Рихтгофен, Манфред фон

24-09-2023

Манфред Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен
Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen

Манфред Альбрехт фон Рихтгофен, 1917
Прозвище

Красный барон

Дата рождения

2 мая 1892(1892-05-02)

Место рождения

Бреслау, Силезия

Дата смерти

21 апреля 1918(1918-04-21) (25 лет)

Место смерти

Во-сюр-Сомм, департамент Сомма, Пикардия, Франция

Принадлежность

Германская империя

Род войск

Военно-воздушные силы, кавалерия.

Звание

Риттмайстер (Ротмистр)

Часть

11-я истребительная эскадрилья
1-й истребительный полк

Награды и премии

Барон Ма́нфред А́льбрехт фон Рихтго́фен (нем. Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen; 2 мая 1892 — 21 апреля 1918) — германский лётчик-истребитель, ставший лучшим асом Первой мировой войны с 80 сбитыми самолётами противника. Он широко известен по прозвищу «Красный барон», которое он получил после того, как ему пришла мысль покрасить в ярко-красный цвет фюзеляж своего самолета Albatros D.V, затем Fokker Dr.I, и благодаря своей принадлежности к немецкому баронскому дворянскому сословию фрайхерр. До сих пор считается многими «асом из асов»[1].

Содержание

Происхождение

Манфред Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен родился 2 мая 1892 года в Бреслау, Силезия (сейчас Вроцлав в Польше) в дворянской семье. Отец — Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен; мать — Кунигунда фрайфрау фон Рихтгофен, дядя — Фердинанд фон Рихтгофен. Братья — Лотар фон Рихтгофен, Болько фон Рихтгофен. Сестра — Илзе фон Рихтгофен.

Предком Манфреда был знаменитый прусский фельдмаршал Леопольд I, фюрст фон Анхальт-Дессау. Когда Манфреду исполнилось 9 лет, семья переехала в Швайдниц (сейчас Свидница в Польше). В молодости Манфред увлекался охотой и верховой ездой, что предопределило его выбор карьеры: по окончании кадетской школы, он поступил на службу в 1-й батальон Западно-прусского уланского полка имени императора Александра III (нем. Ulanen-Regiment Kaiser Alexander III. von Russland).

После начала Первой мировой войны Манфред участвовал в боевых действиях на Восточном и Западном фронтах в чине кавалерийского офицера, однако вскоре это ему наскучило, и в мае 1915 года он запросил перевода в авиацию. Там он стал пилотом-наблюдателем.

Лётная карьера

Рихтгофен решил стать лётчиком после случайной встречи со знаменитым асом Освальдом Бёльке. Позже Рихтгофен служил у Бёльке в эскадрилье Jasta 2. Свой первый воздушный поединок он выиграл 17 сентября 1916 года в районе Камбре. После этого он заказал у друга-ювелира серебряный кубок с выгравированными датой боя и типом сбитого аэроплана. Когда в блокадной Германии начались перебои с серебром, у Рихтгофена было 60 таких кубков.

Как и многие другие пилоты, фон Рихтгофен был ужасно суеверен: он ни за что не вылетал на задание, не получив поцелуя от любимой. Это суеверие быстро получило распространение у военных лётчиков.

23 ноября 1916 года Рихтгофен сбил своего одиннадцатого противника — английского аса Лено Хоукера на Airco D.H.2, которого тогда называли «британским Бёльке». Несмотря на победу, он решил, что его истребитель Albatros D.II недостаточно хорош и ему требуется самолёт с лучшей манёвренностью, пусть даже и менее быстрый. К несчастью, Альбатросы были основными истребителями германских ВВС ещё довольно долго. Рихтгофен летал на моделях D.III и D.V значительную часть 1917 года, пока в сентябре не получил триплан Fokker Dr.I. Этот самолёт, выкрашенный в ярко-красный цвет, считается его символом, хотя до сих пор остаются сомнения, летал ли барон когда-нибудь на полностью красном триплане, или в красный цвет были покрашены лишь отдельные детали самолёта.

Воздушный цирк

Fokker Dr.I фон Рихтгофена, 1918 год

В январе 1917 года Манфред фон Рихтгофен сбил шестнадцатого противника и был удостоен высшей военной награды Германии — ордена «Pour le Mérite». В феврале ему доверили командование эскадрильей (штаффелем) Jasta 11. В нём летали многие германские асы, в том числе Эрнст Удет. С целью упрощения распознавания друг друга в бою в раскраске всех самолётов этого подразделения использовался красный цвет, а некоторые, в том числе и истребитель Рихтгофена[источник не указан 146 дней], были полностью красные. Личный состав Jasta 11 обычно размещался в палатках, что позволяло располагаться ближе к линии фронта и обеспечивало мобильность, необходимую для избежания бомбардировок союзников. Из-за этого эскадрилью называли «воздушным цирком».

Под командованием Рихтгофена эскадрилья действовала весьма успешно: в самый удачный месяц — апрель 1917 года, названный английскими лётчиками «кровавым апрелем», один только Манфред сбил 22 аэроплана противника. 6 июля он был тяжело ранен и выбыл из строя на несколько недель. Ранение в голову привело к тяжёлым последствиям — Рихтгофен страдал от головных болей и тошноты, изменился также и его характер. Считается, что до ранения ему не было свойственно упрямо следовать одной цели, забывая о других. Позже это качество сыграло роль в его гибели. После возвращения в строй Рихтгофену доверили командование 1-м истребительным полком (истребительной эскадрой) (Jagdgeschwader I), состоявшим из эскадрилий Jasta 4, 6, 10 и 11.

По слухам, к началу 1918 года Рихтгофен стал настолько легендарным, что командование опасалось, что в случае его смерти боевому духу немцев будет нанесён тяжёлый удар. Ему предлагали уйти в отставку, но он отказался, заявив, что его долг — обеспечивать поддержку с воздуха солдатам на земле, у которых нет такого выбора. После гибели Рихтгофена командование «воздушным цирком» перешло к выбранному им преемнику — Вильгельму Райнхарду, который командовал подразделением вплоть до своей гибели в авиакатастрофе 3 июля 1918 года при облёте нового истребителя. После этого командование перешло к Герману Герингу.

Гибель

Подробности гибели

Сбитый истребитель фон Рихтгофена

21 апреля 1918 года Манфред фон Рихтгофен был смертельно ранен в бою над холмами Морланкур, в районе реки Соммы, преследуя самолёт Sopwith Camel канадского лейтенанта Уилфреда Мэя. В свою очередь, Красного барона преследовал командир канадской эскадрильи капитан Артур Рой Браун. Также по красному «Фоккеру» Рихгофена вели огонь пулемётчики и стрелки австралийской пехотной дивизии. Рихтгофен получил ранение от пули 303-го калибра, стандартного для стрелкового оружия Британской империи, которая попала в грудную клетку снизу сзади и прошла насквозь. Он немедленно приземлился на холме рядом с дорогой Брэ-Карби, к северу от деревни Во-сюр-Сомм (Vaux-sur-Somme). Его «Фоккер» не был повреждён при посадке. Некоторые источники сообщали, что Рихтгофен умер через несколько секунд после того, как к нему подбежали австралийские солдаты, и что перед смертью он успел сказать несколько слов, из которых разобрали только «капут». Впрочем, большинство исследователей считает, что к тому времени он должен был уже быть без сознания или мёртв.

Заявления и расследования

Похороны Манфреда фон Рихтгофена на кладбище Бертангль, 22 апреля 1918 года

В настоящее время считается, что Рихтгофен был убит из зенитного пулемёта, возможно, сержантом Седриком Попкином из 24-й пулемётной роты[2]. Попкин был единственным пулемётчиком, стрелявшим по Красному Барону перед тем, как тот приземлился. Также по Рихтгофену вели огонь многие австралийские стрелки-пехотинцы, и один из них вполне мог сделать фатальный выстрел. Королевские военно-воздушные силы официально заявили, что Красного Барона сбил лётчик Браун, однако, с таким ранением Рихтгофен не мог прожить более 20 секунд, а в этот промежуток перед посадкой Браун не вёл огня. Тот факт, что пуля на выходе застряла в мундире, также скорее свидетельствует в пользу того, что это была пуля с земли на излёте.

Последние исследования обстоятельств гибели барона доказывают, что Попкин не мог убить его, так как, по его собственному признанию, он стрелял барону «в лоб», а, как известно, Рихтгофен был ранен в правый бок. Поэтому единственным человеком, бывшим в состоянии убить барона, был пехотинец-доброволец австралийской армии Эванс.

7 декабря 2009 года было объявлено о нахождении свидетельства о смерти «Красного барона». Свидетельство было найдено польским историком Мацеем Ковальчиком (Maciej Kowalczyk) в немецком архиве в городе Острув-Велькопольски, расположенном на западе Польши. Эта территория в свое время принадлежала Германии, и Манфред фон Рихтгофен какое-то время находился в этом районе. В свидетельстве о смерти сказано, что лётчик «скончался от полученного в бою ранения», но при этом отмечается, что имя фон Рихтгофена написано в документе с орфографической ошибкой. Таким образом, в найденном историком свидетельстве о смерти не уточняется, как именно погиб «Красный барон»[3].

3-я эскадрилья ВВС Австралии, ближайшее подразделение сил Антанты, похоронила Рихтгофена с военными почестями на кладбище деревеньки Бертангль недалеко от Амьена 22 апреля 1918 года. Три года спустя, по распоряжению французских властей, он был перезахоронен на кладбище для немецких солдат. 20 ноября 1925 г. останки Рихтгофена были перевезены в Берлин и в присутствии тысячи горожан, военных чинов, членов правительства и самого Гинденбурга вновь перезахоронены на одном из берлинских кладбищ. В 1975 г. прах Красного Барона был снова потревожен, и теперь он покоится на семейном кладбище в Висбадене.

Личный счёт

В течение длительного времени по окончании Второй мировой войны многие историки считали, что 80 сбитых Рихтгофеном самолётов противника — преувеличение немецкой пропаганды. Некоторые авторы заявляли, что на его счёт записывались противники, сбитые его эскадрильей или звеном. Однако, на гребне новой волны исследований мировой войны в 1990-х годах, было проведено подробное разбирательство. Исследование под руководством английского историка Нормана Фрэнкса, опубликованное в книге 1998 года Under the Guns of the Red Baron, документально подтвердило по крайней мере 73 победы Рихтгофена — вплоть до имён сбитых им лётчиков. Вместе с неподтверждёнными фактами его личный счёт может достигать 84 побед.

Список побед Манфреда фон Рихтгофена

Дата Тип самолёта № и эскадрилья Миссия Пилот Наблюдатель (если есть) Рихтгофен пилотировал Место победы
17 сентября 1916 FE 2b 7018, 11 Sqdn Бомбардировочный эскорт 2-й лейтенант Лайонелл Бертрам Фрэнк Моррис лейтенант Том Рис Albatros D.II № 491/16 50°04′43″ с. ш. 3°07′58.6″ в. д. / 50.078611° с. ш. 3.132944° в. д. (G) (O)
23 сентября 1916 Martinsyde G 100 7481, 27 Sqdn Истребительный патруль сержант Герберт Беллерби отсутствовал Albatros D.II № 491/16 50°07′15″ с. ш. 2°56′06″ в. д. / 50.120833° с. ш. 2.935° в. д. (G) (O)
30 сентября 1916 FE 2b 6973, 11 Sqdn Бомбардировочный эскорт лейтенант Эрнест Конуэй Лэндсдэйл сержант Альберт Кларксон Albatros D.II № 491/16 50°06′42″ с. ш. 2°54′11″ в. д. / 50.111667° с. ш. 2.903056° в. д. (G) (O)
7 октября 1916 BE 12 6618, 21 Sqdn Истребительный патруль 2-й лейтенант Сесил Фенуик отсутствовал Albatros D.II № 491/16 50°02′12″ с. ш. 3°01′10″ в. д. / 50.036667° с. ш. 3.019444° в. д. (G) (O)
16 октября 1916 BE 12 6580, 19 Sqdn Бомбардировочный рейд 2-й лейтенант Джон Томпсон отсутствовал Albatros D.II № 491/16 50°03′56″ с. ш. 2°59′37″ в. д. / 50.065556° с. ш. 2.993611° в. д. (G) (O)
25 октября 1916 BE 12 6629, 21 Sqdn Истребительный патруль 2-й лейтенант Артур Фишер отсутствовал Albatros D.II № 491/16 50°06′16″ с. ш. 2°51′07″ в. д. / 50.104444° с. ш. 2.851944° в. д. (G) (O)
3 ноября 1916 FE 2b 7010, 18 Sqdn Истребительный патруль сержант Годфри Катберг Болдуин 2-й лейтенант Джордж Эндрю Бентам Albatros D.II № 491/16 50°06′00″ с. ш. 2°47′43″ в. д. / 50.1° с. ш. 2.795278° в. д. (G) (O)
9 ноября 1916 BE 2c 2506, 12 Sqdn Бомбардировочный рейд 2-й лейтенант Джон Гилмур отсутствовал Albatros D.II № 491/16 50°07′15″ с. ш. 2°56′06″ в. д. / 50.120833° с. ш. 2.935° в. д. (G) (O)
20 ноября 1916 BE 2c 2767, 15 Sqdn Бомбардировочный рейд лейтенант Томас Генри Кларк 2-й лейтенант Джеймс Лиз Albatros D.II № 491/16 50°08′43″ с. ш. 3°06′37″ в. д. / 50.145278° с. ш. 3.110278° в. д. (G) (O)
20 ноября 1916 FE 2b 4848, 18 Sqdn Оборонительный патруль 2-й лейтенант Гилберт Садбери Холл 2-й лейтенант Джордж Доти Albatros D.II № 491/16 50°08′20″ с. ш. 3°06′37″ в. д. / 50.138889° с. ш. 3.110278° в. д. (G) (O)
23 ноября 1916 DH 2 5964, 24 Sqdn Оборонительный патруль майор Лэно Джордж Хоукер отсутствовал Albatros D.II № 491/16 50°05′46″ с. ш. 2°51′01″ в. д. / 50.096111° с. ш. 2.850278° в. д. (G) (O)
11 декабря 1916 DH 2 5986, 32 Sqdn Эскортная миссия лейтенант Филип Б. Г. Хант отсутствовал Albatros D.II № 491/16 50°05′46″ с. ш. 2°51′01″ в. д. / 50.096111° с. ш. 2.850278° в. д. (G) (O)
20 декабря 1916 DH 2 7927, 29 Sqdn Истребительный патруль капитан Артур Джеральд Найт отсутствовал Albatros D.II № 491/16 50°14′15″ с. ш. 2°47′47″ в. д. / 50.2375° с. ш. 2.796389° в. д. (G) (O)
20 декабря 1916 Fe 2b 5446, 18 Sqdn Истребительный патруль лейтенант Лайонелл Джордж Д’Арси 2-й лейтенант Реджинальд Катберт Уайтсайд Albatros D.II 50°10′57″ с. ш. 2°39′27″ в. д. / 50.1825° с. ш. 2.6575° в. д. (G) (O)
27 декабря 1916 DH 2 5985, 29 Sqdn Истребительный патруль сержант Джеймс Маккадден отсутствовал Albatros D.II № 491/16 50°10′17″ с. ш. 2°56′07″ в. д. / 50.171389° с. ш. 2.935278° в. д. (G) (O)
4 января 1917 Sopwith Pup N5193, 8 Sqdn RNAS Истребительный патруль лейтенант Аллан Суитцер Тодд отсутствовал Albatros D.II № 491/16 50°13′30″ с. ш. 2°43′30″ в. д. / 50.225° с. ш. 2.725° в. д. (G) (O)
23 января 1917 FE 8 6388, 40 Sqdn Патрульно-эскортная миссия 2-й лейтенант Джон Хэй отсутствовал Albatros D.III № 789/17 50°04′15″ с. ш. 3°03′52″ в. д. / 50.070833° с. ш. 3.064444° в. д. (G) (O)
24 января 1917 FE 2b 6997, 25 Sqdn Фотографическая миссия капитан Оскар Грейг лейтенант Джон Эрик Маклеллан Albatros D.III № 789/17 50°25′00″ с. ш. 2°48′00″ в. д. / 50.416667° с. ш. 2.8° в. д. (G) (O)
1 февраля 1917 BE 2d 6742, 16 Sqdn Фотографическая миссия лейтенант Персиваль Уильям Мюррей лейтенант Дункан Дж. МакРей Halberstadt D II 50°22′24″ с. ш. 2°47′41″ в. д. / 50.373333° с. ш. 2.794722° в. д. (G) (O)
14 февраля 1917 BE 2d 6231, 2 Sqdn Артиллерийско-корректировочная миссия 2-й лейтенант Сирил Дуглас Беннет 2-й лейтенант Герберт Артур Крофт Halberstadt D II 50°21′08″ с. ш. 2°47′45″ в. д. / 50.352222° с. ш. 2.795833° в. д. (G) (O)
14 февраля 1917 BE 2c 2543, 2 Sqdn Фиксирование результатов артогня капитан Джордж Сирил Бэйли 2-й лейтенант Джордж Уильям Беттс Хэмптон Halberstadt D II 50°27′30″ с. ш. 2°48′46″ в. д. / 50.458333° с. ш. 2.812778° в. д. (G) (O)
4 марта 1917 Sopwith 1½ Strutter A1108, 43 Sqdn Истребительный патруль 2-й лейтенант Герберт Джон Грин 2-й лейтенант Александр Уильям Рид Halberstadt D II 50°27′55″ с. ш. 2°47′39″ в. д. / 50.465278° с. ш. 2.794167° в. д. (G) (O)
4 марта 1917 BE 2d 5785, 2 Sqdn Фотографическая миссия лейтенант Джеймс Бенджамин Ивлин Кросби сержант Дж. И. Пранс Halberstadt D II 50°23′02″ с. ш. 2°53′01″ в. д. / 50.383889° с. ш. 2.883611° в. д. (G) (O)
6 марта 1917 BE 2e A2785, 16 Sqdn Артиллерийско-корректировочная миссия 2-й лейтенант Джеральд Морис Госсетт-Бибби лейтенант Джеффри Бричта Halberstadt D II 50°23′29″ с. ш. 2°45′00″ в. д. / 50.391389° с. ш. 2.75° в. д. (G) (O)
9 марта 1917 DH 2 A2571, 29 Sqdn Эскортная миссия лейтенант Артур Джеймс Пирсон отсутствовал Albatros D.III 50°19′33″ с. ш. 2°49′16″ в. д. / 50.325833° с. ш. 2.821111° в. д. (G) (O)
11 марта 1917 BE 2d 6232, 2 Sqdn Фотографическая миссия 2-й лейтенант Джеймс Смит 2-й лейтенант Эдуард Бирн Halberstadt D II 50°21′44″ с. ш. 2°46′41″ в. д. / 50.362222° с. ш. 2.778056° в. д. (G) (O)
17 марта 1917 FE 2b A5439, 25 Sqdn Эскорт фоторазведчиков лейтенант Артур Элсдейл Боултби 2-й воздушный механик Фредерик Кинг Halberstadt D II 50°20′54″ с. ш. 2°53′30″ в. д. / 50.348333° с. ш. 2.891667° в. д. (G) (O)
17 марта 1917 BE 2g 2814, 16 Sqdn Артиллерийско-корректировочная миссия 2-й лейтенант Джордж Макдональд Уотт сержант Эрнест Адам Хаулетт Halberstadt D II 50°22′29″ с. ш. 2°47′41″ в. д. / 50.374722° с. ш. 2.794722° в. д. (G) (O)
21 марта 1917 BE 2f A3154, 16 Sqdn Артиллерийско-корректировочная миссия сержант Сидней Герберт Куике 2-й лейтенант Джон Лидси Halberstadt D II 50°22′12″ с. ш. 2°46′35″ в. д. / 50.37° с. ш. 2.776389° в. д. (G) (O)
24 марта 1917 Spad S VII A6706, 19 Sqdn Истребительный патруль лейтенант Ричард Планкет отсутствовал Halberstadt D II 50°23′20″ с. ш. 2°45′45″ в. д. / 50.388889° с. ш. 2.7625° в. д. (G) (O)
25 марта 1917 Nieuport XVII A6689, 29 Sqdn Эскортная миссия лейтенант Кристоф Гай Гилберт отсутствовал Halberstadt D II 50°16′52″ с. ш. 2°49′02″ в. д. / 50.281111° с. ш. 2.817222° в. д. (G) (O)
2 апреля 1917 BE 2d 5841, 13 Sqdn Фотографическая миссия лейтенант Патрик Пауэлл 1-й воздушный механик Перси Боннер Albatros D.III № 2253/17 50°21′25″ с. ш. 2°49′30″ в. д. / 50.356944° с. ш. 2.825° в. д. (G) (O)
2 апреля 1917 Sopwith 1½ Strutter А2401, 43 Sqdn Фотографическая миссия 2-й лейтенант Алджернон Питер Уоррен сержант Ренел Данн Albatros D.III № 2253/17 50°23′37″ с. ш. 2°47′13″ в. д. / 50.393611° с. ш. 2.786944° в. д. (G) (O)
3 апреля 1917 FE 2b A6382, 25 Sqdn Патрульный полёт 2-й лейтенант Дональд МакДональд 2-й лейтенант Джон О’Бирн Albatros D.III № 2253/17 50°25′22″ с. ш. 2°47′43″ в. д. / 50.422778° с. ш. 2.795278° в. д. (G) (O)
5 апреля 1917 Bristol F.2 Fighter A3340, 48 Sqdn Истребительный патруль 2-й лейтенант Артур Норман Леклер 2-й лейтенант Герберт Джордж Albatros D.III № 2253/17 50°20′35″ с. ш. 3°09′50″ в. д. / 50.343056° с. ш. 3.163889° в. д. (G) (O)
5 апреля 1917 Bristol F.2 Fighter A3343, 48 Sqdn Истребительный патруль лейтенант А. Т. Адамс лейтенант Д.Дж. Стюарт Albatros D.III № 2253/17 50°22′33″ с. ш. 3°02′51″ в. д. / 50.375833° с. ш. 3.0475° в. д. (G) (O)
7 апреля 1917 Nieuport XVII A6645, 60 Sqdn Специальная миссия 2-й лейтенант Джордж Орм Смарт отсутствовал Albatros D.III № 2253/17 50°14′20″ с. ш. 2°47′40″ в. д. / 50.238889° с. ш. 2.794444° в. д. (G) (O)
8 апреля 1917 Sopwith 1½ Strutter A2406, 43 Sqdn Патрульный полёт лейтенант Джон Хигерти лейтенант Леонард Хит-Кэнтл Albatros D.III № 2253/17 50°21′28″ с. ш. 2°49′00″ в. д. / 50.357778° с. ш. 2.816667° в. д. (G) (O)
8 апреля 1917 BE 2g A2815, 16 Sqdn Фотографическая миссия 2-й лейтенант Кейт Инглби 2-й лейтенант Гай Эверингем Albatros D.III № 2253/17 50°22′29″ с. ш. 2°47′41″ в. д. / 50.374722° с. ш. 2.794722° в. д. (G) (O)
11 апреля 1917 BE 2c 2501, 13 Sqdn Артиллерийско-корректировочная миссия лейтенант Эрвин Деруин рядовой Г. Пирсон Albatros D.III № 2253/17 50°22′44″ с. ш. 2°49′10″ в. д. / 50.378889° с. ш. 2.819444° в. д. (G) (O)
13 апреля 1917 R.E.8 A3190, 59 Sqdn Фотографическая миссия капитан Джеймс Стюарт лейтенант Морис Герберт Вуд Albatros D.III № 2253/17 50°21′35″ с. ш. 2°51′31″ в. д. / 50.359722° с. ш. 2.858611° в. д. (G) (O)
13 апреля 1917 FE 2b A831, 11 Sqdn Патрульный полёт сержант Джеймс Каннлифф 2-й воздушный механик У.Дж. Баттен Albatros D.III № 2253/17 50°16′58″ с. ш. 2°52′00″ в. д. / 50.282778° с. ш. 2.866667° в. д. (G) (O)
13 апреля 1917 FE 2b 4997, 25 Sqdn Бомбардировочный рейд 2-й лейтенант Аллан Бэйтс сержант Уильям Барнс Albatros D.III № 2253/17 50°25′15″ с. ш. 2°54′44″ в. д. / 50.420833° с. ш. 2.912222° в. д. (G) (O)
14 апреля 1917 Nieuport XVII A6796, 60 Sqdn Истребительный патруль лейтенант Уильям Рассел отсутствовал Albatros D.III № 2253/17 50°19′48″ с. ш. 2°52′13″ в. д. / 50.33° с. ш. 2.870278° в. д. (G) (O)
16 апреля 1917 BE 2c 3156, 13 Sqdn Артиллерийско-корректировочная миссия 2-й лейтенант Альфонсо Паско 2-й лейтенант Фредерик Эндрюс Albatros D.III № 2253/17 50°19′48″ с. ш. 2°52′13″ в. д. / 50.33° с. ш. 2.870278° в. д. (G) (O)
22 апреля 1917 FE 2b 7020, 11 Sqdn Фотографическая миссия лейтенант У. Ф. Флетчер лейтенант У. Франклин Albatros D.III № 2253/17 50°09′30″ с. ш. 2°57′10″ в. д. / 50.158333° с. ш. 2.952778° в. д. (G) (O)
23 апреля 1917 BE 2f A3168, 16 Sqdn Фоторазведывательный полёт 2-й лейтенант Эрик Артур Уэлч сержант Альфред Г. Толлервей Albatros D.III № 2253/17 50°23′31″ с. ш. 2°52′00″ в. д. / 50.391944° с. ш. 2.866667° в. д. (G) (O)
28 апреля 1917 BE 2e 7221, 13 Sqdn Артиллерийско-корректировочная миссия лейтенант Реджинальд Фоллит 2-й лейтенант Ф.Дж. Киркхэм Albatros D.III № 2253/17 50°18′00″ с. ш. 2°55′54″ в. д. / 50.3° с. ш. 2.931667° в. д. (G) (O)
29 апреля 1917 Spad S VII B1573, 19 Sqdn Истребительный патруль лейтенант Ричард Эпплин отсутствовал Albatros D.III № 2253/17 50°16′39″ с. ш. 3°03′11″ в. д. / 50.2775° с. ш. 3.053056° в. д. (G) (O)
29 апреля 1917 FE 2b 4898, 18 Sqdn Эскортная миссия сержант Джордж Стид 1-й воздушный механик Альфред Биби Albatros D.III № 2253/17 50°10′09″ с. ш. 3°01′19″ в. д. / 50.169167° с. ш. 3.021944° в. д. (G) (O)
29 апреля 1917 BE 2e 2738, 12 Sqdn Эскортная миссия лейтенант Дэвид Дэвис лейтенант Джордж Рэтбоун Albatros D.III № 2253/17 50°19′48″ с. ш. 2°52′13″ в. д. / 50.33° с. ш. 2.870278° в. д. (G) (O)
29 апреля 1917 Sopwith Triplane N5463, 8N Sqdn Истребительный патруль 2-й лейтенант Альберт Казнер отсутствовал Albatros D.III № 2253/17 50°17′39″ с. ш. 2°53′45″ в. д. / 50.294167° с. ш. 2.895833° в. д. (G) (O)
18 июня 1917 R.E.8 A4290, 9 Sqdn Фотографическая миссия лейтенант Реджинальд Эллис лейтенант Гарольд Барлоу Albatros D.III № 789/17 50°54′00″ с. ш. 2°53′00″ в. д. / 50.9° с. ш. 2.883333° в. д. (G) (O)
23 июня 1917 Spad S VII B1530, 23 Sqdn Истребительный патруль младший лейтенант Роберт Фаркуар отсутствовал Albatros DV № 1177/17 50°53′00″ с. ш. 2°51′13″ в. д. / 50.883333° с. ш. 2.853611° в. д. (G) (O)
24 июня 1917 DH 4 A7473, 57 Sqdn Фоторазведывательный полёт капитан Норман МакНоутон лейтенант Энгус Хьюз Мернс Albatros DV № 1177/17
25 июня 1917 R.E.8 A3847, 53 Sqdn Артиллерийско-корректировочная миссия лейтенант Лесли Боуман 2-й лейтенант Дж. Э. Пауэр-Клаттербак Albatros DV № 1177/17 50°42′39″ с. ш. 2°53′01″ в. д. / 50.710833° с. ш. 2.883611° в. д. (G) (O)
25 июня 1917 R.E.8 A3538, 53 Sqdn Эскорт фоторазведывательной миссии сержант Губерт Уэтли 2-й лейтенант Фрэнк Паско Albatros DV № 1177/17 50°44′06″ с. ш. 2°57′37″ в. д. / 50.735° с. ш. 2.960278° в. д. (G) (O)
16 августа 1917 Nieuport XXIII A6611, 29 Sqdn Истребительный патруль 2-й лейтенант Уильям Уильямс отсутствовал Albatros DV № 2059/17 50°56′50″ с. ш. 2°57′00″ в. д. / 50.947222° с. ш. 2.95° в. д. (G) (O)
26 августа 1917 Spad S VII B3492, 19 Sqdn Эскортная миссия 2-й лейтенант Коллингсби Уильямс отсутствовал Albatros DV № 2059/17 50°52′00″ с. ш. 2°59′00″ в. д. / 50.866667° с. ш. 2.983333° в. д. (G) (O)
2 сентября 1917 R.E.8 B782, 6 Sqdn Артиллерийско-корректировочная миссия лейтенант Дж. Б. К. Мадж 2-й лейтенант Уолтер Кембер Fokker F1 № 102/17 50°46′10″ с. ш. 3°06′10″ в. д. / 50.769444° с. ш. 3.102778° в. д. (G) (O)
3 сентября 1917 Sopwith Pup B1795, 46 Sqdn Истребительный патруль лейтенант Алджернон Бёрд отсутствовал Fokker F1 № 102/17 50°10′23″ с. ш. 3°08′13″ в. д. / 50.173056° с. ш. 3.136944° в. д. (G) (O)
23 ноября 1917 DH 5 A9299, 64 Sqdn Штурмовка наземных объектов лейтенант Джеймс А. В. Бодди отсутствовал Albatros DV № 4693/17 50°10′33″ с. ш. 3°08′33″ в. д. / 50.175833° с. ш. 3.1425° в. д. (G) (O)
30 ноября 1917 S.E.5 B644, 41 Sqdn Истребительный патруль лейтенант Дональд МакГрегор отсутствовал Albatros DV № 4693/17 50°09′51″ с. ш. 3°04′54″ в. д. / 50.164167° с. ш. 3.081667° в. д. (G) (O)
12 марта 1918 Bristol F.2 Fighter B1251, 62 Sqdn Истребительный патруль 2-й лейтенант Л. К. Ф. Клаттербак 2-й лейтенант Генри Спаркс Fokker Dr I № 152/17 49°58′15″ с. ш. 23°15′21″ в. д. / 49.970833° с. ш. 23.255833° в. д. (G) (O)
13 марта 1918 Sopwith Camel B2523, 73 Sqdn Истребительный патруль лейтенант Элмер Эрнест Хит отсутствовал Fokker Dr I № 152/17 50°03′31″ с. ш. 3°09′34″ в. д. / 50.058611° с. ш. 3.159444° в. д. (G) (O)
18 марта 1918 Sopwith Camel B5243, 54 Sqdn Истребительный патруль 2-й лейтенант Уильям Г. Айвэми отсутствовал Fokker Dr I № 152/17 50°01′46″ с. ш. 3°31′31″ в. д. / 50.029444° с. ш. 3.525278° в. д. (G) (O)
24 марта 1918 S.E.5 C1054, 41 Sqdn Истребительный патруль лейтенант Джон Перси Маккоун отсутствовал Fokker Dr I № 477/17 50°00′56″ с. ш. 2°51′58″ в. д. / 50.015556° с. ш. 2.866111° в. д. (G) (O)
25 марта 1918 Sopwith Camel C1562, 3 Sqdn Бомбардировка переднего края 2-й лейтенант Дональд Камерон отсутствовал Fokker Dr I № 477/17 50°00′56″ с. ш. 2°43′12″ в. д. / 50.015556° с. ш. 2.72° в. д. (G) (O)
26 марта 1918 S.E.5 B511, 1 Sqdn Истребительный патруль 2-й лейтенант Аллан Макнаб Донован отсутствовал Fokker Dr I № 477/17 50°01′00″ с. ш. 2°44′42″ в. д. / 50.016667° с. ш. 2.745° в. д. (G) (O)
26 марта 1918 R.E.8 B742, 15 Sqdn Патрульно-бомбардировочная миссия 2-й лейтенант Вернон Джек Ридинг 2-й лейтенант Мэттью Леггет Fokker Dr I № 477/17 50°00′50″ с. ш. 2°40′42″ в. д. / 50.013889° с. ш. 2.678333° в. д. (G) (O)
27 марта 1918 Sopwith Camel C6733, 73 Sqdn Патрулирование на малой высоте капитан Томас Сидней Шарп отсутствовал Fokker Dr I № 127/17 50°01′47″ с. ш. 2°39′32″ в. д. / 50.029722° с. ш. 2.658889° в. д. (G) (O)
27 марта 1918 A-W FK8 B288, 2 Sqdn Бомбардировочный рейд лейтенант Эдвард Трелор Смарт лейтенант Кеннет Пернелл Барфорд Fokker Dr I № 477/17 49°52′32″ с. ш. 2°47′34″ в. д. / 49.875556° с. ш. 2.792778° в. д. (G) (O)
27 марта 1918 Sopwith Dolphin C4016, 79 Sqdn Разведывательная миссия 2-й лейтенант Джордж Хардинг отсутствовал Fokker Dr I № 477/17 49°54′36″ с. ш. 2°43′38″ в. д. / 49.91° с. ш. 2.727222° в. д. (G) (O)
28 марта 1918 A-W FK8 C8444, 82 Sqdn Разведывательная миссия 2-й лейтенант Джозеф Бертрам Тэйлор 2-й лейтенант Эрик Бетли Fokker Dr I № 127/17 50°24′31″ с. ш. 2°51′20″ в. д. / 50.408611° с. ш. 2.855556° в. д. (G) (O)
2 апреля 1918 R.E.8 A3868, 52 Sqdn Бомбардировочный патруль 2-й лейтенант Эрнест Дэвид Джонс 2-й лейтенант Роберт Ньютон Fokker Dr I № 477/17 49°48′01″ с. ш. 2°29′52″ в. д. / 49.800278° с. ш. 2.497778° в. д. (G) (O)
6 апреля 1918 Sopwith Camel D6491, 46 Sqdn Бомбардировочно-штурмовая миссия с малых высот капитан Сидней Филипп Смит отсутствовал Fokker Dr I № 127/17 49°52′43″ с. ш. 2°31′35″ в. д. / 49.878611° с. ш. 2.526389° в. д. (G) (O)
7 апреля 1918 Sopwith Camel D6550, 73 Sqdn Истребительный патруль 2-й лейтенант А. В. Галье отсутствовал Fokker Dr I № 477/17 49°49′35″ с. ш. 2°30′57″ в. д. / 49.826389° с. ш. 2.515833° в. д. (G) (O)
7 апреля 1918 Sopwith Camel D6554, 73 Sqdn Истребительный патруль лейтенант Рональд Адамс отсутствовал Fokker Dr I № 477/17 49°53′03″ с. ш. 2°31′15″ в. д. / 49.884167° с. ш. 2.520833° в. д. (G) (O)
20 апреля 1918 Sopwith Camel D6459, 3 Sqdn Истребительный патруль майор Ричард Раймонд-Баркер отсутствовал Fokker Dr I № 425/17 49°53′50″ с. ш. 2°33′00″ в. д. / 49.897222° с. ш. 2.55° в. д. (G) (O)
20 апреля 1918 Sopwith Camel B7393, 3 Sqdn Истребительный патруль 2-й лейтенант Дэвид Гризволд Льюис отсутствовал Fokker Dr I № 425/17 49°53′03″ с. ш. 2°31′45″ в. д. / 49.884167° с. ш. 2.529167° в. д. (G) (O)

Награждения

В кино

В литературе

Роман Фреда Саберхагена «Берсеркер — заклятый враг» (глава 9 «Эскадрилья из забвения») одна из компьютерных личностей — Манфред фон Рихтгофен — после победы просит покрасить свой истребитель в красный цвет.

В спорте

Михаэля Шумахера, семикратного чемпиона Формулы-1 также называют «Красным бароном» из-за цвета болидов «Феррари», на которых он добыл большую часть своих побед, и из-за того, что он считается лучшим гонщиком своего поколения.

В музыке

В честь Манфреда фон Рихтгофена фирмой Hembry была выпущена гитара — Red Baron Ratrod.[4] Своей окраской она напоминает самолет, на котором летал «Красный барон». Такая гитара есть в коллекции гитариста группы Ария — Владимира Холстинина.[5]

Примечания

  1. Aces. Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012. Проверено 1 октября 2006.
  2. «The Death of Manfred von Richthofen: Who fired the fatal shot?»  (англ.) (html). Harold B. Lee Library (Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012. Проверено 21 июня 2007.
  3. Польский историк нашел свидетельство о смерти «Красного барона»
  4. HEMBRY GUITARS made in the usa
  5. Владимир Холстинин — Официальный Сайт

Ссылки

  • Манфред фон Рихтгофен: тематические медиа-файлы на Викискладе
  • Красный Барон Манфред фон Рихтгофен
  • Рой Браун — убийца Красного Барона?
  • NOVA «Who Killed the Red Baron?»
  • Манфред фон Рихтгофен. «Пилот красного истребителя»
  • Манфред фон Рихтгофен


Рихтгофен, Манфред фон.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47