18-10-2023
С-363 | ||
---|---|---|
|
||
|
||
С-363 под прицелом шведских парашютистов | ||
История корабля | ||
Государство флага | СССР | |
Порт приписки | Лиепая | |
Спуск на воду | 16 ноября 1956 | |
Выведен из состава флота | 1988 | |
Современный статус | Разделана на металл в 1988 или 1989 г. | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Средняя торпедная ДПЛ | |
Обозначение проекта | проект 613 | |
Классификация НАТО | Whiskey | |
Скорость (надводная) | 18 | |
Скорость (подводная) | 13 | |
Рабочая глубина погружения | 170 м | |
Предельная глубина погружения | 200 м | |
Автономность плавания | 12 000-15 000 миль | |
Экипаж | 52-54 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1030 тонн | |
Водоизмещение подводное | 1350 тонн | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 76 м | |
Ширина корпуса наиб. | 6,7 м | |
Высота | 11 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 4,6 м | |
Силовая установка | ||
2 дизеля 37Д по 2000 л. с. каждый 2 ГЭД экономического хода ПГ-103 по 100 л. с. каждый |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | спаренная 57 мм зенитная пушка СМ-24 ЗиФ | |
Торпедно- минное вооружение |
4 носовых и 2 кормовых 533 мм ТА (боезапас 12 торпед или до 20 мин)[1] |
«С-363» — советская средняя торпедная дизель-электрическая подводная лодка проекта 613.
За инцидент в территориальных водах Швеции получила на флоте ироническое прозвище «Шведский комсомолец». Западная пресса также упражнялась в остроумии, назвав её Whiskey on the rocks. Игра слов в том, что это выражение, означающее в обычном контексте просто виски со льдом, в этом контексте переводится как лодка 613 проекта на скалах, или на камнях. НАТОвское название советских лодок этого проекта - как раз "Whiskey".
Содержание |
Впоследствии списанная лодка по одной версии была куплена и перевезена в Швецию, где использовалась в качестве музея[3], по другой версии - разделана на металл[2]. Более вероятно второе, а в Швецию попала другая лодка СФ того же проекта, а именно - С-342[2], которую переименовали в U-137 (именно так в 1981-м западная пресса именовала "Шведского комсомольца", поскольку настоящий тактический номер С-363 им был неизвестен). Но в Швеции С-342 теперь выдают за ту самую лодку.
Из сообщения ТАСС «О происшествии с советский подводной лодкой», опубликованного 6 ноября 1981 года:
В ночь с 27 на 28 октября сего года советская дизельная подводная лодка № 137, совершая обычное учебное плавание в Балтийском море, вследствие выхода из строя навигационных приборов и возникновения в связи с этим ошибок в определении места, в плохую видимость сбилась с курса и села на мель у юго-восточной оконечности Швеции.
По утверждениям шведской прессы, версия ошибки навигации невероятна по следующим причинам:
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
С-363.