РГТЭУ

05-05-2023

Российский государственный торгово-экономический университет
(РГТЭУ)
Международное название

Russian State University of Trade and Economics

Девиз

"Честь и Польза"

Год основания

12 марта 1804

Тип

государственный

Ректор

Бабурин Сергей Николаевич

Студенты

около 70 тыс (вместе с филиалами)

Расположение

Москва, Смольная ул., д. 36, (м. Речной вокзал)

Сайт

http://www.rsute.ru/

55°51′55″ с. ш. 37°28′41″ в. д. / 55.865278° с. ш. 37.478056° в. д. (G) (O) (Я)

Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) - ВУЗ в Москве, был образован в 2002 году слиянием Московского государственного университета коммерции (МГУК), Московского торгово-экономического техникума и Московского технологического колледжа питания. Ведет историю от Московского коммерческого училища, основанного в 1804 году на средства Московского купеческого общества.

В РГТЭУ и филиалах обучается около 70 тысяч студентов. Обучение ведется по 22 специальностям среднего профессионального и 27 направлениям и специальностям высшего образования.

Имеет 27 филиалов и институтов в РФ и Киргизии. Крупнейшие филиалы: Волгоградский, Воронежский, Краснодарский, Кемеровский, Саратовский, Казанский, Ростовский, Челябинский, Уфимский, Пермский, Южно-Сахалинский. Старейшие: Ивановский, Иркутский, Самарский, Оренбургский.


На базе университета функционирует межвузовское учебно-методическое объединение по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы, в которое входит 126 вузов страны. В течение длительного срока РГТЭУ возглавляет Международную ассоциацию торгово-экономического образования (МАТЭО).

Содержание

Факультеты

  • Финансово-экономический факультет (Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Финансы и кредит)
  • Факультет информационных технологий (Прикладная информатика (в экономике); Информационные системы и технологии; Бизнес-информатика; Документоведение и архивоведение)
  • Факультет социальных технологий (Политология; Психология; Реклама и связи с общественностью; Социология; Дизайн; Государственное и муниципальное управление)
  • Факультет коммерции и маркетинга (Маркетинг; Коммерция (торговое дело); Товароведение и экспертиза товаров; Реклама; Сервис)
  • Факультет мировой экономики и торговли (Мировая экономика; Таможенное дело; Перевод и переводоведение)
  • Факультет управления (Менеджмент организации; Управление персоналом; Антикризисное управление; Экономика и управление на предприятии (торговли))
  • Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг, ФРГБиУ (Экономика и управление на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса, туризма, культуры и искусства, операции с недвижимым имуществом; Технология продуктов общественного питания)
  • Юридический факультет


История университета

Свою историю как учебное заведение, готовящее специалистов для торгово-экономической сферы из числа представителей средних слоёв общества, РГТЭУ ведёт от Московского коммерческого училища, основанного по инициативе и на средства Московского купеческого общества в 1804 году. План (Устав) Училища был 12 марта 1804 года утвержден Императором Александром I. В XIX веке выпускники Коммерческого училища помимо получения аттестата о среднем профессиональном образовании удостаивались звания личного Почётного Гражданина, если по рождению своему не принадлежали к высшему званию. Окончившие же полный курс с отличием удостаивались звания Кандидата Коммерции. В результате гражданской войны начала XX века Московское коммерческое училище прекратило свою деятельность.

Стоит отметить, что на этом история ВУЗа не закончилась:с возобновлением в Москве в период НЭПа подготовки специалистов среднего профессионального образования было возобновлено и дело Московского коммерческого училища в том виде, как оно замышлялось. С объединением Торгового техникума с Технологическим колледжем питания, Университетом коммерции (в XX веке – Всесоюзный заочный институт советской торговли), Промышленно-экономическим колледжем и рядом других торгово-промышленных учебных заведений Москвы и сложился с 2002 года Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ), на более высоком уровне продолжающий дело и традиции императорского Московского коммерческого училища (МКУ).

Университет сегодня

РГТЭУ как многоуровневый университетский комплекс развивает семь укрупненных групп специальностей, с традиционно повышенным вниманием к подготовке кадров для торговли и сферы услуг. Ныне в РГТЭУ около 70 тысяч студентов обучаются по 22 специальностям среднего профессионального образования и 27 специальностям и направлениям высшего профессионального образования. Существуют программы многоступенчатого и многоуровневого образования, действуют аспирантура и докторантура. Работают пять докторских диссертационных советов.

Файл:.jpg
Фасад РГТЭУ

РГТЭУ состоит из 9 факультетов (финансово-экономический, коммерции и маркетинга, управления, мировой экономики и торговли, юридический, ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг, налогов и налогообложения, социальных и информационных технологий), 6 колледжей и техникумов (торгово-экономический, промышленно-экономический, технологический питания, приборостроительный, космического приборостроения, открытый), 27 институтов и филиалов в регионах Российской Федерации (крупнейшие из которых: Волгоградский, Воронежский, Краснодарский, Кемеровский, Саратовский, Казанский, Ростовский, Челябинский, Уфимский, Пермский, Южно-Сахалинский; среди старейших – Ивановский, Иркутский, Самарский, Оренбургский); 1 филиал в Бишкеке (Киргизия). Прорабатываются вопросы открытия других зарубежных филиалов, прежде всего в Луганске и Ужгороде (Украина), Сухуме (Абхазия). В университете работают 231 кафедра, 12 научно-исследовательских и учебных центров, институт повышения квалификации и переподготовки.

РГТЭУ является ведущим вузом ЕврАзЭС по подготовке специалистов сферы торговли, туризма и услуг. На базе РГТЭУ функционирует межвузовское учебно-методическое объединение по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы, объединяющее 126 вузов страны. РГТЭУ много лет возглавляет Международную ассоциацию торгово-экономического образования (МАТЭО).


MBA программа

Институт международного бизнеса и коммуникаций создан в 2009 году решением Учёного совета, по инициативе и при поддержке ректора РГТЭУ профессора Сергея Николаевича Бабурина в качестве международной школы бизнеса и по своему предназначению и духу сохраняет историческую преемственность и является продолжателем традиций Московского коммерческого училища, основанного ещё в 1804 году по инициативе и на средства Московского купеческого общества. Научно-образовательный профиль Института, ориентированный на преподавание практической коммерции, предпринимательства, торгового дела, фундаментальная и прикладная научная база РГТЭУ, уникальный профессорско-преподавательский состав с опытом практической работы в бизнесе и госструктурах, возможность для студентов и выпускников Вузов получить престижный диплом МВА в дополнение к основному высшему образованию. По окончании курса выпускник получает диплом государственного образца о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением квалификационной степени менеджера высшей квалификации (МВА). Форма обучения очно-заочная (модульная). Язык обучения русский, английский. Продолжительность курса 2 года.

Ссылки

  • http://www.rsute.ru

РГТЭУ.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47