17-04-2023
Уж простите что влажу в начало, но прочитав весь этот поток взаимных оскорблений я нашел фактически одну здравую мысль, и помоему ей место в самом начале :)
Zip501, вы почитайте пожалуйста :НТЗ. Вы - как впрочем и я - атеист. Но даёт ли это нам право оскорблять религиозные чувства верующих? Если верующий пишет "Бог сотворил мир за семь дней", то достаточно добавить фразу типа "по мнению христианской религии". С этим согласятся и християне и атеисты. Верующий и так в это верит и атеисту будет интересно, как религия представляет себе сотворение мира. Вот нейтральность. А если мы будем доказывать, что это всё не так, то получим кучу флуда, войны правок, защиты статей и блокировки участников. — Obersachse 10:14, 2 ноября 2007 (UTC)
Для меня лично как противника всякого рода фетишей в религии статья была очень познавательной - я узнал позицию опонентов. Единственное что - в ней явно не хватает шаблона "нейтральность статьи поставленна под сомнение". Mendel 04:02, 4 января 2008 (UTC)
Прочитав всё то, что тут выше написано, не могу не повториться: На практике вопросы религии, как правило, действительно имеют религиозную основу их изложения. Таков и мой «международный» опыт. В конце концов, оно и логично: врачи пишут про медицину, искусствоведы пишут про искусство, а православные христиане про православие. Это отнюдь не значит, что другие точки зрения при этом не уважают или исключают. Но, по отношению к теме статьи, не все точки зрения априори актуальны. Зачем нужно, например, в статье о христианстве писать об атеизме, именно потому, что есть атеисты? Статьи на религиозные темы заведомо не всем нравятся и многие заведомо не согласятся с их содержанием. Зачем это в обязательном порядке нужно учитывать? И почему здесь изложенная позиция расценивается как ненейтральной - по отношению к неверующим? Давайте тогда в статье про водку напишем о вреде алкоголизма. А про альпинизм скажем, как это всё опасно: люди падают, погибают. Но ведь всё это и так всем понятно! Зачем тогда писать об этом, ссылаясь на "нейтральность"?
А в конце концов те, кто указывает на религиозную окрашенность статей религиозного содержания, ещё и плохие. Религиозная нетолерантность, понимаешь ли.
@Mendel Я тоже нашел фактически одну здравую мысль. Вот она:
Как никто понять не может, что статья о религии всегда окрашена религиозным мировоззрением.--Testus
Vasstar 15:25, 28 января 2008 (UTC)
чем вам великим лигвистам и знатокам словарей единственное число не угодило ,,,***???????? да и мнения профессоров тоже тут кому-то не по нраву .... укажите причину, а не жалуйтесь как дошколята воспитателю Zip501 15:49, 17 октября 2007 (UTC) согласен я зипом ,святее папы римского не станешьPiston 16:27, 17 октября 2007 (UTC)
Разве есть какая-то определенная научная точка зрения на природу святых мощей? Специально погуглил на эту тему и видел разные точки зрения, причем скептическая - в основном на разных специальных атеистических, скептических сайтах. И очень много в разной бульварной и полубульварной прессе. http://www.mot.narod.ru/nitka/67.htm http://www.risu.org.ua/ukr/kaleidoscope/digest/article;10924/
Pivovar 19:41, 23 июня 2007 (UTC)
Полностью согласен, статья должна просто информировать читателя, а не вовлекать его в бесполезную полемику. На мой взгляд неудивительно, что именно в росс. википедии полемике уделяют столько места: антирелигиозные настроения, видимо, пока очень сильны. До сих пор приходится читать такие уродства типа "культовое сооружение" или "служители культа," в то время как на Западе даже самый ярый атеист бязтельно надо было что-то писать про "научный атеизм," дескать, поймите, что это - вздор какой-то. Так зачем в статье о такой сугубо религиозной/христианской теме, как мощи, нужно обязательно что-то писать дискредитирующее их, причём вроде бы сдержанно, но направленность очевидна и в этой статье неуместна. Лично я не против критической нотки и эта стаья и не должна выглядеть так, будто она взята прямо из журнала РПЦ МП.
Потом, видимо, ещё протестанты заходили и демонстрируют свой антиисторизм и механическое понимание Ветхого завета. Пишите, пожалуйста, в своих статьях, что вы думаете о мощах и об их почитании. Это - ваше право. Но здесь не надо этого делать - ни напрямую, ни косвенно. Это - статья, а не форум.
Поэтому предлагаю: противники почитания мощей отдельно, и почитатели мощей отдельно. Не порьте статьи, где написано о том, что вы не признаёте. С этого момента будем бороться с такими проявлениями вандализма или хулиганства. Vasstar 14:33, 25 сентября 2007 (UTC)
В том-то и дело, что напрямую полемики как бы нет, она скрытая. Хотя цитата из Ветхого завета (явно протестантская точка зрения) выглядит, между прочим, вполне вызывающе. По-моему, это очевидно. "В ней должны отображаться все точки зрения на предмет" - это, конечно, очень мило, но я не вижу смысла в том, чтобы в статье в обязательном порядке должно быть что-то написано, по сути дела дискредитурующее тему статьи, и это только потому, что "в ней должны отображаться все точки зрения на предмет." Простите, я считаю, что это нелепость. Начнём с того, что отображение всех точкек зрения на какой-либо предмет физически невозможно. И не следует путать то самое отображение разных точек зрения с текстом, дискредитирующим саму тему статьи. Извините меня, но это разные вещи. Я тоже так могу: в статье о вине обязателно должно быть написано о вреде агкоголизма. А именно потому, что "должны отображаться все точки зрения на предмет." Нет уж... Статья вполне может быть однородна по напревленности, лишь бы была соблюдена нейтральность. Я сказал, что я отнюдь не против критической нотки, но с какой стати нужно терпиеть эти отголоски совпропаганды?
Если удаление текстов с указаниями источнков недопустимо по политике WP, то прошу прощения. Я признаюсь, что удалил сгоряча и слишком много. Но в таком виде, как она сейчас, статья, мягко говоря, не цельная. Vasstar 14:33, 25 сентября 2007 (UTC)
Во-первых, признаюсь и приношу свои извинения, что слишком опрометчиво удалил текст из данной статьи. Я не православный мракобес, который не терпит других мнений и которому хотелось бы «замалчивать» всё, что не вписывается в свою точку зрения. Слишком плохо обо мне думаете.
Во-вторых, «мощи» - предмет религиозный, церковный. Кое для кого мощи - святыня. Да, другие имеют полное право думать иначе и высказываться на эту тему. Но когда ты делаешь это, то ты знаешь, что можешь задеть чувства тех, для кого мощи – святыня. Одно дело сказать: я это не признаю, наука не признаёт мощи, и часто непонятно, что именно находилось в этих раках и вообще, это всё ерунда. Но когда пускаешь в ход слова как «обычный труп», «полностью изгнившие тела», и т.п., когда слово мощи берётся в кавычках, то, на мой взгляд, ты можешь – а с точки зрения этикета должен – понять, то подобные формулировки заведомо кого-нибудь заденут. Не точка зрения, а именно тон, создаваемый подобранными словами. А пренебрегать чувствами других, ссылаясь на то, что это, понимаете ли, факты, что это, видите ли, наука – в этом есть доля лукавства. (Я не обвиняю Вас в этом, но этот момент всё же присутствует в статье и в обсуждении.) Но приятно читать, что Вы не возражаете против других формулировок.
В-третьих, «наука» и «факты» сами по себе – не доказательство истины a priori. Слишком часто я уже сталкивался с тем, как «научными данными» и «фактами» весьма умело могут манипулировать – и манипулируют. Какие именно факты я привожу, какие нет, на кого я ссылаюсь, на кого нет? Кого я цитирую, и что именно из того, что человек сказал, а кого не цитирую? В каком порядке я излагаю свой тезис, что вскользь упоминаю, что подчёркиваю – это уже психолингвистика. «Наука» голой не бывает, факты подбирают, формулируют, всегда существует весьма определённый контекст (подчас и подтекст), в котором информацию сообщают. Всё это – очень тонко, и есть масса ухищрённых приёмов, чтобы языком (а наука тоже пользуется языком) воздействовать на подсознание читателя. И приёмы такие есть не только для «дураков», уверяю Вас…
В-четвёртых, религия находится вне компетенции науки. Это не я придумал, так говорят сами учёные. А я, извините, знаю много учёных. Работа у меня такая. Да и круг общения тоже. Из них никто не берётся опровергать или же оправдывать религию. Больше останавливаться на этом не хочу – это всем и так очевидно. Веришь в Бога – ну, мол, верь. Не веришь – ну и ладно.
В-пятых, не верить – это тоже вера, только наизнанку. Все одинаково ищут «факты», подтверждающие его личные взгляды. А что движет человеком, который «вцепился» в мощи, утверждая бессмысленность их поклонения? Желание просветить наукой тёмных и упрямых? Или борьба с мракобесием? Можно было и сказать: - «Ой, ну эти мощи! Это ведь та-кая чушь! Пусть там церковники эти пишут, чего хотят.» И махнуть рукой. Vasstar 17:04, 26 сентября 2007 (UTC)
"религия находится вне компетенции науки" - значит нет таких наук как богословие , теология значит нельзязаниматься историей религийили тогда закрыли статью и говорим о чудесах, а наука в компетенции религии???,,, Уже сами не понимают что пишут , а мои чувства атеиста почему не уважаются???? это научная энциклопедия ,если кто-то забыл / и после этого что тогда тутPiston 16:50, 17 октября 2007 (UTC)
Так я только за. Уже начал вроде. Vasstar 17:57, 26 сентября 2007 (UTC)
Указ Синода 1722года о том, чтобы в гробницы и раки не класть резных и издолбленных колод
Указ св. Синода 1725 года о подложных мощах преп. Иосифа Волоколамского - будем в статью вставлять? 91.122.152.227 20:37, 30 ноября 2007 (UTC)
да да ...яко некая обмана положены, отобрав из гробниц... что за обмана в гробницы положена?
эволюция на лицо: сначала ссылаться на постановления а потом на админа - они наверно по значению в голове у когодо уже от тупизма сравнялись Гарант 08:35, 1 декабря 2007 (UTC)
Все точки зрения должны быть представлены - согласен. Но на деле получается так, что под этим соусом нектоторые проталкивают свою антирелигиозную или антицерковную позицию. Спрашивается, насколько это правомерно. Поступают так: сначала приписывают церкви ложную позицию (про нетленность - это сильно раздуто, как будто других критериев нет), а потом эту же позицию оспаривают, как бы "доказывают," что церковь проиргала и опозорена. Чистейшей воды манипуляция. Книжки читать надо! Причём не советские.
Складывается впечатление, что не очень-то любят, когда трогаешь большевиков. Опираются именно на их антирелигиозную пропаганду и, видимо, считают, что советская пропаганда уживается с нейтральной точкой зрения. Vasstar 20:01, 16 октября 2007 (UTC)
Призываю всех придерживаться нейтральной точки зрения. Я сам атеист, но считаю, что можно писать так, чтобы не ущемлять религиозные чувства верующих. Очень не хотелось бы закрыть статью для редактирования, но если принцип нейтральности нарушается, то буду принимать соответствующие меры. — Obersachse 18:47, 16 октября 2007 (UTC)
Присоединяюсь. Vasstar 20:01, 16 октября 2007 (UTC)
а что именно их ущемляет? поточнее Piston 16:54, 17 октября 2007 (UTC)
Заметьте, что в приведённом (процитированном) выше тексте отсутствуют оценочные и/или неуважительные слова или выражения. Вот о чём речь. Vasstar 12:48, 17 оerктября 2007 (UTC)
Прошу всех воздержаться от откатов и обсуждать возможно спорных правок заранее на странице обсуждения статьи. — Obersachse 12:49, 17 октября 2007 (UTC)
@Obersachse, как бы не пришлось законсервировать статью... Vasstar 12:59, 17 октября 2007 (UTC)
@Obersachse. Это грустно. Можно было бы написать нейтральную, уравновешанную статью, где были бы представлены разные мнения и взгляды, без иронических/оценочных/тенденциозных слов и выражений. Жалко, что не все хотят играть по правилам игры. В таком случае зыкрыть редактирование - единственный выход из положения. Vasstar 15:23, 17 октября 2007 (UTC)
а в статье о воде представим и такую версию : Иисус Христос (или пусть его возможный фольклорный прототип), в прямом смысле – не фигурально, ходил по воде? ("Да" или "Нет"?)
а про землю напишим это: Наша планета Земля, вся Вселенная, все живое на Земле (в т. ч. человек) были сотворены библейским персонажем – триединым Богом – отцом-сыном-святым духом 5 тыс. лет назад (7 тыс., 10 тыс., и пр. вариации – возможны)? ("Да" или "Нет"?) это не имеет никакого отношения к чувствам верующих. Это всё Н А У К А Piston 17:13, 17 октября 2007 (UTC)
Какие вы счастливые! Умнее вас нет! Vasstar 17:27, 17 октября 2007 (UTC)
Пришлось защитить статью от редактирования. — Obersachse 20:42, 17 октября 2007 (UTC)
вместо прямых ответов на прямые вопросы постмодернистское бессмысленное мычаниеPiston 09:37, 19 октября 2007 (UTC)
рекомендую как собрание анекдотов от РПЦ на тему биологии- Вертьянов С.Ю. Общая биология для 10-11 кл. – М.: Свято-Троицкая Лавра, - 2005.
до грехопадения людей самки комаров питались соком растений, поскольку в них, возможно (!), содержался гемоглобин.
стр212 и тд и тп)))))
это утверждение тоже будем в энциклопедии приводить . Кто хочет пусть уже копирует , только моё восклицание сотрётPiston 08:43, 30 октября 2007 (UTC)
хаха в 17-том было 2 революции... ошибкa более чем характерна для местный историков и говорит об уровне большинства статей и их правок "редакторами" Piston 19:26, 23 октября 2007 (UTC)
Эта революция так вошла в историю, поскольку история была написана большевиками. Они-то её так назвали и называют. Но их эпоха прошла и это тоже надо учитывать. Vasstar 17:59, 24 октября 2007 (UTC)
Куба это класс карточная система и поголовная проституция (мужская и женская) - на любой вкус и сексфантазию за 5 долларов и максимум за 20-ку
"Проводившие антирелигиозную кампанию большевики утверждали, что вскрытие содержимого гробниц проводилось при многочисленных свидетелях, с участием служителей церкви." - вам не стыдно? Есть масса фактических доказательств, письменные свидетельства самых разных людей. Вскрытия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проводились при всём народе и служителях церкви (а зачем иначе было их проводить?). Уберите эти политкорректные "утверждали". Так БЫЛО. И есть. Спросите любого современного священника про сохранность "нетленных мощей" - он не посмеет это отрицать. dm обсужд. 20:30, 30 октября 2007 (UTC)
тут дело не в позоре - прямо отрицать состояние мощей, махинации с ними и результаты исследования церковь уже не может( а как ей это хочется) засмеют... вот и идут в словоблудие ...реакции «православной общественности» вполне ясна. За 15–20 лет вседозволенности, которая была прикрыта словами о «свободе вероисповедания» и "уважения чувств верующих", эта «общественность» так привыкла к тому, что люди, не желая обижать верующих, молча проходят мимо их нарастающей клерикальной экспансии в обществе, проникновению церкви в светскую школу и в науку , что они успели почувствовать себя полными хозяевами в доме, который им не принадлежит и в котором они лишь одни из проживающих.Zip501 05:43, 31 октября 2007 (UTC)
http://skepsis.ru рекомендую Zip501 07:40, 31 октября 2007 (UTC)
об авторитетах и посмотрите там подборку статей Алексий II - агент КГБ по кличке "Дроздов"?
“Религия и наука являются отдельными и взаимоисключающими путями человеческой мысли, представление их в одном и том же контексте ведет к непониманию как научной теории, так и религиозной веры”. академия США-Национальная академия наук США резолюция 25 августа 1981 г http://olegarin.com/2007/08/14/religia-prodolzhutelnost-zhizni-i-progress/#more-1
Участники Vasstar и Testus предлагают и выносят на обсуждение такой вариант: статья сугубо религиозного характера (как во всех остальных википедиях), а в разделе "Критика" кратко сказано о том, что есть христианские течения, критикующие почитание мощей, а так же атеистические представления, которые имеются на этот счет. И ссылка, что основная статья по этому вопросу - "Критика почитания мощей". Таковы наши предложения. -- Vasstar 10:41, 1 ноября 2007 (UTC)
По согласованию с администратором Obersachse статья полностью переписана и теперь как во всех других языках отражает христианские (кроме протестантских) воззрения на мощи. Для критики почитания мощей создана отдельная статья (в нее перенесен ранее существовавший материал по материалистическим воззрениям) на которую в статье "Мощи" есть ссылка и краткий анонс. Прошу критиков развивать отдельную статью (там есть интервик на английский аналог). Надеюсь, актов вандализма не будет. При внесении правок в статью прошу учитывать, что вся критика и воззрения не религиозного характера предусмотрены в отдельной статье. -Testus 04:14, 2 ноября 2007 (UTC)
статья стала ещё хуже - если раньше можно было что-то исправлять то шас надо просто удалятьPiston 08:36, 2 ноября 2007 (UTC)
ссылка на Лисового сомнительна - если не будет серьезных , а не журнальных ссылок сотру - источники должны заслуживать доверия и не содержать фактологических ошибок или подтасовок Zip501 17:23, 25 ноября 2007 (UTC)
Тогда и замените ссылками на те источники, которые, как вы докажете, будут более авторитетными.--Андрей! 17:40, 25 ноября 2007 (UTC)
если бы не указание на века
что в России в XVIII-XIX веках (по мнению историка Лисового Н.Н......)-
излагая мнения своих современников о нетленности останков святых, летописец в Софийской летописи (начало XVI века) заметил: «кой толко не в теле лежит, тот у них не свят»[5] надо ему может математику выучить тоже - хотя бы да уровня ЦПШ , куда лет 200 лет-то дел: 18-16= 2 века тут и не надо быть кандидатом наук91.122.180.2 13:09, 29 ноября 2007 (UTC)
исторические документы: летописи указы царей постановления синода или соборов более чем доказательнее
я бы мог и просто одну цитату из Макария(Булгакова привести) и ссылку на книгу указать, потом иди проверяй, но для неверуюших я и подстраховался, или Толстой уже стал неугоден и у вас другие авторитеты типа писателя-председателя Лисового,,,,Это у нас любят председательствоватьZip501 13:20, 29 ноября 2007 (UTC)
спасибо что хоть не написали Лев Толстой, порождение ехидны , ссылка на Толстого, по моему, более солидна чем на г. ЛисовогоZip501 14:41, 29 ноября 2007 (UTC) Testus, а не знаете кто так Толстого пропечатал? Может Лисовой знает....у него на эту тему статеек нет?Piston 14:48, 29 ноября 2007 (UTC)
предлагаю ваше мнение про православных экстримистов прямо написать в статье об Иоанне кронштадском вот и посмотри как тогда вас зауважают, пишите о чем хотите и более и менее меня , и на любую тему - это же открытая энциклопедия - но только желательно все же научный анализZip501 17:31, 29 ноября 2007 (UTC)
«О, как ты ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны» - Иоанн Кронштадтский
вроде не я ехидничаю... вопрос к г. Testus-у и мадам, любительнице изучения обьектов Когда бутет исправлена статья о Иоанне Кронштадтском , всё жду , когда о нем напишут как о православном эктремисте ??? Zip501 14:13, 2 января 2008 (UTC)
и пишите как взгляды на нетленность менялись- причины и последсвия этих изменений, но значение слова нетленные вам не изменить Zip501 17:52, 29 ноября 2007 (UTC)
ах как удобно- то экстемисты ,то народная фантазия, правда откуда она взялась не указано, то отдельные клирики- а в сумме не многова то **,,??????91.122.21.45 07:30, 30 ноября 2007 (UTC) самое забавное читать это спор о мощах с протестантами - а для меня ,атеиста, с религией, колдунами, магами, и прочими современными провидцами всё ясно и давно уже .... да и когда алексей (ридигер) заболел то не по мощам поехал прикладываться ,а в швейцарию укатил) там наверно святее чудеса)))
как всегда нет прямых ответов - если тело тлеет, чудеса не делает - то почему это мощи*???? и что там тогда изливается???? славо богу я теперь знаю что патриах у нас недостойный браво Testus
Они (святые мученики) прогоняют демонов, врачуют болезни, являются, прорекают, сами тела их, когда в ним прикасаются
-
ну ну
откатов уже давно нет - как явную глупость убрали / статья вполне приличная стала
предлагаю как плакат в районной поликлиннике порой болезнь тела бывает полезна для души. Так пишите Гарант 10:14, 30 ноября 2007 (UTC)
и сколько их было и столько раз взгляды менялись, прелесть тут в том что под любое утверждение можно цитат надергать 91.122.152.227 14:06, 30 ноября 2007 (UTC)
а я то дурак думал что почитание мощей это от бога, а оказалось от решений...91.122.152.227 16:59, 30 ноября 2007 (UTC)
уточните какое было ещй влияние католиков на православных и в чем по мнению писателя-Лисового??????. Это очень интересно с точки зрения особой чистоты православной веры91.122.20.254 10:37, 1 декабря 2007 (UTC)
критерии отбора: (заготовка )
1 тленные
2 чудес не совешают
а решающим является :
продолжите...
а Вы статью читали которую обсуждаете? Чтобы тело (или его частицы вплоть до пепла) называлось мощами, оно должно принадлежать человеку, канонизированному церковью. Не больше ни меньше, всё остальное факультативные критерии. --Testus 10:16, 30 ноября 2007 (UTC)
на основании чего канонизированного ?????
10:41, 30 ноября 2007 (UTC)
желательно бы рассмотеть в историческом контексте какие требования были какие остались как изменялись и почему Гарант 10:52, 30 ноября 2007 (UTC)
Основными критериями канонизации общецерковных и местночтимых подвижников веры в Русской Православной Церкви являются праведное житие, безукоризненная православная вера, народное почитание, чудотворения, и если таковые есть, нетленные мощи.
значит есть еще какие-то ???? точнее цитируйте какая комбинация критериев достаточна ???Гарант 10:57, 30 ноября 2007 (UTC)
надо рассмотреть безукоризненная православная вера, народное почитание, чудотворения на примере Николая II или кровавого Гарант 11:03, 30 ноября 2007 (UTC)
ну вот и сдулся наш специалист по соборам91.122.152.227 17:03, 30 ноября 2007 (UTC)
Николай стал святым? Сразу после расстрела большевиками царской семьи? Или спустя восемь десятилетий, когда РПЦ признала его таковым? А все эти 80 лет после расстрела он был святым, только люди об этом не знали? — Эта реплика добавлена участником 91.122.181.58 (о · в)
Кто же решает вопрос о святости и кто чьему решению должен подчиняться? Вопрос решает Бог, а священники каким-то загадочным образом об этом решении узнают и принимают к сведению? — Эта реплика добавлена участником 91.122.181.58 (о · в)
Или решают люди, а Бог это решение потом утверждает? — Эта реплика добавлена участником 91.122.181.58 (о · в)
Кто атеист, кто христианин, кто вообще воинствующий антирелигиозник... Людей полно. Самый верный способ в статьях, где есть альтернативные мнения, таков - "цитата - последователи - ссылка на АИ". Таким образом всё будет нормально. Такой-то сказал ХХХХХХ, а этот заявил - YYYYYYY, вопреки всему, ещё один утверждает, что ZZZZZZ. --Pauk 06:16, 2 ноября 2007 (UTC)
= об авторитетах и посмотрите там подборку статей Крестовый доход. Чем =теперь зарабатывает церковь
Русскую Православную Церковь обвиняют в мошенничествеPiston 08:15, 2 ноября 2007 (UTC)
Это научная энциклопедия или богословско-церковная***??????????Piston 08:22, 2 ноября 2007 (UTC)
духовество проводит курс на дискредитацию науки, на подрыв доверия к разуму, отрицает правомерность научного анализа религии, а мировозренческие выводы и обобщения объявлят прерогативой религии,а не науки...Piston 08:28, 2 ноября 2007 (UTC)
Это научная энциклопедия или богословско-церковная***?????????? вот вопрос а где ответ???? - ответа быть и не может или кто-то все же что-то напищет
compromat.ru это лишь сборник статей всей периодикиPiston 09:07, 2 ноября 2007 (UTC а это верить или не верить??? РПЦ на тему биологии- Вертьянов С.Ю. Общая биология для 10-11 кл. – М.: Свято-Троицкая Лавра, - 2005.
до грехопадения людей самки комаров питались соком растений, поскольку в них, возможно (!), содержался гемоглобин.
стр212 и тд и тп)))))
опять пустота в ответах опять - лишь религиозное словоблудие ,вы бы с удовольствием писали , да уже и пишите про творение мира за 7 дней и прочую ахинею ... опять отказ от беспристрасного обсуждения опять деление : вам куколки от бабочек- нам все остальное, хотя вру - Обезьяний процесс уже в Петербурге, пытаються уравнять в правах мифы и науку ...Zip501 09:51, 2 ноября 2007 (UTC)
опять--- оскорблять религиозные чувства верующих в чём оно( слово ахинея в обсуждении а не в статье) в том что статья абсолютно стала неприемлимой ? любой намек на обьективность в статье исключаеться сразу. Чем вам патриарх Тихон уже не угодил или его тоже в критики мощей заносить*?? какая связь между
цитатка про вскрытие с одного серьезного христианского сайта
Эти акции были расценены, как действенное средство антирелигиозной пропаганды и получили полное одобрение государственных органов. Вскрытие некоторых мощей выявило малоприятный для Церкви факт "дополнения" недостающих костных останков святого вспомогательными материалами - воском, ватой и т.д. На этот шаг церковнослужителей XVIII-XIX веков побуждало неправильное понимание самого термина "нетленные мощи", как именно полностью сохранившегося, избегнувшего тления тела.
ура теперь слово "нетленность" понимаеться правильно . Вот и решение всех проблемPiston 11:40, 2 ноября 2007 (UTC)
останки Александра Невского провели несколько лет в коробке в подвалах Казанского собора-Центрального музея истории религии и атеизма и, по утверждению верующих сильно пострадали во время пожара.
я правильно понял , что это только верующие утверждают сильно это как: сгорели полность???? остались зубы??? или одна зола или обгорели одежды???
где был пожар? когда ? в музее чтоли? это когда же Казанский собор горел уточните ...плиз
по причине полной бессмысленности удалю Zip501 15:41, 27 ноября 2007 (UTC)
вот поэтому и призывают не копировать незвестно кого с самыми поверхностными суждениями, посмотрите в правилах что значит достоверные источники. Сами фильтруйте спам)91.122.20.101 18:40, 27 ноября 2007 (UTC)
если бы была бы ошибка в дате или в неточной сылке то ни кто бы и не обратил внимание на это, попровил да и бог с эти, но тут надо было именно опрочить "современные освидетельствования мощей гражданской властью " ( цитата из основной статьи).91.122.20.101 18:53, 27 ноября 2007 (UTC)
и если хотите objekt d'art - изучите вопрос с резными и издолбленными колодами которые выставлялись для почитания в храмах, а веруюшие принимали эти колоды нетленные тела, Почему я употребляю слово колода - то так написано источнике...)а в каком напишу позднее))))91.122.20.101 19:12, 27 ноября 2007 (UTC)
Согласно летописям, они сгорели еще в 1491 году, см. статью Александр Невский, раздел о мощах.--Chronicler 10:21, 14 мая 2008 (UTC)
Откаты - не решение спора. Прошу вас обсуждать изменения, а не откатывать их. Защитил статью до 2007-11-30. — Obersachse 18:05, 27 ноября 2007 (UTC)
Это статья о религиозном понятии. Она отражает взгляды верующих, об этом чётко говорится в первых строках статьи. Атеистам эта статья нужна, чтобы понять, что верующие понимают под мощами. Мы атеисты не должны тут убеждать верующих в их неправоте - Википедиа не поле агитации, а энциклопедия.
Дрогое дело, если статья содержит противоречия или неточности. Но и тогда лучше сначала указать на эти (возможно мнимые) противоречия, а не откатывать. — Obersachse 09:41, 30 ноября 2007 (UTC)
опять блокировка вместо научного подхода типично говорунов хорошо что не на костер
как к явлению культурной жизни - научный подход и исторический взгляд другого не может и бытьГарант 13:58, 1 декабря 2007 (UTC) не правят же ваши утверждения про спуды и прочее- так и не трогайте естественно-научный взгляд, а вам надо в раздел залесть и все изгадить Гарант 14:02, 1 декабря 2007 (UTC)
Как раз научный подход - подход беспристрастный, нейтральный и без оценочных или тенденциозных высказываний и выражений. Раз уж некоторые без устали долбят о научности, то было бы желательно - для начала - умерить свою агрессию и следить за правилами пунктуации русского языка. У некоторых борцов за научность и с тем и с другим большие проблемы. --Vasstar 14:31, 1 декабря 2007 (UTC)
так если Testus гадит , то кто виноват, Была нормальная стать со ссылками , он зашел все повыкидывал, переставил чтоб смысл потерялся, так : историк русской церкви, профессор Московской духовной академии, академик Голубинский превратился в простого исследователя, указы о подложных мощах- в указа без названия и проч и проч. Появились ссылки на людей которые до 20-ти считать не умеют см выше стали говорить о влиянии католиков на православных и тд и тп Гарант 15:19, 1 декабря 2007 (UTC) Гарант 15:19, 1 декабря 2007 (UTC)
потому что по делу ничего не сказано нуну апологет это теперь ругательство ржу не могу
возми его книжку История канонизация святых в р.ц., Изд.2-е, М., 1903. и открой на стр 435 и 438 - там и тексты и указы - на вас не угодишь на всех то зачем сылки пишешь так как это всем известно - то зачем не пишешь мне тоже надоело ученого учить неужели ни кто не знает когда мощи Александа Невского сгорели и где,,?????? Гарант 15:52, 1 декабря 2007 (UTC) когда люди отказываются что-то обсуждать - то это признания своей неправоты89.184.165.60 16:17, 1 декабря 2007 (UTC)
у вас ребята сговор -ваши правки это хорошо, это можно , посторонние плохо и сразу блокировкаГарант 16:33, 1 декабря 2007 (UTC)
надо было так закончить обсуждение
«Надо, наконец, развенчать химеру так называемого научного мировоззрения" - хорошо сказано! Главное, честно- это вам привет от ещё одного заместителя председателя - Всеволод Чаплин91.122.118.117 14:55, 2 декабря 2007 (UTC)
Давайте в избежание войны правок будем предварительно обсуждать изменения статьи. Сейчас я хочу отметить, что неправильно говорить о том что нетленность мощей условие святости. Многие люди, почитаемые как святые были сожжены, тела многих съедены зверями - их же из-за этого не деканонизируют. С Анной Кашинской это уже политика, если Вам известно её почитание восстановлено. --Testus 15:39, 2 января 2008 (UTC)
но собор сослался именно на порчу не подумал наверно о нашей статье
мой бойкот отменен
хотя в данном виде статья меня устраивает Zip501 18:16, 2 января 2008 (UTC)
Вы утверждаете что требование нетленности мощей было когда-то условием святости - но это неправда. Если взять святых первых веков христианства - они почитались и до обретения мощей, тела многих были сожжены или съедены зверями. Какая уж тут нетленность. Одна политическая история с Анной Кашинской (почитание которой восстановлено) не доказательство. Если Вы не в курсе её деканонизировли из-за того что староверы утверждали что у её мощей двухперское сложение крестного знамения. Поэтому логично что было сделано все чтобы её мощи перестали быть доказательством в борьбе староверов. --Testus 17:46, 2 января 2008 (UTC)
указы синода нашлись?)))) Я про Русскую церковь никогда не спорил, но мощи почитаются не только в России и надо мне кажется общую картину рассматривать. Афонские монахи например кости больше ценят. --Testus 18:28, 2 января 2008 (UTC)
я про это и написал : когда надо было, то говорили что - чудо. святая, нетленная. а когда ветер подул в другую сторону все перевенулось и соборы не помогли... я же и ссылку на историю её канонизацию и деканонизации дал)Zip501 18:32, 2 января 2008 (UTC)
Я никогда тягой к чудесам не страдал. Я лишь всегда пытался показать что если русское православие в определенные периоды имело уклон на нетленность мощей, то это не есть общее правило для христианства в целом и православия в частности. --Testus 18:32, 2 января 2008 (UTC) милый Testus я это и правил: взгляды на нетленность м е н я л и с ь
в приведенных цитатах тоже присутствует выделение или это отсебятина***????
науку оскорбить нельзя она живет критикой и скепсисом , а не надуманными измышлениями
выражение - оскорбление чуйств верующих - это попытка уйти от реального обсуждения 91.122.83.227 07:40, 3 января 2008 (UTC)
мадам , если на факультете на экзамене назвать атеизм религией какую оченку поставят *?) думаю такую же , как и в медвузе после слов "шлаки в организме"
"Мощи - это оставшиеся нетленными после смерти тела святых христианской церкви...
Полный православный богословский энциклопедический словарь. Репринтное издание. Т. I-II. М., 1992. С 1606
а не кости с зубами или черепами без них))) так что обьявить это одно а показать другое
78.37.211.21 17:28, 31 января 2008 (UTC)
Понятно, что рьяный атеист не зайдёт в какой-нибудь православный храм, где хранятся мощи. В основном мощи там хранятся в виде мелких частиц тела (кости, зубы, ногти) святого, заплавленных в воск. В таком виде мощи хранятся в т.н. мощевике.
Для особо одарённых объявляю, что и эти заплавленные в воск частицы - мощи. Именно так их и называют - мощи - и именно в таком качестве и в таком виде их почитают. Некоторым таким мощевикам как минимум несколько сотен лет. Приходите посмотреть. До свидания!
В русском православии с самого начала возобладало неверное с точки зрения восточного
и тут же через пару строк
- надо чтото исправить--91.122.154.37 19:17, 18 апреля 2008 (UTC)
Вера в загробную жизнь, суд над деяниями совершенными при жизни, необходимость заботится об сохранности тела умершего человека, обожествление фараона и т.п. сохранялась до появления христианства, а позже и плавно перешла в христианство в виде почитания тел или их остатков различных мучеников, святых и т.п. радетелей за все человечество.--92.100.80.19 18:48, 12 мая 2008 (UTC)
В статье пока никак не отражена связь концепции нетленности с выражением Пс.15,10 и споров о нетленности тела Христа и ереси афтартодокетов в Византии VI века. Подробно эти споры изложены в кн. Лурье В.М. История византийской философии. СПб, 2006. Гл.III.1.6 и др. В частности, именно из-за споров на эту тему современники называли Юстиниана I еретиком. Надеюсь, кто-нибудь об этом напишет.--Chronicler 10:45, 14 мая 2008 (UTC)
подробно разжевана православная позиция. А у католиков есть своя концепция?--Shakko 22:38, 18 августа 2008 (UTC)
Файл:Мощи.jpg номинирован на удаление. Номинатор просит доказательст от заблокированного (!) участника. Очевидно, что доказательств номинатор не дождётся и файл будет удалён. Теперь суть: фотография приблизительно 20-х годов. Но, администрация запрашивает точную дату: "вот когда будут доказательства что это 1924 год тогда и можно будет снять шаблон". Которая, кстати, при использовании шаблона PD-Old не так нужна, и позволяет ограничится приблизительной датой (20-30-ые года). Файл, как иллюстрация, ценен для статьи, поэтому хотелось бы чтобы другие участники нашли в себе силы поддержать оставление этого изображения. --Cuba77 18:24, 15 марта 2009 (UTC)
Обсуждение:Мощи/Архив/1.