15-10-2023
Огинский канал | |
---|---|
Характеристика | |
Длина | 47 км |
Кана́л Оги́нского (Днепровско-Неманский канал) построен в 1767—1783 гг., соединяет реки Ясельда (бассейн Припяти) и Щара (бассейн Немана), частью канала является озеро Выгонощанское. Разрушен во время Второй мировой войны, после чего не реконструировался. Использовался для сплава леса, а также пассажирских перевозок. В настоящее время не используется.
Содержание |
Канал назван в честь Михаила Казимира Огинского, инициатора строительства. Строительство обошлось в 12 миллионов злотых, большую часть которых выделил Матей Бутримович, пинскому мечнику и городскому судье. Именно Матей Бутримович выполнял всю организационную работу: приглашал специалистов, нанимал рабочих.
Пилы, топоры, лопаты — основные инструменты строителей. В качестве транспорта использовались подводы, запряжённые лошадьми и волами.
В 1783 году канал был сдан в эксплуатацию. Ежедневно курсировали пароходы: Пинск — Телеханы, Пинск — Слоним (раз в два дня). Благодаря каналу начался активный рост прилегающих деревень и селений.
Канал сильно пострадал в Первую мировую войну. Все гидротехнические сооружения были взорваны и сожжены. Канал использовался до 1941 года. Во время Второй мировой войны шлюзы были полностью разрушены и их больше не восстанавливали. Канал превратился в туристический объект.
По состоянию на 2007 год канал Огинского не эксплуатируется. Во многих местах ширина канала не превышает 10 метров, глубина - 50 сантиметров. Возведенные после Второй мировой войны коммуникации и мосты не позволяют использовать канал для судоходства.
Неоднократно предлагались проекты по восстановлению канала, однако было принято решение о неэффективности данных мероприятий. По предварительным расчётам, реконструкция Огинского канала потребует свыше 40 млрд рублей. [1]
Огинский канал.