03-08-2023
Панамская железная дорога (исп. Ferrocarril de Panamá) — железнодорожная линия, соединяющая тихоокеанское побережье республики Панама с атлантическим. Построена в 1850—1855 годах вдоль Панамского перешейка. Протяжённость дороги 76 км[1]. Маршрут пролегает через столицу страны — город Панама и город Колон. Параллельно ей проходит введённый в экспулатацию в 1920 году Панамский канал, для прокладки которого использовалась железная дорога. Позднее они во многом функционально дублировали друг друга. В 2001—2002 годах была реконструирована для повышения её конкурентоспособности. В настоящее время перевозка грузов по рельсовому пути обходится дешевле чем на автотранспорте. Железной дорогой владеют компании «Канзас-Сити Санзерн холдинг» (США) и ООО Панама-Холдинг[2].
Впервые идею о строительстве железной дороги на месте пересечения старых испанских дорог предложил Симон Боливар, но реальное финансирование проекта начали капиталистические круги США. В болотистой местности от болезней, переносимых москитами, погибло немало наёмных рабочих. По окончании строительства произошла первая интервенция США на территорию республики Колумбия, которой до 1902 года принадлежал Панамский перешеек.
Панамская железная дорога.