29-05-2023
Алексей Борисович Парыгин | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Жанр: | |
Учёба: |
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена |
Парыгин Алексей Борисович (2 декабря 1964) — российский художник, историк и теоретик искусства.
Родился в Ленинграде. Отец - философ и социальный психолог Борис Парыгин. Окончил графический факультет РГПУ Герцена (1982-1989).
Художник, представитель последней волны ленинградского андерграунда, заявившей о себе во второй половине 1980-х годов. Занимается станковой и малоформатной графикой; книгой художника; эстампом, коллажем и графическим дизайном. Работает в пограничных областях изобразительного искусства: перформанс, арт-объект и пр. "Основной предмет исследования и эксперимента – знак как коммуникативная составляющая современного социума". Государственный стипендиат в разделе изобразительное искусство (1998). Организатор и участник художественной группы «Союз № 0» (Ленинград, 1986-1989.) и творческой сквот-мастерской «Невский 25» (Ленинград, 1987-1990). С 1986 года участник более 100 выставок, из них 15 персональных. C 1994 года — член СПб Союза Художников России; с 2003 года — член международной Ассоциации искусствоведов. Кандидат искусствоведения, диссертация "Шелкография как феномен искусства ХХ века" (2002, руководитель Т. Е. Шехтер). Автор примерно 40 статей по вопросам современного искусства и первого в России фундаментального искусствоведческого исследования по истории и феноменологии авторской шелкографии. Результаты опубликованы в двух монографиях (2009, 2010). Преподавательская работа с 1988 года: авторский курс «Основы экспертизы графических произведений искусства» на кафедра искусствоведения, СПб ГУП (1995-2001); Курс живописи и курс рисунка на кафедре Дизайн интерьера СПб ГУТД (с 2003), для которых были разработаны авторские рабочие программы.
Они составляют новую поэтику, которая невольно спорит с привычными эстетическими стереотипами. Например, всем нам кажется само собой разумеющимся восторженное преклонение перед классической красотой Петербурга-Ленинграда, его гармонией и державным величием. И на этой выставке встречаются вариации подобного образного строя. Но вот висит «Ночной Невский» А. Парыгина. Грубо-шершавая фактура, темная бездна. Во мраке вспыхивают тревожные огни, они порождают резкое душевное напряжение. Ни о каком царственном великолепии городского ландшафта и не помышляешь — оно не то чтобы отбрасывается или отрицается, но уходит куда-то за кулисы, уступая место драматизму современного мироощущения. Изображен-то не «город-музей» для любопытствующих экскурсантов, а среда жизни наших дней, где ищут, любят, борются, страдают. Это и определяет восприятие…
Парыгин, Алексей Борисович.