Пражский трамвай

27-05-2023

Пражский трамвай
Škoda 14 T от Porsche Design Group в Праге
Трамвайная система
Страна

 Чехия

Город

Прага

Тип системы

Городской трамвай

Дата открытия

1875

Количество маршрутов

дневные: 24
ночные: 9
исторический: 1
всего: 34

Длина контактной сети

141 км

Общая длина маршрутов

559,3 км

Количество трамвайных парков

7

Количество вагонов

~1000

Ширина колеи

1435 мм

Протяжённость самого длинного маршрута

3 (23,4 км)

Компания-перевозчик

«Dopravní podnik hl. m. Prahy»

Сайт компании

http://www.dpp.cz/

Пражский трамвай — крупнейшая трамвайная сеть в Чешской Республике.

Содержание

Трамвай сегодня

Пражский трамвай, станция Витонь

Система пражского трамвая состоит из 34 маршрутов из которых 24 дневных, 9 ночных и 1 музейный. Важнейшими маршрутами в Праге являются маршруты 9, 17, 22, на некоторых схемах они выделены более жирным шрифтом.

Дневные маршруты

Данный список включает только постоянные маршруты, не учитывая вводимые и отменяемые маршруты на время реконструкций участков и по другим причинам.

Маршрут Конечные станции Примечание[1] [2]
1 Petřiny — Spojovací
2 Petřiny — Červený Vrch Работает в будние дни до 20:00.
3 Levského — Lehovec
4 Sídliště Barrandov — Čechovo náměstí Работает в будние дни до 20:00. Ранее ходил до Kotlařka.

На участке Smíchovské nádraží-Sídliště Barrandov работает только в утренние часы-пик.

5 Olšanské hřbitovy — Výstaviště
6 Kotlařka — Kubánské náměstí Работает в будние дни до 20:00. Ранее ходил до Laurová, однако в 2008 линию продлили до станции метро Radlická и туда пустили маршрут № 7.
7 Radlická — Ústřední dílny DP Ранее Kotlářka — Ústřední dílny DP, в часы-пик ходил до Sídliště Řepy.
8 Podbaba — Starý Hloubětín Строится продление линии до ж/д станции Podbaba.
9 Sídliště Řepy — Spojovací Основной маршрут.
10 Sídliště Řepy — Sídliště Ďáblice
11 Spořilov — Černokostelecká
12 Sídliště Barrandov — Palmovka
14 Sídliště Barrandov — Vozovna Kobylisy
15 Vypich — Nádraží Vysočany Ранее Vypich-Palmovka.
16 Sídliště Řepy — Spojovací До ноября 2009 ходил до Nádraží Braník. На участке Kotlařka-Sídliště Řepy работает только в утренние часы-пик.
17 Levského — Sídliště Ďáblice Основной маршрут. Основная нагрузка на участке Levského — Výstaviště, на этом участке интервалы в 2 раза меньше, чем на остальной части маршрута.
18 Petřiny — Vozovna Pankrác
19 Lehovec — Nádraží Strašnice
20 Divoká Šárka — Sídliště Barrandov
21 Národní třída — Nádraží Braník
22 Bílá Hora — Nádraží Hostivař Основной маршрут.
24 Kubánské náměstí — Březiněveská
25 Vozovna Kobylisy — Špejchar Ранее ходил до Bílá Hora.
26 Divoká Šárka — Nádraží Hostivař

Ликвидированные маршруты

  • 13 — Sídliště Barrandov — Smíchovské nádraží. Отменён с 27.11.2009. Работал в часы-пик рабочих дней.
  • 23 — Kubánské náměstí — Malovanka. Отменён в 2007 для улучшения работы маршрута № 22.

Ночные маршруты

Маршрут Конечные станции Примечание
51 Divoká Šárka — Nádraží Strašnice
52 Lehovec — Sídliště Modřany
53 Sídliště Ďáblice — Vozovna Pankrác
54 Lehovec — Sídliště Barrandov
55 Vozovna Kobylisy — Ústřední dílny DP
56 Petřiny — Spořilov
57 Bílá Hora — Nádraží Hostivař
58 Spojovací — Sídliště Řepy
59 Sídliště Řepy — Nádraží Hostivař

Прочие маршруты

Маршрут Конечные станции Примечание
91 Vozovna Střešovice — Výstaviště Музейный маршрут работает с апреля по октябрь по выходным дням

Дневные маршруты работают с 4:30 утра до 1:00 ночи. Также можно встретить маршруты с номерами 27 — 50. Это временные маршруты, которые вводятся на время реконструкции определённых участков. К примеру, во время строительства автомобильного туннеля в районе стадиона Спарта, была разорвана линия ряда маршрутов, в том числе маршрута № 26.В это время маршрут был разорван на 2 маршрута — № 26 и № 36.

История линий

Конный трамвай

Конка, на праздновании 130-летия пражского трамвая. Улица Народни тршида
  • Движение конно-рельсовой дороги открылось 23 сентября 1875 года по маршруту «Карлин — Национальный театр» (чеш. Karlín — Národní divadlo). Владельцем и управляющим дороги был бельгийский предприниматель Eduard Ottlet. К театру эта дорога вела по улице Народни Тржида.
  • В 1876 году дорога была продлена от театра через многосекционный мост к Смиховскому вокзалу.
  • В 1882 году сеть конного трамвая была расширена до Виноград и Жижкова
  • В 1883 году размер всей трассы достиг 19,43 километров. Сетью управляла Официальная Ассоциация Генеральной Дирекции Пражского Трамвая.

Электрический трамвай

Исторический маршрут, Манесув мост

Начало электрического трамвая в Праге — это заслуга инженера Франтишек Кржижик (чеш. František Křižík)

  • В 1891 году на Летной (Letná — прогулочное место в Праге) была открыта первая трасса электрического трамвая. Эта трасса вела от верхней конечной летенского фуникулёра, где находился павильон Земской юбилейной выставки, до места нынешней выставки на улице Oveneckou.
  • В 1893 году линия была продлена до Губернаторской Виллы, примерно на 1,4 километра.
  • В 1896 году, 19 марта Франтишк Кржижек открыл ещё одну трамвайную линию, которая вела с нынешнего района Florenc, к районам Либень (чеш. Libeň) и Высочаны (чеш. Vysočany). В отличие от первого, выставочного, трамвая, эта трасса была очень оживлённой. Она соединяла рабочие районы Праги с жилыми кварталами в центре.
  • В 1897 году открывается новая трасса электрического трамвая в Пражской области. Она называется Главачковой электрической дорогой. Трамваи следовали по маршруту Смихов — Коширже (чеш. Smíchov — Košíře).
  • В 1898 году пассажиров открывается электрическая дорога «Краловскэ Винограды» по маршруту Прага — Винограды (чеш. Královské Vinohrady). Его длина составляет 5,8 км, на маршруте находится 17 станций. Маршрут появился присоединением электрической дороги поселения Винограды.

Благодаря трассам между Анделем и Смиховым стало возможным обслуживать Коширже (тогда пригород). В результате было основано предприятие в городской собственности, которое сегодня называется АО «Пассажирское предприятие столицы Праги».

  • В 1898 году конка была выкуплена электрическими предприятиями. После этого началось строительство новых путей и перестройка конки на электрическую тягу. В 1905 году строительные работы завершились.

Также был электрифицирован последний маршрут конки через Карлов мост. На нём был применён нижний токосъём (проект инженера Кржижка). Трамвайный маршрут через Карлов мост работал до 1908 года.

Во времена Первой мировой войны

В город приходило много санитарных поездов с фронта. Для перевозки раненых были приспособлены санитарные трамваи. Помимо перевозки раненых трамваи доставляли оружие, патроны и другие грузы. Подобные перевозки производились до 1918 года, когда Чехословакия подписала мирный договор.

Вагонный парк

Инвентарный парк вагонов насчитывает около 1000 ед. В 2010 году подвижной состав Транспортного управления Праги включает в себя следующие типов вагонов:

Изображение Тип вагона Модификации и подтипы Количество[3] [4]
Татра-Т3 Татра-Т3, Tatra T3SUCS, Tatra T3M, Tatra T3M.2-DVC, Tatra T3R.P, Tatra T3R.PV, Tatra T3R.PLF 720
Tatra KT8D5 Tatra KT8D5, Tatra KT8D5R.N2P 47
Tatra T6A5 Tatra T6A5, Tatra T6A5.3 150
Škoda 14T Škoda 14T 60
Škoda 15T Škoda 15T 50
Исторические 86

Трамвайные парки

На данный момент в Праге имеется 7 трамвайных парков для линейного подвижного состава и 1 парк для музейного и служебного ПС(Vozovna Střešovice).

Vozovna Hloubětín

  • Всего-127 ед.

Vozovna Kobylisy

  • Всего - 142 ед.

Vozovna Motol

  • Всего - 118 ед.

Vozovna Pankrác

  • Всего - 150 ед.

Vozovna Strašnice

  • Всего - 142 ед.

Vozovna Vokovice

  • Всего - 173 ед.

Vozovna Žižkov

  • Всего - 128 ед.

Оплата проезда

В пражских трамваях (как и в остальном транспорте) нет кондукторов. В салоне трамваев и автобусов, а также при входе на станции метро, установлены терминалы для компостирования билетов. Билеты приобретаются в табачных киосках и в автоматах расположенных по городу. Стоимость билетов зависит от времени поездки. Все билеты едины для всех видов транспорта.

На данный момент в Праге существуют следующие виды билетов[5]:

  • 18 крон — 20/30 минут или 5 станций метро (для детей и пенсионеров 9 крон)
  • 26 крон — 75 минут (для детей и пенсионеров 13 крон)
  • 100 крон — 24 часа (для детей и пенсионеров 50 крон)
  • 330 крон — 72 часа (3 дня)
  • 500 крон — 120 часов (5 дней)

Существуют также проездные билеты:

  • 550 крон — 30 дней (месяц) (детский 130 крон, студенческий 260 крон, пенсионный 250 крон)
  • 1480 крон — 90 дней (квартал) (детский 360 крон, студенческий 720 крон, пенсионный 660 крон)
  • 4750 крон — 1 год (начало срока действия ограничивается периодом с 1-го пo 31-е января)

Технические особенности

Трасса пражского трамвая питалась и питается постоянным током под напряжением в 600 вольт. Положительный потенциал наведён на воздушный провод. То есть провод — это «+», а рельсы — «-».

Ночные трамваи

Трассы ночных трамваев не совпадают с дневными за исключением 2 маршрутов, отличающихся от дневных лишь небольшим отрезком пути в одном участке. Трамваи всех ночных маршрутов съезжаются в центре города на центральной пересадочной остановке Лазарска (чеш. Lazarská). На этой остановке пассажиры могут пересесть на нужный маршрут и добраться в любую точку города. Существует ещё несколько пунктов, в городе, где ночью обеспечивается пересадка между двумя маршрутами.

Интересные факты

Ночные трамваи выезжают из депо на линию приблизительно между 20:00 и 22:30, заканчивают свою работу утром между 5:00 и 6:00. Начинают они свою смену как дневные маршруты, постепенно замещая трамваи, заезжающие в депо, и потом работают с остатком дневных поездов, называемых здесь полуночными, приблизительно до 12 часов ночи. Тогда после приезда на конечную остановку водитель меняет маршрутные указатели на ночные (51—59), и с конечной выезжает уже в качестве ночного трамвая.

Примечания

  1. http://doprava.cx/praha.php#hist// на 20.11.2009
  2. http://jrportal.dpp.cz/jrportal/LineList.aspx?mi=4&t=2// Список дневных, ночных и специальных маршрутов
  3. dpp.cz > Dopravní podnik hl. m. Prahy v datech | Dopravní podnik hlavního města Prahy
  4. Список моделей — Прага, трамвай — СТТС
  5. http://www.dpp.cz/jizdne-na-uzemi-prahy/ на 20.11.2009

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Пражский трамвай


  • Видео, снятые из кабины трамвая 18-го маршрута
  • Видео, снятые из кабины трамвая 6-го маршрута
  • Фото-лента Пражского трамвая
  • Трамвайная катастрофа, Видео
  • Обзор транспортного комплекса Праги
  • Фотографии трамваев Праги и схемы маршрутов

Пражский трамвай.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47