Проворный (паровоз)

09-05-2023

«Проворный»
Павильон с репликой паровоза на станции Новосибирск-Главный
Основные данные
Осевая формула

1-1-1

Год постройки

1836

Страна постройки

 Великобритания

Завод

Стефенсона

Страна эксплуатации

 Российская империя

Дорога

Царскосельская

Ширина колеи

1829 мм

Технические данные
Диаметр движущих колёс

1830 мм

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

356 мм

Ход поршня

457 мм

«Проворный» — паровоз, открывший движение по Царскосельской железной дороге, первой в России железной дороге общего пользования. Был изготовлен на заводе Стефенсона.

Макеты

Сам «Проворный» не сохранился, но существует два полноразмерных макета (реплики).

Один макет установлен в павильоне у Витебского вокзала в Санкт-Петербурге. Этот макет был изготовлен к 150-летию железных дорог России, которое отмечалось в 1987 году. Поскольку ни сам паровоз, ни техническая документация на него не сохранились, основным источником для воссоздания паровоза была его модель, изготовленная в 1838 году в масштабе 1:4. Макет «Проворного» и трёх вагонов изготавливался сотрудниками и студентами Ленинградского института железнодорожного транспорта. Макет изготавливался на базе депо Ленинград-Балтийский, в создании макета также принимали участие электровагоноремонтный завод и ряд локомотивных депо, изготовивших колёсные пары, системы рессорного подвешивания и рамы. Макет был отреставрирован в преддверии 170-летнего юбилея российских железных дорог. Тогда же был отреставрирован и павильон[1].

Другой макет «Проворного» установлен в павильоне на перроне станции Новосибирск-Главный.

Примечания

  1. Еженедельная газета «Стрела»

Проворный (паровоз).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47