Паллада (фрегат)

23-07-2023

«Паллада»
Основная информация
Класс судна Корабль 5 ранга
Тип парусного вооружения Фрегат
Государство флага
Принадлежность Балтийский флот Российской империи
Верфь Охтинское Адмиралтейство, Санкт-Петербург
Автор чертежа (конструктор) В. Ф. Стоке
Строительство начато 2 ноября 1831
Спущен на воду 1 сентября 1832
Введён в эксплуатацию Август 1833
Выведен из состава флота затоплен в январе 1856
Параметры
Длина по верхней палубе 52,73 м
Ширина по мидельшпангоуту 13,31 м
Высота от киля до клотика грот-мачты 4,0 м (высота борта)
Осадка кормой - 7.01 м, носом - 5.07 м
Глубина интрюма 4,27 м
Силовая установка паруса
Вооружение
Общее число орудий 52

Фрегат «Паллада» российского военного флота. Заложен на Охтинском Адмиралтействе в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года.

Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия.

Строился под руководством известного судостроителя XIX века, полковника корпуса корабельных инженеров В. Ф. Стокке. Первым капитаном фрегата стал капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

Фрегат был построен согласно личному указанию императора Николая I, сделанному в сентябре 1831 года полковнику В. Ф. Стокке. В «Императорском повелении» указывалось, что фрегат надлежит строить по Сеппингсовой системе со скреплением корпуса диагональными ридерсами и раскосинами и с применением для скрепления корпуса фрегата железных связей. Особо указывалось строительство фрегата по чертежам английского фрегата «Президент», являвшегося точной копией американского фрегата «Президент», который был взят английским флотом в качестве трофея и который являлся тогда одним из наилучших кораблей для океанского плавания и рейдерства. Чертежи в Англии добыл штабс-капитан Корпуса корабельных инженеров И. А. Амосов, но Стокке решился на перепроектирование фрегата ради применения круглой (более прочной и лёгкой) кормы и тем самым рискнул нарушить императорское указание.

Фрегат получил много новинок кораблестроения тех лет, вроде применения вместо якорных канатов цепей, установки чугунных якорных клюзов и применения вместо бочек для хранения питьевой воды квадратных в плане цистерн из лужёного металла. Кроме того, как показали исследования документов фондов № 165 и № 421 в ГРА ВМФ, командование флота рассматривало «Палладу» и как опытовую артиллерийскую площадку для разработки оптимального артиллерийского вооружения океанского фрегата. Особенно много в этом направлении сделал командовавший фрегатом с 1847 года Великий Князь Константин Николаевич.

В мае-июне 1837 года фрегат доставлял в Англию груз золота с Монетного Двора. При тимберовке, то есть капитальном ремонте со сменой обшивки корабля, фрегат был перевооружён на новую артиллерию, послужив всему флоту для отработки всефлотского перевооружения.

В 18521855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал писатель И. А. Гончаров, написавший цикл путевых заметок.

После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны и в связи с реальной небоеспособностью уже старого корабля с корпусом, абсолютно расшатанным океанским переходом и попаданием в два тайфуна (в Индийском океане и у Гонконга), был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани.

В честь фрегата назван построенный в 1989 году учебный фрегат.

Ссылки

  • Гончаров И. А. Фрегат «Паллада» на сайте «Руниверс»
  • Фрегат Паллада (Pallada)
  • Ларионов. А.. Судьба балтийского фрегата
  • Фрегат «Паллада»

Паллада (фрегат).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47