19-05-2023
Сталь-2 | |
---|---|
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | Отдел опытного самолётостроения НИИ ГВФ |
Производитель | Тушинский машиностроительный завод (ГАЗ-81) |
Главный конструктор | Путилов Александр Иванович |
Первый полёт | 11 октября 1931 года |
Годы производства | 1933-1935 |
Единиц произведено | 111 |
Сталь-2 — советский ближнемагистральный пассажирский самолёт с одним поршневым двигателем воздушного охлаждения разработки КБ инженера Путилова (НИИ ГВФ).
Содержание |
Первый серийный самолёт с цельностальной сварной конструкцией. Экипаж — 1 человек, пассажировместимость — 4 человека.
Первый испытательный полёт самолёт (прототип с двигателем Wright J-6-7) совершил 11 октября 1931 года под управлением лётчика-испытателя Эдуарда Ивановича Шварца.
Особенностью самолёта являлось изготовление сварного каркаса из нержавеющей стали марки «Энерж-6». Обшивка плоскостей, оперения и хвостовой части фюзеляжа — полотно, боковых частей фюзеляжа — фанера, передняя часть фюзеляжа — дюраль.
Специально для запуска самолёта в серию был построен машиностроительный завод № 81 в Тушино.
16 ноября 1934 года СССР впервые принял участие в международном Парижском авиасалоне, показав среди прочих летательных аппратов (Р-5, АИР-9) самолёт «Сталь-2».[1]
Выпускалась версия, отличавшаяся использованием флаперонов («Сталь-2 бис»).
Параметр | Показатель |
---|---|
Длина, м | 9,74 |
Размах крыла, м | 15,25 |
Площадь крыла, м² | 31,0 |
Двигатель | «М-26» или «МГ-31» |
Тяга, лс | 300 |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Крейсерская скорость, км/ч | 170 |
Дальность полёта, км | 750 |
Потолок, м | 6000 |
Масса пустого, кг | 1180 |
Полётная масса, кг | 1910 |
Известно об одном крушении самолёта «Сталь-2» с бортовым знаком L1196 в 1935 году.[2]
Сталь-2.