Родниковский машиностроительный завод

09-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Автобус Родник-3230 в Кузьмолово

ЗАО "Родниковский машиностроительный завод" (РУП "Родник") — предприятие в городе Родники Ивановской области, специализирующееся на производстве горно-шахтного оборудования. В 1996-2008 годах занималось мелкосерийным производством автобусов марки "Родник".

История

Родниковский машиностроительный завод построен в середине 1980-х годов. Входил в структуру Министерства среднего машиностроения СССР. В 1994 году завод стал стал акционерным обществом и получил наименование "Родниковское управление предприятий" (РУП).

Производить автобусы на заводе начали в 1995 году по фактически украденной у ЧАЗа документации. На РМЗ уехали ряд ведущих специалистов ЧАЗа, в том числе главный конструктор Руденко Виктор Иванович и главный инженер Бондаренко Иван Алексеевич. Первый автобус мало отличался от ЧАЗ-3223 и получил название Родник-3230. Автобус Родник-3230 построен на шасси грузовика ЗИЛ-130. Кузов каркасный с металлической обшивкой, имеет вагонную компоновку. Двигатель ЗИЛ-508.10 расположен в передней части автобуса. Место водителя - слева от двигателя. В салоне установлены сиденья для 24 пассажиров (общее число мест - 37). Для пассажиров имеется трёхстворчатая дверь ширмового типа в правом борту. Для водителя имеется отдельная дверь. Эти почти точные копии Таджикистана-5 делали до 1998 года, когда была разработана более усовершенствованная модель Родник-32301. На модернизированном автобусе Родник-32301 была установлена более надежная двустворчатая входная дверь в салон вместо трехстворчатой. А дверь аварийного выхода стала теперь ниже линии окон. Это позволило, сохраняя на месте аварийный выход, не нарушать в этом месте жёсткости кузова, да и с точки зрения эстетики такой вариант предпочтительнее. Прорабатывался на предприятии и удлиненный пассажирский вариант выпускаемого автобуса (размер базы 4500 мм) с двумя полноценными выходами и 31 посадочным местом.

В том же 1998 году Родниковский машиностроительный завод попытался предложить потребителю глубокую модернизацию выпускаемого автобуса (условное название «Родник-4230») с совершенно новым кузовом, вклеенными тонированными стеклами и улучшенной отделкой салона, но этот вариант оказался маловостребованным. В таком виде автобус сильно прибавляет в цене, но, по сути, остается все тем же рамным автобусом на грузовом шасси ЗИЛ с двигателем впереди. В пределах возросшей цены можно сделать современный автобус с двигателем в заднем свесе. Единственный Родник-4230 работает в интернате города Кинешма.

Помимо автобусов в Родниках в 2006 году начали изготовлять грузопассажирские кузова передвижных линейных мастерских (МПЛ-3031), монтируемых на полноприводные автомобили ГАЗ-3308. По многим элементам кузова эти фургоны унифицированы с выпускаемыми автобусами и выглядят очень аккуратно. В кузове МПЛ-3031 шесть пассажирских мест, рабочий верстак с тисками, шкаф для спецодежды и место для размещения дополнительного инвентаря.

Большинство автобусов поставляется на экспорт в республики Средней Азии. Завод, не преодолев планку сертификации под Euro 3, свернул выпуск морально устаревшей модели Родник-32301 в 2008 году, но при этом продолжал производство кузовов для капитально-восстановительного ремонта.

Модели

  • Родник-3230 - автобус малого класса на шасси ЗИЛ-4333. Выпускался в 1995-1998 годах.
  • Родник-32301 - модернизированный автобус. Выпускался в 1998-2008 годах.
  • Родник-4230 (индекс условный) - опытный автобус среднего класса. Изготовлен в 1998 году в единственном экземпляре.
  • МПЛ-3031 - мастерская на шасси ГАЗ-3308.

Ссылки

  • «Грузовик Пресс» №12/2006

Родниковский машиностроительный завод.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47