СТБ

26-09-2023

СТБ
Світ ТелеБачення
Страна

 Украина

Зона вещания

эфирное покрытие территории Украины — 94 %, кабельное, спутниковое

Время вещания

круглосуточно (с 25 октября 2004 года)

Дата начала вещания

2 июня 1997 года

Основатель

«Международный медиа центр»
«Интерньюз нетворк»

Владелец

StarLightMedia

Руководители

Владимир Бородянский (председатель Правления)

Родственные каналы

ICTV
Новый канал
М1
М2
QTV

Сайт

http://www.stb.ua/

СТБ (укр. Світ ТелеБачення) — украинский общенациональный телевизионный канал.

Впервые вышел в эфир 2 июня 1997 года. Теперь в зоне уверенного приёма сигнала СТБ находится 94 % территории страны. Телеканал транслируется во всех населённых пунктах с населением свыше 50 000 жителей. На декабрь 2008 года по данным компании GFK Ukraine доля канала среди телезрителей Украины составила 7,39 %[1]. Владелец канала СТБ — Виктор Пинчук[1].

Один из немногих каналов, которые используют в новостных передачах Харьковское правописание.[2]

Содержание

История СТБ

Основателями канала являются ЗАО «Международный медиа центр» и корпорация «Интерньюз нетворк» (США).

С 1997 года СТБ контролировался Владимиром Сивковичем, которому собственно и принадлежит идея создания канала на базе инфраструктуры, созданной «Интерньюз-Украина», команды, которая с сентября 1996 года (на частотах «УТ-2») создавала новости под названием «Вікна» и дополнительных возможностей компании «ПроТБ». Текущий менеджмент совершал Николай Княжицкий.

Канал позиционировал себя как независимый от власти и одновременно использовался Владимиром Сивковичем как способ решения собственных коммерческих проблем. В 1999 году это привело к конфликту с окружением президента Леонида Кучмы, вследствие которого контроль над СТБ перешёл к структурам близким к российской корпорации «Лукойл». Главой правления канала в конце 1999 года стал Алексей Федун.

2000 год стал годом реорганизации, подъёма и постановки канала на коммерческие рельсы, а сам бренд был расширен и усилен. Одновременно, как и раньше, делалась ставка на информационное вещание, которое в условиях усиления политического давления на медиа сохраняло подчёркнуто объективный характер и удерживало высокий рейтинг доверия среди зрителей. Программы «Вікна. Новини», «Вікна. Бізнес», «Вікна. Столиця», «Вікна. Кримінал», «Вікна. Спорт» та «Вікна. Опівночі» стали визитной карточкой СТБ. Руководителем информационной службы с начала 2000 года стал Юрий Горбань.

В мае 2000 года программу «Вікна» зарегистрировали как торговую марку, которая до сих пор принадлежит телеканалу СТБ. В 2001 году была зарегистрирована торговая марка «СТБ» и, по инициативе Романа Скрыпина и при поддержке днепропетровского частного предпринимателя Вячеслава Черкашина, телеканал СТБ получил первый на Украине домен в сети Интернет в доменной зоне .UA — stb.ua

В 2002 году доля канала достигла максимуму за всю его историю — 4,9 %. Одновременно с внедрением системы тотальной цензуры политическое давление на «Вікна» усилилось. В знак протеста против этого часть журналистов покинула канал. Руководство СТБ приняло решение сократить объём информационного вещания. Во второй половине 2003 года произошло довольно радикальное переформатирование, а главными «фишками» канала стали общенациональный чемпионат по стриптизу и реалити-шоу «Дом», «Голод» и скандальная программа «Запретная зона». Как следствие, рейтинги канала упали — до 3,6 % доли по результатам 2003 года. Представители «Лукойла» начали искать желающих купить СТБ.

В 2004 году контроль над каналом окончательно перешёл к структурам, близким к Виктору Пинчуку. Вместо Федуна правление СТБ возглавил Владимир Бородянский, который ранее работал начальником отдела управления медиаактивами «Альфа-банка» на Украине («Новый канал», «Наше радио», «Московский комсомолец в Украине»). Канал снова начали переформатировать — на этот раз на познавательно-развлекательный. Среди прочих специалистов по стратегическому маркетингу, над переформатированием канала работал Андрей Таранов, нынче возглавляющий созданную им экспертную группу Kwendi.

Во время «Оранжевой революции» на Украине (2004 год) СТБ старался придерживаться нейтральной позиции. В начале 2006 г. кресло начальника информационной службы СТБ Юрия Горбаня занял Алексей Мустафин.

Переформатирование канала дало результат. По результатам 2004 года доля СТБ составила 3,71 %, уже в 2005 г. достигла 5,2 %, 2006 — 6,05 %, 2007 — 6,7 % , 2008 — 7,75 %, 2009 — 8,27 %, 2010 — 9,82 % (2-е место среди телеканалов, транслирующихся в Украине).

Среди самых ярких личностей, которые работали на телеканале СТБ — Николай Княжицкий, Ольга Кислая, Александр Кривенко, Виталий Портников, Ростислав Хотин, Николай Вересень, Георгий и Мирослава Гонгадзе, Марьяна Чорная, Ирина Ванникова, Юрий Горбань, Лаврентий Малазония, Екатерина Кудрицкая, Роман Скрипин, Екатерина Нестеренко, Наталья Якимович, Игорь Татарчук, Елена Винницкая, Валерий Сараула, Мария Гудкова и другие.

Достижения и награды телеканала СТБ

В 2005 году СТБ получил звание «Прорыв года», и был признан «телеканалом с наиболее динамичным развитием» на Украине по результатам Всеукраинского конкурса средств массовой информации «Золотое перо».

В 2005 году телеканал СТБ стал призёром Первого Евразийского конкурса " Внешность телеканала-2005 " сразу в двух номинациях. В номинации «Лучший промо-ролик фильма или сериала» СТБ получил второе место за промо-ролик к сериалу «Четыре танкиста и собака». В номинации «промо-ролик документальной или научно-популярной программы» каналу СТБ досталось третье место за работу «Весь мир. Тайны древних империй», созданный для анонсирования ряда документальных фильмов, которые транслируются на СТБ.

В 2005 году передача «Документальный детектив» получила диплом Всеукраинского ежегодного конкурса средств массовой информации «Золотое перо-2005» в номинации «Лучшая программа телевидения про правопорядок».

В 2006 году коллектив программы «Вікна-Новини» получил очередное признание своего профессионализма — награду «Золотое Перо» Всеукраинского ежегодного конкурса средств массовой информации.

В 2007 году телеканал СТБ стал победителем ежегодной телевизионной премии «Телетриумф-2007» в номинации «Информационная передача». На церемонии награждения «Вікна-Новини» признали лучшей новостной программой на украинском телевидении. Кроме этого, программа «Вікна-Новини» телеканала СТБ стала обладателем титула «Фаворит телепрессы». Эта награда была присуждена в рамках премии «Телетриумф» впервые в этом году, а имя победителя определили украинские медиа-эксперты.

Программы собственного производства СТБ

В 2006 году на телеканале было четыре собственных проекта — «Невероятные истории любви», «Правила жизни», «Документальный детектив» и «Вікна-Новини».

Сезон СТБ 2007 года можно смело назвать сезоном 9-ти премьер. Теперь их количество возросло почти втрое: СТБ уже запустил «Эники-беники», «Усолапохвост», «В поисках истины», «Званый ужин (программа)», «Тайны Украины», «Звёздная жизнь», «Моя правда», «За Вікнами» и «Битва экстрасенсов».

В сентябре 2008 года телеканал запустил самый масштабный свой проект — национальное шоу талантов «Танцуют Все!» созданное по британскому формату So you think you can dance? («Думаешь, ты умеешь танцевать?») компании RDF.

Логотип

Телеканал сменил 3 логотипа. Нынешний — 4-ый по счёту.

С 1997 по 2002 и с 2005 по настоящее время стоит в правом верхнем углу. С 2002 по 2005 год стоял в левом верхнем углу.

  • Со 2 июня 1997 по 26 мая 2002 года логотипом был чёрный прямоугольник с белой буквой «С», в центре была белая замочная скважина, рядом чёрным фоном слово «ТБ» белым шрифтом. Находился в правом верхнем углу.
  • С 27 мая 2002 по 30 ноября 2004 года логотип представлял собой серую перевёрнутую букву «С», в центре была серая перевёрнутая замочная скважина и логотип был полупрозрачным. Находился в левом верхнем углу.
  • С 1 декабря 2004 по 31 августа 2008 года логотип представлял собой коричневый квадрат с округлёнными углами, внутри была белая буква «С», слева было слово «СТБ» белым шрифтом. Находился в правом верхнем углу.
  • С 1 сентября 2008 по настоящее время логотип представляет собой красный квадрат с округлёнными углами, внутри белая буква «С», под ним подпись «ТИ ВДОМА». Находится там же.

Информационные программы

Познавательные программы

Развлекательные программы

Сериалы

Кадровая политика канала

СТБ — самый быстрорастущий украинский телеканал, с 2004 года он вырос в 2,5 раза и по рейтингам, и по проектам, и по числу сотрудников. Сегодня канал занимает второе место по размеру аудитории, а работает в компании больше 1000 человек. Ежегодный прирост числа работающих на канале людей составляет примерно 25 %. Именно на СТБ — самое большое собственное производство среди украинских телеканалов.

Текучесть кадров на СТБ не отличается от других творческих бизнесов — традиционно она не выходит за рамки 15-20 %, а в 2010 году составила 10 %.

Руководитель СТБ Владимир Бородянский: «Работать у нас интересно, и не легко. Вы должны много отдавать зрителю, это достаточно сильная эмоциональная работа. И степень вовлеченности в готовый продукт должна быть очень высока. Коллектив у нас молодой, амбициозный, желающий и могущий производить те проекты, которые вы видите в эфире. Я уверен, что сегодня это во многом лучшие продукты нашего ТВ-эфира» (из прямой линии в Комсомольской правде, 7 сентября 2010 года).

На СТБ поощряется горизонтальный (то есть, переход из проекта в проект) и вертикальный рост сотрудников. Руководитель СТБ Владимир Бородянский: «В телевидении важно хотеть что-то делать, хотеть учится, не бояться учится. И если вы относитесь к такой категории людей — у вас все получится. Не бойтесь трудностей» (из прямой линии в Комсомольской правде, 7 сентября 2010 года). Поэтому на СТБ регулярно проводятся тренинги и мастер-классы для персонала.

Примечания

  1. ↑ Чаленко А. Телевойны Украины
  2. Літературний редактор СТБ Віктор Кабак: «Свою мову треба вивчати все життя»  (укр.)

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Официальный промо-сайт программы «Битва экстрасенсов» телеканала СТБ
  • Официальный промо-сайт программы «Танцуют Все!»
  • Смотреть СТБ онлайн
  • Онлайн-вещание телеканала СТБ
  • Программа передач СТБ
  • Мария Гудкова: «Думаю, в следующем году СТБ вырастет на 30 %», интервью отраслевому интернет-порталу Медиабизнес
  • Работа на телевидении, статья HR-отдела СТБ
  • «Балом правит ситуационный менеджмент», интервью Александра Клышавчука, заместителя председателя правления СТБ, деловому журналу Комп&ноН
  • Корпоративный блог СТБ
  • Страница «Работа на СТБ» в Facebook


СТБ.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47