Смешанная реальность

17-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

Смешанная реальность (англ. Mixed reality, MR), иногда называемая как гибридная реальность[1] (охватывающая дополненную реальность и дополненную виртуальность), является объединением реального и виртуальных миров для созданий новых окружений и визуализаций, где физический и цифровой объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени. Существуя не только лишь в виде реальном или виртуальном,[1] но как смесь реальной и виртуальной реальности, охватывая дополненную реальность и дополненную виртуальность.[2]

Пример смешанной реальности: виртуальные персонажи смешаны в потоковом видео реального мира.[3]

Определение

Континуум виртуальности и Континуум медиальности

В 1994 Пол Милграм и Фумио Киширо определили смешанную реальность как "...всё между крайностями виртуального континуума." (VC)[2], где виртуальный континуум распространён от полной реальности до полностью виртуального окружения с дополненными реальностью и виртуальностью внутри.

Этот континуум состоит из двух осей Медиальной реальности концепта Стива Манна, имплементируемой шлемами и носимыми компьютерами и фотографическими системами, созданными им в 1970х и начале 1980х, [4][5][6][7][8] вторая ось является медиальным континуумом, который включает например Сниженную реальность (что имплементирована в шлемах или очках, блокирующих рекламу или заменяющие её на полезную информацию)[9].

Континуум реальности-виртуальности
Ось Виртуальности (слева-направо) и ось Медиальности (снизу вверх) Континуума опосредованной реальности. Здесь показаны четыре примера точек: дополненная реальность, дополненная виртуальность, опосредованная реальность, и опосредованная виртуальность на виртуальной и медиальной осях. Это включает, например, Сниженную реальность (т.е. компьютеризированный шлем, который отфильтровывает или снижает отдельные части сцены)

"Конвенционально считается, что окружение Виртуальной реальности (VR) такое, где участник-наблюдатель полностью погружён и взаимодействует с полностью искусственным миром. Такой мир может копировать свойства некоторых реальных окружений, существующих либо вымышленных; он так же может выйти за грани физической реальности, создавая миры, где физические законы, регулирующие пространство, время, механику, материальные свойства и т.д. более не выдержаны. Что может быть упущено из вида здесь, это то что бирка VR, часто используемая совместно с разнообразием прочих окружений, к коим полное погружение и искусственность не обязательно относится, но которые находятся где-то внутри виртуального континуума. В этой бумаге мы сфокусируемся на частном подклассе VR-технологий, которые включают объединение реальных и виртуальных миров, и который мы называет в целом как Смешанную реальность (MR)."

Межреальная физика

В контексте физики, термин "система межреальности"[10] относится к системе виртуальной реальности совмещённой с реальными деталями. Статья из выпуска Физического Обзора E за Май 2007[11] определяет систему межреальности как включающую в себя реальный физический маятник, подсоединённый к маятнику существующему только в виртуальной реальности. Эта система имеет два стабильных состояния: "Двойная реальность" - где движения маятников некоррелированы, и "Смешанная реальность" - где маятники коррелированы по фазе. Термины "смешанной реальности" и "межреальности" в контексте физики чётко определены, но в других полях могут отличаться.


Применения

Тема глубокого исследования, MR пошла по множеству путей применения, очевидных в искусстве и развлечениях. Тем не менее, MR ответвилась и в бизнес и образование с системами вроде этих:

  • IPCM (Interactive Product Content Management) - Интерактивный менеджмент содержания продуктов

Отходя от статических каталогов продуктов к интерактивным 3D "умным" цифровым копиям. Решения состоят из программного обеспечения с масштабируемой моделью лицензирования.

  • SBL (Simulation Based Learning) - Симуляционное обучение

Отходя от электронного обучения к симуляционному - передовому в переносе знаний для образования. Симуляционный/VR тренинг, интерактивное экспериментальное обучение. Программные и отображающие решения с масштабируемой моделью лицензирования разработки программ обучения.

  • Военный тренинг

Боевая реальность симулируется и представляется в комплексных многослойных данных при помощи HMD.

Технологии отображения

Наиболее используемые устройства отображения MR:

Примеры

  • Примеры проектов Лаборатории смешанной реальности в Национальном университете Сингапура / Keio University.
  • Примеры дополненной реальности с системой позиционирования на основе зрения.
  • Ars Electronica
  • wIzQubes - Примеры Смешанной реальности с системой позиционирования на основе зрения для образования.
  • EyeToy
  • BAMZOOKi
  • FightBox
  • Nokia Point & Find
  • Interactive Multimedia Lab Исследовательская лаборатория в Национальном Университете Сингапура, сфокусированная на мультимодальных интерфейсах MR.
  • Mixed Reality vs. Mixed Realities
  • Центр исследования в вычислениях и искусствах и Калит2 в UCSD - дом для многих проектов MR, включая MR перформансы от Мишы Карденас и Эль Мерманд
  • The Dawn of Mixed Reality Введение в MR и примеры проектов

См. также

Примечания

  1. 1 2 Digital Cityscapes: merging digital and urban playspaces. — New York: Peter Lang Publishing, Inc, 2009.
  2. ↑ Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays". IEICE Transactions on Information and Systems: 1321–1329. Проверено 2013-10-17. 
  3. Rapid Scene Modelling, Registration and Specification for Mixed Reality Systems Proceedings of ACM Virtual Reality Software and Technology, pp. 147-150, Monterey, California, November 2005.
  4. Steve Mann, "Campus Canada", ISSN 0823-4531, p55 Feb-Mar 1985, pp58-59 Apr-May 1986, p72 Sep-Oct 1986
  5. Impulse, Volume 12, Number 2, 1985
  6. Quantigraphic camera promises HDR eyesight from Father of AR, by Chris Davies, SlashGear, Sep 12th 2012
  7. IEEE Technology & Society 31(3)
  8. Through the Glass, Lightly, IEEE Technology & Society, Volume 31, Number 3, Fall 2012, pages 10-14
  9. Mann, S., & Fung, J. (2001). Videoorbits on EyeTap devices for deliberately diminished reality or altering the visual perception of rigid planar patches of a real world scene. Proceedings of the Second IEEE International Symposium on Mixed Reality, pp 48-55, March 14–15, 2001.
  10. Hum@n, Telecoms & Internet as Interface to Interreality (Bergboek, The Netherlands, 2003).
  11. Experimental evidence for mixed reality states in an interreality system Phys. Rev. E 75, 057201 (2007).

Ссылки

  • Fleischmann, Monika; Strauss, Wolfgang (eds.) (2001). Proceedings of »CAST01//Living in Mixed Realities« Intl. Conf. On Communication of Art, Science and Technology, Fraunhofer IMK 2001, 401. ISSN 1618–1379 (Print), ISSN 1618–1387 (Internet).
  • Interactive Multimedia Lab A research lab at the National University of Singapore focuses on Multi-modal Mixed Reality interfaces.
  • Mixed Reality Geographical Information System (MRGIS)
  • Costanza, E., Kunz, A., and Fjeld, M. 2009. Mixed Reality: A Survey Costanza, E., Kunz, A., and Fjeld, M. 2009. Mixed Reality: A Survey. In Human Machine interaction: Research Results of the MMI Program, D. Lalanne and J. Kohlas (Eds.) LNCS 5440, pp. 47–68.

Смешанная реальность.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47