СУ-85Б

01-06-2023

СУ-85Б
Классификация лёгкая самоходная артиллерийская установка
Экипаж, чел. 4
История
Производитель ГАЗ
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 4990
Длина с пушкой вперёд, мм 6130
Ширина корпуса, мм 2755
Высота, мм 2100
Колея, мм 2455
Клиренс, мм 315
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град. 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 30°
Борт корпуса, мм/град.
Корма корпуса, мм/град.
Днище, мм 90°
Лоб рубки, мм/град. 30°
Борт рубки, мм/град. 20°
Корма рубки, мм/град.
Вооружение
Калибр и марка пушки 85-мм пушка ЛБ-2
Боекомплект пушки 43 унитарных выстрела
Прицелы ТШ-15 и панорамный прицел Герца
Пулемёты 2 × пистолета-пулемёта (1065 патронов)
Другое вооружение пулемёт ДТ и 15 гранат Ф-1
Подвижность
Тип двигателя карбюраторный ГАЗ-203
Мощность двигателя, л. с. 160
Скорость по шоссе, км/ч 43,1
Запас хода по шоссе, км 350
Запас хода по пересечённой местности, км 194
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,635
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 2
Преодолеваемый брод, м 0,9

СУ-85Б — лёгкая самоходная артиллерийская установка, которой пытались заменить СУ-76.

История

Увеличение веса машины до 12,3 т на надежность работы агрегатов и механизмов не сказалось. Во время испытаний они работали надёжно, поломок и неисправностей не было. СУ-85А преодолевала подъем в 25°, спуск в 25°, крен — 18°. Большего в зимних условиях при температуре воздуха от -4° до -11° достичь не удалось.Четырьмя месяцами позже ГАЗ представил на испытания самоходку СУ-85Б. Конечно, в ней были учтены недостатки предыдущего образца. Прежде всего, чтобы уменьшить толчок при выстреле на ней была установлена 85-мм пушка ЛБ-2 (с дульным тормозом) Горьковского артиллерийского завода №92, иначе завода им.Сталина. Лобовой лист рубки был другой формы, изменена форма кормы корпуса, а корма рубки забронирована до высоты бортовых стенок. Улучшена обзорность из боевой рубки. Силовая установки «15Б» состояла из двух шестицилиндровых двигателей общей мощностью 160 л. с. Дополнительно были подрессорены крайние катки, несколько улучшены тяговые и эксплуатационные качества самоходки. Так, средняя скорость по шоссе составила 31,8; по проселку — 18,7 и по целине— 14,2 км/ч. Максимальная скорость достигала 43,1 км/ч, но допустимой считалась 40 км/ч. Расход горючего 37,4; 40,3; 45,0 л/час, или 1,17; 2,12; 2,84 л/км, соответственно по шоссе, проселку и целине. СУ-85Б преодолевала подъем 28°, спуск — 30° и крен — 22°. Увеличение веса до 12,4 т не сказалось на надежности агрегатов и механизмов. Однако вспомним, что испытания проводились весной (с 25-го апреля по 3-е мая 1945 г). Пушка имела горизонтальный угол наводки 23°, а вертикальный — -5, +18°. Боекомплект составлял теперь 43 выстрела. Проведенные испытания прошли успешно. Огневая мощь и маневренность были признаны удовлетворительными. И, хотя, СУ-85Б сохранила некоторые недостатки своей предшественницы, она была рекомендована к постановке на вооружение. Однако война в Европе кончилась, а броневая защита СУ-85Б была явно слаба, и поэтому дальнейшие работы по ней прекратились.

СУ-85Б в компьютерных играх

СУ-85Б представлена в MMO World of Tanks.

Ссылки

  • vadimvswar.narod.ru

СУ-85Б.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47