Парсонс, Чарлз Алджернон

19-07-2023

Чарлз Алджернон Парсонс
Charles Algernon Parsons
Дата рождения:

13 июня 1854(1854-06-13)

Место рождения:

Лондон

Дата смерти:

11 февраля 1931(1931-02-11) (76 лет)

Место смерти:

Кингстон (Ямайка)

Страна:

Великобритания

Научная сфера:

Паровая турбина.

Известен как:

изобретатель многоступенчатой реактивной паровой турбины.

Чарлз Алджернон Парсонс (англ. Charles Algernon Parsons; 13 июня 1854, Лондон — 11 февраля 1931, Кингстон (Ямайка) — английский инженер и промышленник, изобретатель многоступенчатой реактивной паровой турбины, модификации которой применяют в современной энергетике.

Биография

Младший сын известного астронома графа Уильяма Парсона. Получил домашнее образование в духе, поощрявшем инновации и практические навыки. Его частный репетитор — учёный сэр Роберт Болл. Парсонс с ранних лет проявлял большой интерес к технике. На семейной яхте путешествовал вдоль побережья Англии и северной Испании.

В 18711872 учится в колледже Тринити в Дублине и получает премию за математические способности. В 18731876 учится в колледже Сент-Джона Кембриджского университета; член гребного клуба при университете; получает математическую степень. Знакомые характеризуют его как человека с сильным характером, эксцентричного, неортодоксального, застенчивого и скромного, с хорошим чувством юмора.

С 1877 работал на заводе Armstrong Whitworth. Стал «премиум»-учеником (обычно ведущем к управленческой карьере). Чтобы получить эту должность он заплатил £ 500.Переводится в Kitson & Co. в Йоркшире. В январе 1883 женится на Кэтрин Бэзел (Katherine Bethell) В 18841889 партнёр Armstrong Whitworth.

Переводится в компанию Clarke Chapman, став младшим партнером и руководителем электрического отдела производства судового оборудования. Изобретает многоступенчатую реактивную паровую турбину, получает в апреле на неё патент и сразу же использует этот двигатель в вместе с электро-генератором собственной конструкции. В 1886 разрабатывает дешевый метод производства прожекторов. В 1889 основал с друзьями в Хитоне фирму C. A. Parsons and Company для производству паровых турбин своей системы, динамомашин и др. электрического оборудования. Вынужден использовать менее эффективную конструкцию, ведя борьбу за патентные права с Clarke Chapman. В 1894 году возвращает патент себе. В 1893 строит небольшой, легкий, паровой двигатель, который использовал в вертолёте и в планере. Вертолет поднимается на несколько ярдов и, а планер летит около 100 ярдов на высоте 20 футов.

Его новая компания делает большие успехи в разработке и поставке турбогенераторов на электростанциях по всему миру. В 1894 вместе с друзьями основывает Marine Steam Turbine Company и получает патенты для их морского применения. Turbinia запущена 2 августа. В 1897 Turbinia делает блистательный выход на мировую сцену, показав высокую скорость на Бриллиантовый юбилее флота королевы Виктории в Спитхеде.

В 1898 основывает Turbinia Works в Уолсенд (Wallsend). В 1898 член Лондонского королевского общества. В 1899 ВМС Великобритании запускает суда HMS Viper и ТМ Cobra. Оба эти корабля рассчитаны на питание от турбин дизайна Парсонса. B ~1900 экспериментирует с усилением звука и завершает это первым устройством для усиления музыки, за 20 лет до создания электрического усилителя. Однако, результат неоднозначен. Одна из реакций на это была: «Вы слышали auxetophone? Надеюсь, нет! All Mr. Parsons' turbines will be wanted to take long-suffering humanity out of earshot of his diabolical invention».

В 1900 на Всемирной выставке в Париже Turbinia демонстрирует высокую скорость на Сене. После разборки Turbinia выставляют в музее науки в Лондоне (Science Museum). В 1901 запущено первое пассажирское судно с паровой турбиной King Edward. В 1902 Королевский флот запускает в эксплуатацию эсминец HMS Velox оснащённый турбиной. Потрачено более £30000 и 25 лет в попытке создать методы производства искусственных алмазов, которые успешно применяются сейчас. Хотя после «несколько тысяч экспериментов, и гораздо большего времени на анализ» ему пришлось признать свое поражение при производстве собственных алмазов. Получает медаль Rumford Medal от Лондонского королевского общества. В 19051906 президент орг. Общество морских инженеров-механиков. В 1909 переоборудует грузовой лайнер Vespasian турбинными двигателями и получает успешный результат. В 1911 получает рыцарское звание В 1921 покупает Derby Glassworks и делает значительные улучшения в производстве оптического стекла. В 1925 покупает Sir Howard Grubb's company и занимается бизнесом астрономических телескопов. Его прототип лёгкий honey-comb опто-зеркальный fore-shadow восполняет нужды астрономов. В 1927 награждён орденом за заслуги. В 1931 иностранный член-корреспондент АН СССР. 1931 году 11 февраля после болезни на Ямайке, сэр Чарльз умирает на борту лайнера Duchess of Richmond. В 1933 леди Парсонс умирает у себя дома на 16 октября 1933. В 1961 Turbinia перестроен и выставлен на обозрение в Ньюкасле. В 19831996 Turbinia восстанавливается и выставляется в специальной галерее музея Newcastle's Discovery Museum.

Литература

  • Scientific papers and addresses of the hon, Camb., 1934.
  • Радциг А. А., Развитие паровой турбины, Л., 1934; Кузнецов Б. В., Развитие тепловых двигателей, М. — Л., 1953; Шляхин П. Н., Паровые турбины, 3 изд., М. — Л., 1960.
  • архив Birr Castle


Парсонс, Чарлз Алджернон.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47