26-09-2023
Смысл жизни по Монти Пайтону | |
Monty Python’s The Meaning Of Life | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
Джон Клиз |
В главных ролях |
Джон Клиз |
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Celandine Films, The Monty Python Partnership, Universal Pictures |
Длительность |
103 мин. |
Бюджет |
9 000 000 $ |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0085959 |
«Смысл жизни по Монти Пайтону» (англ. Monty Python’s The Meaning Of Life) — музыкальный комедийный кинофильм британской комик-группы Monty Python.
В отличие от двух предыдущих полнометражных фильмов («Монти Пайтон и Священный Грааль», «Житие Брайана по Монти Пайтону», 1975 и 1979 годы соответственно), в этой картине отсутствует единая сюжетная линия, что является своеобразным возвращением к первой полнометражной ленте от Монти Пайтон, «А теперь нечто совсем другое» (1971 год).
Это самая дорогостоящая кинопостановка труппы, бюджет картины 9 миллионов долларов. Сборы составили 18 059 552 долларов, что хоть и не являлось финансовым провалом, но явно не оправдывало ожидания инвесторов.
Содержание |
Прологом для фильма служит короткометражная лента «The Crimson Permanent Assurance» (Алые паруса Перманент Эншюренс), гротескная комедия Терри Гиллиама, высмеивающая явление глобализации. Фильм рассказывает о небольшом страховом агентстве The Permanent Assurance Company, персонал которого (люди пожилого возраста) вынужден терпеть гнёт со стороны менеджеров управления (представленных молодыми, энергичными людьми). Устав от давления со стороны современных «акул бизнеса», старики устраивают «бунт на корабле», вышвыривают молодое руководство за борт и, превратив своё предприятие в пиратское судно, отправляются бороздить просторы мирового капиталистического рынка, пока их корабль не достигает края земли и не падает за него.
Терри Джонс в документальном фильме 2009 года Monty Python: Almost the Truth (The Lawyer's Cut) высказался, что поставленный в начало «Смысла жизни» фильм Гиллиама немного «просадили» последовавшую за ним первую главу картины, «Рождение», которая в итоге не вызвала такого смеха, как они рассчитывали. Однако в конечном счёта от такого решения выиграли обе ленты — и короткометражка Гиллиама, и «Смысла жизни» в целом, потому что фильм Гиллиама оказался великолепным.
Фильм фактически состоит из набора скетчей, в которых с фирменным «монтипайтоновским» юмором, густо замешенном на сатире и цинизме, обсуждаются темы, считающиеся общественностью спорными, откровенными или даже запретными: институт семьи, секс, высокая рождаемость в странах Третьего мира, религиозные вопросы, церковное образование, взгляд церкви на использование средств контрацепции, национальная нетерпимость и т. д.
Картина разбита на т. н. «главы», каждая из которых описывает определённый этап в человеческой жизни: рождение, учёба, служба в армии и война, зрелый возраст, закат жизни, смерть и загробная жизнь.
В Ирландии фильм был запрещён к показу во время его премьеры (точно так же, как предыдущий «Житие Брайана по Монти Пайтону»), но позднее всё же был выпущен на видео с возрастным ограничением до 15 лет.
В Великобритании фильм вышел в прокат с возрастным ограничением до 18 лет, но при переиздании в 2000 году возрастной порог был опущен до 15 лет.
Фильмы Терри Гиллиама | |
---|---|
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975) • Бармаглот (1977) • Бандиты времени (1981) • Смысл жизни по Монти Пайтону (1983) • Бразилия (1985) • Приключения барона Мюнхгаузена (1988) • Король-рыбак (1991) • 12 обезьян (1995) • Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998) • Братья Гримм (2005) • Страна приливов (2005) • Воображариум доктора Парнаса (2009) • Человек, который убил Дон Кихота |
Смысл жизни по Монти Пайтону.