Пермь-I

23-09-2023

(перенаправлено с «Пермь-I»)
Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

Станция Пермь I
Пермь II — Лёвшино
Свердловская железная дорога
Отделение ж. д.:

Пермское отделение

Дата открытия:

1878

Тип:

пассажирская

Количество платформ:

2

Количество путей:

3

Тип платформ:

промежуточная

Архитекторы:

И. А. Быховец

Инженеры-конструкторы:

И. А. Быховец

Подрядчик:

Пермская железная дорога

Выход к:

улица Монастырская

Расположение:

Ленинский район

Пересадка на:

А 3, Тб 1

Расстояние до Москвы:

1442 км 

Расстояние до Чусового:

140 км 

Код станции:

760000

Код в «Экспресс-3»:

2030090

 памятник архитектуры (памятник местного значения)

Культурное наследие
Российской Федерации, объект № 5900089000
объект № 5900089000
Памятник паровозу возле здания вокзала

Железнодорожный вокзал «Станция Пермь-I» (Пермь первая) — старейший железнодорожный вокзал Перми. Станция Пермь-1 — начальный пункт Уральской железной дороги.

С вокзала отправляются пригородные поезда в Горнозаводском направлении.

История

В начале XVIII века в районе вокзала Пермь-I беспорядочно громоздились торговые лавки, а с 1745 года принимал продавцов и покупателей расположенный здесь гостиный двор. Так продолжалось до тех пор, пока в 1874 году не было принято решение соединить уральские города железной дорогой.

Начало строительства Горнозаводской железной дороги датируется 1874 годом, завершение 1878 годом: первый рабочий поезд прошел 27 февраля, а 1 (13) октября по ней открылось правильное (регулярное) движение от Перми до Екатеринбурга. Строительство велось на деньги частного консорциума с участием местных промышленников, «Общество УГЖД» под управлением В. Кокорева и П. И. Губонина. Автор проекта - инженер-архитектор И. А. Быховец, главный инженер строительства В. Ф. Голубев. Первым управляющим дорогой был назначен талантливый инженер Николай Степанович Островский.

Здание вокзала состояло из 4-х секций: ресторан; зал ожидания для пассажиров 1-го и 2-го классов с мягкими диванами; зал ожидания для пассажиров 3-го и 4-го классов с жёсткими диванами; билетные кассы с большим иконостасом. Были также служебные помещения. От непогоды пассажиры спасались под навесом, сооружённым со стороны посадочных платформ и снесённым в конце 1930-х гг.

Для пассажиров 1-го класса были предусмотрены вагоны синего цвета, для пассажиров 2-го класса - жёлтые, для прочей публики подавались зелёные вагоны.

Рядом со зданием вокзала Пермь-I были построены здания для управления Пермь-Тюменской железной дороги (1892 г.) и управления Пермь-Котласской железной дороги (1897 г.), в которых ныне располагается Пермский институт железнодорожного транспорта.

Литература

  • Спешилова Е. А. Старая Пермь: Дома. Улицы. Люди. 1723-1917. — Пермь: Курсив, 1999. — 580 с. — 5000 экз.

Пермь-I.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47