ОМ (журнал)

12-10-2023

Журнал ОМ
Специализация:

экстремальный глянец

Периодичность:

ежемесячно

Язык:

русский

Издатель:

Основатель и первый главный редактор Игорь Григорьев

Страна:

 Россия

История издания:

с 1995 по 2005

Веб-сайт:

http://www.om.ru/

ОМ — российский молодёжный журнал, который называли «тусовочным»[1].

Содержание

История

В мае 1995 года Игорь Григорьев, редактировавший до этого журналы Imperial[2] и «Амадей»[3] приступил к новому проекту — «ОМ».

Выход журнала в ноябре 1995 года стал событием на рынке российской периодической печати. Пресса назвала журнал «библией» нового поколения российской молодежи, постепенно обращавшей свои взоры на западные либеральные ценности и воспринимающей западный образ жизни[4][5].

За непрдолжительное время журнал «ОМ» стал самым успешным ежемесячником в России, адресованным поколению Х — первому поколению постсоветской эпохи. «Журнал для тех, кто хочет знать больше и быть лучше» мгновенно приобрел колоссальную популярность. Влияние ОМа было настолько велико, что в российской прессе появились такие термины как «ОМоподобный», «ОМообразующий», «ОМообразный» и т. д.[источник не указан 1015 дней] Целое поколение, становление которого выпало на середину 90-х годов, считали журнал маяком, по которому сверяли свою жизнь — слушали музыку, смотрели фильмы, читали книги, носили одежду, о которой писал журнал[источник не указан 1080 дней].

Журнал явился первооткрывателем многих российских поп-звёзд — от Ильи Лагутенко до Земфиры. [источник не указан 1015 дней]

Журнал ежегодно удостаивался титула лучшего журнала года по оценке коллег-журналистов (профессиональная премия музыкальных массмедиа «Знак качества»).

В 1997 году журнал был удостоен национальной премии «Овация» в категории «Лучший журнал года»[6].

Новый этап

В ноябре 1998 года Григорьев оставил пост главного редактора журнала, объяснив причины своего неожиданного ухода в своём последнем редакторском письме:

Я смею констатировать, что наш журнал всё это время формировал и поддерживал культуру, в которой теперь есть место героям своего Поколения. Недавно в интервью одной из столичных радиостанций на вопрос ди-джея «В чём секрет успеха журнала?», я ответил буквально следующее: «Меня интересует не сам процесс создания печатного продукта, а формирование атмосферы вокруг него, его легенды, мифа, если хотите. В первую очередь, это люди — герои журнала и его читатели — те, кто согласился с этой легендой, воспринял её и играет вместе с нами в жизнь по тем же правилам». За три года издания ОМ нарисовал портрет поколения, которое выбрало себе несколько иной путь, чем его родители. Я бы назвал его Поколением Свободы. Уверен, что по ОМу будут изучать новейшую историю нашей с вами страны.

Российская пресса так комментировала уход Игоря Григорьева из журнала ОМ:

Он одним из первых начал выражать свою эпоху. Видимо, сам Григорьев настолько сильно ощущал свою незащищённость перед современным миром, что начал делать журнал, который бы помог прежде всего ему самому, а потом уже и нам немножко разобраться в этом мире, хоть насколько-нибудь формализовать свои знания о нём… Григорьев просто желал понять суть, а понять её можно было только путём борьбы с самим собой — со своим снобизмом, ханжеством и, наконец, страхом… Он как бы боролся, подставляя свой организм под удары действительности. 3 года он являлся главным редактором самого провокационного и жёсткого издания на российском рынке. По всей видимости, он неожиданно понял, что устал и исчерпал себя…"

Аргументы и Факты, сентябрь 1999 г.

1999 — 4-й, итоговый, сборник (на КД) лучшей музыки журнала «ОМ»: Земфира, Мумий Тролль, Оберманекен, Мегаполис, Tequilajazzz, БИ-2, Сплин, Маша и медведи, Танцы Минус, Лика.

В 2004 году И. Григорьев предпринимает попытку реанимировать журнал ОМ и возвращается в кресло главного редактора. Попытка эта была неуспешной — журнал ОМ окончательно закончил своё существование год спустя[7].

Оценка

Автор издания Слава Могутин и его редактор Игорь Григорьев (слева)

Спустя 14 лет после выхода журнала писатель Сергей Минаев пишет [8]:

Сказать, что ОМ, в культурном плане, сделал для моего поколения больше, чем любая другая медиа было бы весьма банально, но это так. То был единственный журнал, который прививал вкус к правильной музыке, кино, литературе и прочему... С тобой неспешно беседовали, как бы давая понять, «да, чувак, мы тоже сначала не вкуривали что это за „портисхед“ такой, и почему Том Йорк должен стать иконой. Но, потом разобрались, и нам очень понравилось. Попробуй — уверены, что и тебе тоже». В 1995—1997 годах это была, пожалуй, единственная отдушина для 20-и летних юношей и девушек, той самой «депрессивно-прогрессивной молодежи»(с), которая имела несчастье полагать что могут быть несколько иные ориентиры в жизни, чем малиновые пиджаки, «бэхи семерки», «пасти коммерсов» и «сгонять в Метлу».
ОМ был этакой общей кухней для тех кто «врубался». Кондиционером, в душной стране-жигании. Стране, состоящей из малинового перезвона «владимирского централа» в караоке, позвякивания золотых цепей на пивных шеях авторитетов, нескончаемых «под кем стоишь» и шелеста купюр, пересчитываемых в кассе казино «Розентол» немногословными грузинами.

См. также

Примечания

  1. В режиме ток-шоу
  2. Ъ-Газета — Новый номер журнала «Империал»
  3. ВЗГЛЯД / Единица сопротивления
  4. Спецпроект — «Акция 6 лет»
  5. Все это рейв — Русская жизнь
  6. Преподаватели и дисциплины / Специализация «Менеджмент в музыкальной индустрии»
  7. Еще один F..К Киркорова в дни российской трагедии — Новости России — ИА REGNUM
  8. LOUDER THAN BOMBS — Time goes by… На правах tribut’a ОМ

Ссылки

  • Несколько поздних номеров ОМа, включая так и не вышедший последний 104-й
  • Газета «Взгляд» об истории журнала ОМ и его создателя
  • «Культовые журналы эпохи», спецпроект газеты «Акция»
  • Максим Семеляк о журнале ОМ

ОМ (журнал).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47