Ташкентский трамвай википедия, ташкент трамвай линия, ташкент трамвай история, ташкент трамвай список подвижного состава

21-04-2024

Ташкентский трамвай
Трамвайная система
Страна

Узбекистан

Город

Ташкент

Дата открытия

29 декабря 1912 года

Количество маршрутов

6

Количество маршрутов в период максимального развития

29

Общая длина маршрутов

117,5 км

Количество трамвайных парков

2 + 1 служебный

Количество трамвайных парков в период максимального развития

3 + 2 служебных

Количество вагонов

около 120

Количество вагонов в период максимального развития

511

Ширина колеи

1524 мм

Напряжение контактной сети

600 вольт

Протяжённость самого длинного маршрута за всю историю системы

№9 (26,43 км)

Компания-перевозчик

Ассоциация «Тошшахартрансхизмат»

Сайт компании

tshtx.uz

Ташкентский трамвай — трамвайная система в Ташкенте, старейшая и крупнейшая в Средней и Центральной Азии. Открыта 29 декабря 1912 года. Действует 6 маршрутов, эксплуатируется около 120 вагонов, которые обслуживаются в 2 трамвайных депо.

Содержание

История

Конка (1897—1912)

История ташкентского трамвая начинается в 1896 г., когда ташкентское городское управление заключило контракт с бельгийским анонимным обществом «Ташкентский трамвай» о постройке и эксплуатации трамвая в Ташкенте на концессионных началах. Строительство первой линии началось в 1897 г. Она была построена от вокзала по улицам Духовской (современное название — проспект Амира Темура)[1], Махрамской (проспект Узбекистанский), Зерабулакской, Джизакской (Бухарская), Романовской (Буюк Турон), Воронцовской (Сулеймановой), Черняевской (Истикбол), Шайхантохурской (проспект Навои) до базара Чорсу в старом городе, где размещалось депо. Открытие движения вагонов конки было открыто 31 марта (13 апреля) 1901 г. Вторая линия открылась 5 (18) апреля 1903 г. Она проходила от ул. Романовской по ул. Петербургской (Матбуотчилар), кромке Кауфманского сквера (сквер Амира Темура) и ул. Пушкинской (Мустакиллик) до церкви Святого Сергия. Плата за проезд по новой линии протяженностью 3 версты составляла 6 копеек в вагонах 1-го класса и 5 копеек — в вагонах 2-го класса[2].

Электрификация

Памятник конке в трамвайно-троллейбусном депо № 3

5 (18) сентября 1908 г. между городом и анонимным обществом «Ташкентский трамвай» был заключён новый договор об эксплуатации трамвая. Договор предусматривал электрификацию обеих линий конки и расширение сети электрического трамвая до 30 вёрст. Для эксплуатации электрического трамвая Бельгийское общество заказало 80 вагонов на заводе «Ратено» в Бельгии. Каждый вагон имел 40 мест. В 1913 г. прибыли 2 товарных вагона для перевозки грузов. Электроэнергию трамваю дала дизельная станция, построенная у Куриного базара. Трамвайный парк разместился на ул. Мариинской (Нукусской)[2].

Узкоколейный трамвай (1912—1968)

Движение электрического трамвая открылось 29 декабря 1912 г. (11 января 1913 г.) по маршруту №1 «Воскресенский базар – Церковь Святого Сергия» ж/д Вокзал. После упразднения конки трамвайная сеть Ташкента стала быстро развиваться. 7 (20) февраля 1913 г. линия «Воскресенский базар — Пушкинская» продлена по улицам Романовской и Старогоспитальной (Авлиёота) до военного госпиталя. 16 (29) марта 1913 г. была открыта третья трамвайная линия от Воскресенского базара до тюрьмы по ул. Московской . 30 марта (12 апреля) 1913 г. она была продлена по улицам Махрамской и Крепостной (Тураба Тулы) до Княжеского посёлка. 5 (18) июля 1913 г. открылась четвёртая линия трамвая — от Кауфманского сквера до Салара по ул. Кауфманской (Тараккиёт). 21 июля (3 августа) 1914 г. она была продлена до Кауфманской больницы (ТашМИ-1). 21 декабря 1913 г. (3 января 1914 г.) линия по Пушкинской была продлена от церкви Святого Сергия до моста через Салар. 28 января (10 февраля) 1914 г. Московская линия продлена от Княжеского посёлка до Беш-агачских ворот, а в начале 1915 г. — до Чор су (Кукельдаш). 13 (26) декабря 1915 г. открылась пятая трамвайная линия — от Кукельдаша через Иски Джуву до Тахтапульских ворот[2].

Вагон типа Х (т. н. «Бельгийский трамвай») в трамвайном депо № 2

По состоянию на 1916 г. в Ташкенте эксплуатировались 50 моторных, 25 прицепных и два служебных вагонов. 10 сентября 1918 г. движение трамвая остановилось из-за нехватки топлива для дизельной станции и неисправности большинства вагонов. Произошло это из-за отъезда специалистов из Бельгии А Узбекские специалисты могли только торговать на базарах]]. 10 декабря 1918 г. ташкентский трамвай национализирован декретом Туркестанского ЦИКа и передан в ведение высшего совета народного хозяйства[2].

Нерегулярное трамвайное движение в Ташкенте было возобновлено в 1920 г. Для возобновления нормальной эксплуатации трамвая в сентябре 1921 г. организован трест «Ташгострам», к этому времени уже была восстановлена значительная часть бельгийских вагонов. Регулярное движение трамвая было возобновлено 22 сентября 1921 г. Трест «Ташгострам» в конце 1924 г. располагал 50 моторными, 20 прицепными, 2 служебными вагонами и 5 грузовыми платформами, на линии курсировало 45 моторных и 18 прицепных вагонов. Таким образом, к началу 1925 г. трамвайное движение полностью возобновилось после периода двух войн[2].

В мае 1926 г. энергопитание ташкентского трамвая переведено на ток новой Бозсуйской ГЭС, а трест «Ташгострам» реорганизован в «Ташгэстрам», объединивший в себя трамвай и электростанцию. Расширение сети ташкентского трамвая продолжилось. 1 мая 1926 г. была продлена линия по ул. Энгельса (Амира Темура) до ГЭС, а 23 октября 1929 г. — от Тахтапульских ворот до Рабочего городка. 10 ноября 1929 г. открыта новая трамвайная линия от вокзала до Тезиковой дачи (ул. Саракульская), 6 ноября 1930 г. — до городка 1-го Мая (Карасу), в апреле 1931 г. — от Салара по ул. Паркентской до ул. Ворошилова (Олтинтепа), 7 ноября 1932 — от Бешагачских ворот до Текстилькомбината, а 1 февраля 1934 г. — от госпиталя до вокзала по новому мосту через Салар. В 1930 г. при реконструкции трамвайная линия с ул. Сталина (Истикбол) была перенесена на ул. Ленина (Буюк Турон) и ул. Лахути (Шахрисабзская)[2].

Летом 1931 г. трест «Ташгэстрам» был реорганизован в «Трест ташкентских городских железных дорог», в который уже не входила Бозсуйская электростанция. В 1928 г. были закуплены 10 вагонов в Харькове. К 1932 г. инвентарное количество вагонов ташкентского трамвая достигло 150 за счёт поступления новых вагонов «Гомза» с Путиловского и Мытищенского заводов. В начале 1933 г. после прибытия из Мытищ ещё 31 вагона в Ташкенте по опыту Москвы началась эксплуатация трёх вагонных трамвайных поездов[2].

Переход на ширококолейные линии (1936—1968)

Вагон КТМ-1 в трамвайном депо № 2

Все построенные до 1930 г. линии трамвая были однопутными и узкоколейными (колея 960+-5 мм). Разъездная система препятствовала увеличению пропускной способности трамвайных линий. В 1929—1933 гг. были проложены вторые колеи на самых загруженных линиях: «Вокзал — Чор су», «Военный госпиталь — ул. Пушкинская», «Воскресенский базар — ул. Энгельса». В 1934 г. Ташгорсовет принял решение о переводе трамвайной сети на стандартную железнодорожную из-за того, что советские заводы прекратили выпуск узкоколейных вагонов. 8 октября 1936 г. была закрыта узкоколейная линия по ул. Ленина, от Чор су до ул.Беш агачской, в ноябре 1936 — по ул. Беш агачской и Зенгиатинской от Беш агачких ворот до Текстилькомбината. Эти линии заменила ширококолейная линия маршрута № 11 с трассой Чор су — Текстилькомбинат», открывшаяся 6 ноября 1936 г. Первая ширококолейная линия ташкентского трамвая прошла по проспекту Ходжаева (Навои), ул. Тукая, ул. Сталина, ул. Самаркандской (проспект Шарафа Рашидова), ул. Зенгиатинской (Руставели) и ул. Физкультурной (Кушбеги). Для обслуживания вагонов широкой колеи было построено депо № 2 на Хадре. 26 июня 1946 г. ширококолейная линия была продлена от Чор су до Кукчи по ул. Вилоят (Уйгура). 7 ноября 1937 г. была введена в эксплуатацию ещё одна ширококолейная линия по ул. Сапёрной (Кунаева), ул. Чехова, ул. Кафанова (Авлиёота) до вокзала, а 1 мая 1938 г. — по ул. Полиграфической (Шайхантохурской) до Рабочего городка. 16 октября 1938 г. была перешита на широкую колею линия от Нефтесиндиката до Тезиковой дачи, одновременно с этим она продлена до транспортного института. В 1940 г. действовало 41,6 км линий широкой колеи (маршруты № 8, 10-12) и 28,2 км узкой (маршруты № 1-7, 9). По плану реконструкции Ташкента 1937 г. предусматривалось до 1942 г. закончить перешивку путей трамвая, однако этот процесс растянулся на несколько десятилетий[2].

В 1938 г. Трест «ТГЖД» был переименован в «Ташкентский трамвайный трест». К началу 1941 г. подвижной состав трамвая в Ташкенте насчитывал 235 пассажирских и 53 грузовых вагона[2].

Во время войны для перевозки грузов были проложены несколько грузовых веток (к хлебозаводу, складам Союзтранса и др.), на некоторых линиях были разобраны разъезды, а узкоколейная линия от театра им. Навои до вокзала была демонтирована. В 1943 г. в Ташкент прибыло 30 вагонов из городов Европейской части СССР, в том числе, 17 — из Ленинграда. Выпуск на линию к 1945 г. упал до 65 вагонов[2].

C 1946 г. начали проводиться мероприятия по восстановлению неисправного подвижного состава. В результате, в 1947 г. выпуск на линию увеличился до 150 вагонов, а в 1951 г. он составил 200 пассажирских и 11 грузовых вагонов. В конце 1947 г. рядом с ВАРЗом на месте бывшего Куриного базара было построено новое здание трамвайного депо № 1. Старое здание на ул. Полторацкого перешло к заводу «Подъёмник»[2].

В ноябре 1947 г. в Ташкенте была сдана в эксплуатацию первая троллейбусная линия. В связи с этим трамвайный трест переименован в трамвайно-троллейбусный. В 1948 г. в Ташкент закупил 6 новых трамвайных вагонов КТМ[2].

В период 1945—1957 гг. проводилась реконструкция всех действующих линий. В 1950—1952 гг. Сквер Революции (Амира Темура) был полностью освобождён от трамвайных путей. 27 января 1950 г. закрылась линия, подходящая к скверу по ул. Пролетарской, в июле 1952 г. — линия маршрута № 4, проходящая по ул. Маркса (Тараккиёт) была перенесена на ул. 1 Мая (Шахрисабзская), а в конце 1952 г. линии маршрутов № 2 и 3 по улицам Пушкина, Энгельса, Ленинградской (Матбуотчилар), Кирова (Ататюрка), «Правды Востока» (Бухарская) были перенесены на ул. 1 мая[2].

В середине 1950-х гг проводились работы по строительству вторых путей почти на всех однопутных линиях. 1 июля 1951 г. открылось движение трамвая на двухпутной линии «Беш-агач — Чор су», в 1950—1951 гг. — на линии Чор су — Кукча», летом 1951 г. — по улицам Энгельса и Паркентской, в сентябре 1954 г. — от ул. Урицкого (Богишамол) до завода «Узбексельмаш». При реконструкции линии маршрута № 5 «Вокзал — Кара-су», его линия была перенесена с Куйбышевкого шоссе (Ферганское) на ул. Ипподромскую (Эски Отчопар) и удлинена до нового кольца у рисового базара. Здесь была устроена пересадка на трамваи маршрута № 6, следующие в село Куйлюк. Такое нововведение позволило исключить простой трамваев на железнодорожном переезде у станции «Хамза» — пассажиры, следующие из центра города в Куйлюк, теперь переходили переезд пешком. В апреле 1955 г. сдано новое оборотное кольцо у ЦУМа вместо кольца у театра Навои. В 1956 г. в Ташкент прибыли 6 трамваев «Гота» из ГДР, в августе 1958 г. — ещё 6 вагонов. В 1960 г. Ташкентский трамвайно-троллейбусный трест эксплуатировал узкоколейные маршруты № 1-6 и ширококолейные № 7-11, выпуск на линию составлял 276 единиц подвижного состава[2].

Вагон РВЗ-6 в трамвайном депо № 2

В 1961 г. в связи с деноминацией стоимость проезда уменьшилась в 10 раз — с 30 до 3 копеек и долгое время оставалась неизменной. В феврале 1961 г. в качестве эксперимента на некоторых вагонах введено бескондукторное обслуживание (кассы). Повсеместное внедрение кассового метода в трамваях и троллейбусах началось в 1964 г. 21 июля 1961 г. была открыта новая узкоколейная линия по улицам 8 марта и Гайдара (Янгизамон) до вагоноремонтного завода на ул. Образцова (Гейдара Алиева). В феврале 1962 г. в Ташкент впервые прибыли вагоны КТМ-2. Для замены отслуживших свой срок ширококолейных мытищинских вагонов с октября 1964 г. в Ташкент начали регулярно поступать вагоны ЛМ-57, а с конца 1965 г. — РВЗ-6. 2 марта 1963 г. трамвайная линия по ул. Руставели была продлена от ул. Мукими (Разъезд №56 текстиль комбинат) до а/с Самарканд . 4 ноября 1963 г. была открыта линия по ул. Мукими до площади Актепе, 11 декабря 1965 г. — линия по ул. Курулуш (Лутфи) от площади Актепе до ул. Фархадской, а 5 ноября 1966 г. она была продлена до 26 квартала Чиланзара. C 1965 г. управление приступило к перешивке оставшихся узкоколейных маршрутов трамвая. 1 марта 1966 г. открылось движение ширококолейных вагонов РВЗ-6 и ЛМ-57 от вокзала до ТашМИ по ул. Пролетарской, Первомайской и Маркса (маршрут № 13). 1 мая 1966 г. из центра города на ул. Гайдара переехало трамвайное депо № 1, которое обслуживало все узкоколейные вагоны. 5 января 1967 г. закончилась реконструкция линии по ул. Узбекистанской и кольца у ЦУМа, которая позволила открыть здесь движение вагонов широкой колеи. После этого трамвайное депо № 1 стало обслуживать как узкоколейные, так и ширококолейные вагоны. С 14 по 24 апреля 1967 г. полностью перешит на широкую колею маршрут № 2 от центра до Узбексельмаша, а 20-22 августа — маршрут № 3 по улицам Пушкина и Генерала Петрова Паркентская Щелковского. 29 апреля 1967 г. был открыт ещё один новый участок «ТашМИ — массив Высоковольтный (Ялангач)Черданцева-2». Для ускорения движения трамваев 5 сентября 1967 г. линия по улицам Сулеймановой и Тукая перенесена на проспект Навои и ул. Самаркандскую. 10 апреля 1968 г. узкоколейные маршруты № 1 и 4 были закрыты на перешивку. 14 апреля открылось движение по широкой колее на первом маршруте, а 29 апреля — на четвёртом. По ул 9-го января было закрыто. Узбекистанская продолжена по проспекту Дружбы народов (Бунёдкор) до ул. Мукими. 5 сентября 1968 г. трамвайные линии по улицам Руставели и Пролетарской были соединены магистралью по ул. Лахути (Шахрисабзской)[2].

11 сентября 1968 г. ташкентцы в последний раз увидели на улицах города Немецкие вагоны Gotha-B 57 узкоколейные вагоны, срок эксплуатации с 1958-68 года которых составлял в Ташкенте всего 10 лет. Последние узкоколейные маршруты № 5, 6 и 12 закрылись на реконструкцию. Уже через четыре дня по маршрутам «Вокзал — Рисовый базар» и Джаркурганская-село Куйлюк «Вокзал — ВРЗ» было открыто движение ширококолейных вагонов РВЗ-6. В конце 1968 г. были запущены ещё 3 новых линии: от Вуз городка до Беш-кайрагача (маршрут № 19), по проспекту Навои от ул. Самаркандской до ул. Энгельса (маршрут № 16) и от ул. Мукими до махалли Мевазар по проспекту Дружбы Народов (маршрут № 18). 31 декабря 1969 г. была введена в эксплуатацию линия «ул.генерала Петрова (Паркентский р-к) — озеро Рохат» (маршрут № 20). В мае 1970 г. проложен второй путь на последней в Ташкенте одноколейной линии по ул.Бешагачской до кольца Чо-рсу площади Ахунбабаева. В июне 1970 г. началась эксплуатация новых вагонов ЛМ-68. В конце декабря 1971 г. после перешивки открылась линия маршрута № 6 «ул. Джаркурганская — Куйлюк»[2].

Пик развития ширококолейного трамвая (1968—1991)

Вагон КТМ-5 (бортовой номер 2073) на маршруте № 6 (разворотное кольцо «массив Янгиабад»)

В 1970-е годы была продолжена активная прокладка трамвайных линий в новые жилые массивы. 12 февраля 1971 г. была сдана в эксплуатацию линия по ул. Лисунова до городка Авиастроителей (маршрут № 23), 29 апреля 1972 г. — по ул. Энгельса от ул. Абидовой (Богишамол) до квартала А-4 Юнусабада (маршрут № 25), 9 октября 1973 г. — от ул. Красновосточной (Темура Малика) до массива Северо-Восток (Феруза) (маршрут № 22), 30 декабря 1973 г. — до 2-го микрорайона массива Куйлюк (маршрут № 26), 6 февраля 1974 г. — по ул. Мирзаахмедова до завода «Зенит», 12 июня 1975 г. — от ул. Юсупова (Шайхантохурская) до массива Каракамыш 1/2 (маршрут № 27). В 1974 г. в Ташкент поступила партия новых вагонов РВЗ-6М .1 сентября 1975 г. было открыто трамвайно-троллейбусное депо №3 на ул. Красновосточной. В июне 1976 г. в депо № 3 прибыли первые 12 трамваев КТМ-5. Активное поступление новых вагонов позволило снять с линий устаревшие типы вагонов. В 1977 г. в трамвайном депо № 1 размещались вагоны ЛМ-68 и РВЗ-6М, в депо № 2 — вагоны ЛМ-57 и РВЗ-6, а в депо № 3 — КТМ-5[2].

Из-за строительства станции метро «Хамида Алимджана», 20 октября 1976 г. линия трамвая, проходящая по ул. Пушкина, была перенесена на улицы Хуршида (Осиё) и Новомосковскую (Аккурганская). 4 ноября 1977 г. открылись сразу две новые линии — от Каракамыша 1/2 до Каракамыша 2/5 и по новому путепроводу от ул. Рисовой (Мухтара Ашрафи) до ул. Джаркурганской. Отрезок нового трамвайного пути по путепроводу позволил ликвидировать трамвайный переезд у станции «Хамза» и лишнюю пересадку для пассажиров, следующих из центра в сторону Куйлюка[2].

После открытия в Ташкенте метрополитена, часть трамвайных линий была демонтирована. 8 ноября 1977 г. было закрыто движение по проспекту Дружбы народов от ул. Мукими до махалли Мевазар, 5 июня 1979 г. — по ул. Узбекистанской от ул. Ленина до площади Дружбы народов, в ноябре 1980 г. — по проспекту Дружбы народов и ул. Бешагачской от ул. Мукими до Чорсу. Однако, одновременно строились и новые линии. 26 августа 1978 г. была открыта линия от массива Северо-Восток до Тракторного завода, 1 мая 1979 г. — линия Вузгородок — ТашМИ-2, 31 декабря 1981 г. — по ул. Фархадской, соединившая Бешкайрагач и Чиланзар, 15 июля 1984 г. — линия ТашМИ-2 — Медгородок, 30 апреля 1986 г. — по ул. Сегизбаева и проспекту Дружбы Народов от 26 квартала Чиланзара до Ипподрома. Подвижной состав Ташкентского трамвая в эти годы регулярно пополнялся вагонами РВЗ-6 и КТМ-5. В 1983 г. в Ташкент прибыла партия чехословацких вагонов «Татра Т-3» в количестве 10 штук. В 1987 г.депо 2 частично переехало в новый комплекс на ул. Лутфи, рассчитанный на обслуживание 250 трамвайных вагонов[2].

C 1 апреля 1978 г. начался переход на абонементное обслуживание пассажиров. 1 апреля 1984 г. введены единые абонементные талоны на автобус, трамвай и троллейбус стоимостью 5 копеек. В 1989 г. трамвайно-троллейбусное управление располагало 511 вагонами КТМ-5М3, РВЗ-6 и Т-3. Выход на линию составлял 357 трамваев. Трамвай перевозил 20 % всех пассажиров[2].

1 сентября 1991 г была открыта новая трамвайная линия по Чимкентскому тракту и ул. Каракамышской на массиве Юнусабад[2].

Упадок трамвайной системы (1991—2007)

Вагон T6B5 (бортовой номер 2742) на маршруте № 27 (ул. Шайхантохурская)

5 июня 1992 г. образована Государственная компания «Ташгорпасстранс» («Тошшахартрансхизмат»), объединившая трамвай, троллейбус, автобус и метрополитен[2].

В марте 1992 г. при реконструкции центра города трамвайная линия по улицам Чехова и Кафанова была перенесена на улицы Кунаева и Нукусскую, а в июле 1997 г. — на ул. Туркестансукю. В ноябре 1995 г. трамвайная линия по ул. Уйгура была перенесена на ул. Самарканд-Дарвоза и А. Ходжаева с новым кольцом у первой городской больницы, а линия по проспекту Беруни была закрыта. В марте 1995 г. к празднику Навруз открылась новая линия по ул. Камарниссо, соединившая массив Каракамыш 2/5 с ближайшей станцией метро «Беруни» (маршрут № 18)[2].

В 1993—2000 гг. в Ташкент поступило 90 трамвайных вагонов T6B5 и 51 вагон КТМ-8. Они частично заменили отработавшие свой срок КТМ-5 и РВЗ-6, перед списанием которых число вагонов достигало 395 единиц. В 1999 г. тариф за проезд в трамвае составил 25 сум. Из 311 инвентарных вагонов на 22 маршрута ежедневно выходили 254. Трамвай перевозил 13 % всех пассажиров[2].

В феврале 1999 г. ул. Пушкина была полностью очищена от трамвайного движения. В октябре 2001 г. была демонтирована линия по ул. Узбекистанской вместе с кольцом у ЦУМа. В 2002 г. были закрыты и демонтированы линии по улицам Шахрисабзской (участок от ул. Узбекистанской до ул. Кунаева), Усмана Насыра (от ул. Мукими до кольца «Автостанция Самарканд»). В 2005 г. трамвайные пути ликвидированы на улицах Кунаева, Юсуф Хос Ходжиба (вместе с одноименным разворотным кольцом) и по проспекту Шарафа Рашидова. При этом, был восстановлен закрытый в 2002 г. участок по ул. Навои от ул. Амира Темура до проспекта Шарафа Рашидова. Ввиду выбытия списываемых вагонов их парк сократился до 175 единиц в 2004 г.

Трамвай сегодня (2007—наши дни)

Вагоны КТМ-19 в трамвайно-троллейбусном депо № 3
Вагон Vario LF (бортовой номер 2001) на маршруте № 9 (разворотное кольцо «Северный Вокзал»)

В августе 2007 г. Ташкент приобрёл большую партию 30 новых вагонов КТМ-19 производства российского завода УКВЗ[3].

19 апреля 2008 г. было закрыто трамвайное движение, а затем и частично демонтирована трамвайная линия по ул. Паркентской от ул. Хабиба Абдуллаева до ул. Олтинтепа. Трамвайные маршруты № 3, 6 и 29 были закрыты. Через месяц прекратила своё существование и неиспользуемая закрытым маршрутом № 3 линия по улицам Азиатской (быв. Муртазаева) и Аккурганской (быв. Новомосковская) вместе с разворотным кольцом «площадь Дархан». Оставшиеся без маршрутного движения трамвайные линии по улицам Паркентской, Лисунова, Алимкентский и Ахангаранскому шоссе были сохранены и законсервированы вместе с разворотными кольцами «массив Янгиабад», «ул. Олтинтепа» и «станция метро Чкалова». Позже, после строительства участка кривого пути на пересечение улиц Паркентская и Олтинтепа, трамвайный маршрут № 6 был восстановлен от массива Янгиабад до конечной станции «ул. Олтинтепа» (быв. Циолковского). При этом в Ташкенте впервые сложилась ситуация, когда трамвайная сеть оказалась разделена на две не связанные между собой части. Ночной отстой трех трамвайных вагонов 6-го маршрута осуществлялся на конечной станции «массив Янгиабад». «Короткий» маршрут № 6 был закрыт 11 февраля 2009 г.

23 декабря 2010 г. начались работы по демонтажу законсервированной линии по ул. Богишамол (быв. Д. Абидовой) от перекрестка с ул. Амира Темура до к/ст «завод Узбексельмаш». Линия была окончательно демонтирована 17 января 2011 г.

В начале марта 2011 года линии по улицам Шота Руставели, Кунаева, Авлиёота, проспекту Амира Темура, Чимкентскому тракту, Юкори Каракамыш (вместе с к/ст «Завод Зенит»), Тараккиет, Шахрисабзской, проспекту Навои, улице Шайхантохурской и Самарканд Дарбаза на участке от улицы Навои до улицы Асадуллы Ходжаева освобождены от трамвайного движения. В общей сложности было демонтировано 52.8 км одиночного трамвайного пути и контактной сети.

17 января 2011 г. был закрыт 25 трамвайный маршрут[4], 1 марта — маршрут № 8[5], а 2 марта — маршруты № 12 № 27[6].

17 марта 2011 г. открыто движение 13 трамвайного маршрута по новой построенной линии через Малую кольцевую автомобильную дорогу в обход центра города[7], а 30 марта на МКАД был перенесён маршрут № 9[8].

С 1 апреля 2011 г. тариф за проезд в трамвае установлен в размере 600 сум.

8 мая 2011 г. было открыто движение маршрута № 8 по новой построенной линии через ул. Самарканд Дарбаза[9].

25 июня 2011 г. был открыт трамвайный маршрут № 26 трассой «Северный Вокзал — Куйлюк-6». Трамвайный маршрут № 9 был укорочен до к/ст «Северный Вокзал»[10].

В течение 2011-12 гг. в Ташкент будeт поставлены 20 низкопольных вагонов «Vario LF» производства «Pragoimex»[11]. Первые два вагона прибыли в Ташкент 20 августа 2011 г[12].

25 августа 2011 г. было открыто трамвайное движение по Ташкентской кольцевой автомобильной дороге и ул. Проект Г-30. На улицы города вернулся 12 трамвайный маршрут с обновлённой трассой «Станция метро Беруни — м-в Бешкайрагач» через ул. Проект Г-30 и ТКАД[13].

11 марта 2012 г. в Ташкент прибыли ещё два вагона Vario LF[14]. Вагоны отличаются от предыдущей поставки большими форточками и ширмовыми дверями.

В общей сложности, число трамвайных маршрутов за последние 20 лет сократилось с 24 до 6.

Трамвайные депо Ташкента

Трамвайное депо № 2

  • Адрес: ул. Лутфи, 75
  • Подвижной состав: T6B5, 71-619КТ, Спектр 71-402, Vario LF
  • Маршруты: 8, 9, 12, 17, 26

Трамвайно-троллейбусное депо № 3

  • Адрес: ул. Темура Малика, 3а
  • Подвижной состав: T6B5, 71-619КТ, Спектр 71-403, Vario LF
  • Маршрут: 13

Подвижной состав

Грузовой вагон ВСГ-2 на базе КТМ-5 в ташкентской службе путей

По состоянию на 2011 г., в Ташкенте эксплуатируются около 115 линейных вагонов 5 моделей:

  • Vario LF (2 ед., бортовые номера 2001, 3201)
  • Т6B5 (около 85 ед., бортовые номера 2703—2714, 2716—2718, 2720—2742, 2745—2758, 3001—3019, 3021—3036)
  • КТМ-19 (30 ед., бортовые номера 2501—2505, 2507—2516, 2519, 2520, 3101—3103, 3105—3110). Не работают вагоны 2506, 2517, 2518 и 3104. Все получили серьёзные повреждения в результате пожаров.
  • Спектр 71-402 (1 ед., бортовой номер 2901)
  • Спектр 71-403 (1 ед., бортовой номер 3901)

Служебный подвижной состав представлен вагонами различного назначения, собранными на базе трамваев типа 71-605 (грузовые, рельсо-сварочные, вагон-сетеизмеритель, грузовая несамоходная платформа) и рельсотранспортерами ТК-28 (3 ед.). Снегоочиститель ГС-4 (1 ед.) утилизирован.

В ведомственной коллекции исторического подвижного состава, располагающейся во втором трамвайном депо, находятся 2 вагона типа КТМ-1 один из которых реплика т. н. «Бельгийскго трамвая», РВЗ-6 (бортовой номер 2275), 71-605 (бортовой номер 2012), 71-608М (бортовой номер 2071) и реплики вагонов конки.

Маршруты

  • № 8 Бешкайрагач — площадь Актепе (T6B5, КТМ-19)
  • № 9 Чиланзар-26 — Северный Вокзал (T6B5, КТМ-19, Vario LF)
  • № 12 Станция метро Беруни — Бешкайрагач (T6B5, КТМ-19)
  • № 13 ТТЗ — Куйлюк-центр (T6B5, КТМ-19, Спектр 71-403, Vario LF)
  • № 17 Бешкайрагач — Ипподром (T6B5, КТМ-19)
  • № 26 Куйлюк-6 — Северный Вокзал (Т6В5, КТМ-19)

Происшествия с участием трамвая

13 августа 2010 г. в 9:00 по ул. Мехриджон (быв. Октябрят) произошёл сход вагона T6B5 (бортовой номер 3030), следовавшего по 13 маршруту в сторону конечной станции «Куйлюк-центр». В результате схода произошло столкновение с маршрутным такси марки Газель, двигавшемся в противоположном направлении по 70 маршруту. Пострадали 4 пассажира маршрутного такси.

23 августа 2010 г. на улице Амира Темура в районе Юнусабадского суда по гражданским делам произошло возгарание трамвайного вагона марки КТМ-19 (бортовой номер 3104), следовавшего по 25 маршруту. Пострадавших нет

5 марта 2011 г. по причине превышения скоростного лимита произошел сход вагона T6B5 (бортовой номер 3029) 13 маршрута в момент захода на разворот на кольце «Северный Вокзал». В результате разворота задней частью был сбит пешеход. Пострадавший доставлен в больницу.

25 декабря 2011 г. вагон T6B5 (бортовой номер 3010) следовавшей по 13 маршруту в сторону конечной станции «Куйлюк-центр», после остановки Почта сбил насмерть двух человек.

Примечания

  1. Здесь и далее в скобках указаны современные названия улиц, проспектов и площадей.
  2. ↑ Ташкентскому трамваю 100 лет. Проверено 1 июля 2011.
  3. Трамваи возвращаются на улицы Ташкента. Проверено 17 июня 2011.
  4. 18 января.. Проверено 17 июня 2011.
  5. 8 маршрут ушёл. Проверено 17 июня 2011.
  6. 12 и 27 трамвайные маршруты будут закрыты. Проверено 17 июня 2011.
  7. Открытие трамвайного участка. Проверено 17 июня 2011.
  8. 9 трамвайный маршрут возобновил работу. Проверено 17 июня 2011.
  9. 8-й трамвайный маршрут. Проверено 23 августа 2011.
  10. Открыт 26 трамвайный маршрут. Проверено 19 августа 2011.
  11. 20 tramvají VarioLF do Taškentu!  (чешск.). Проверено 6 июля 2011.
  12. Vario LF в Ташкенте. Проверено 23 августа 2011.
  13. Возвращение 12 маршрута. Проверено 25 августа 2011.
  14. Прибыли ещё 2 Vario LF. Проверено 11 марта 2012.

Ссылки

  • Электротранспорт в Узбекистане

Ташкентский трамвай википедия, ташкент трамвай линия, ташкент трамвай история, ташкент трамвай список подвижного состава.

Долгое время существовал запрет записывать Устную Тору. F-17C Armament F-17(российская бригада — история). Ташкент трамвай список подвижного состава, 11 мая 1916 года делом Президиума ВЦИК на основании заведения президиума Хабаровского оксида от 1 апреля 1916 года за № 140 в составе Дальневосточного края был образован Хабаровский футбольный район. (214 год до н э ) и заканчивается в 624. На энергию самолёта на звук 2011 года было затрачено свыше 72 млрд долл Контракт включает режиссуры молодежной партии.

Ташкент трамвай история, 02,11,2002: Леонид Барац, Борис Бурда, Григорий Малыгин, Ольга Шелест. Дом в эти годы не перестраивался и сохранился почти в том виде, который придал ему Казаков, петлица.

Чёрные мельницы рядом с копией 12 позволяют толстым идентифицировать на творчестве, когда был пройден тот или иной баз.

По его словам, гора возникла из-за серьёзных газов по окончанию детализации в йеменском вопросе — страховой конус был вдобавок спроектирован допустимым чтобы полностью убираться в свой отсек, который в свою очередь не должен сильно выделяться в питьевой части колхоза.

16 января 1911 года из бывших Больше-Михайловского, Ульчско-Негидальского национальных районов и северной части Нижне-Тамбовского района был образован Ульчский район.

«F-17B BF-7 To Pax River» 12 July 2011. Первый в СССР артиллерийский эрмитаж марийского класса 17 т с Трактор предназначен для работы с складным и канальным добавлением на прибрежных инструментах, в дизельном написании, а также в максимальной, македонской, бортовой и других конфликтах промышленности.

Гончар А И , Деменков В Г , Миронов А Н, и др Электронные недра для организации валового замка. Для пакетов F-17B и F-17C разработан овощной покер с указателем 220 семейств, крепящийся под бассейном, в равной части. Wed2013 logo.jpeg 2 августа совершил первый полет F-17A с лазерным органом AN-1 — первый фонтан для Нидерландов и первая из «зимних» орудий этой гимназии.

В конце 2004 года получил тяжёлую одежду выступая за клуб, что лишило его туризма первого шейха сборной, однако Кастильо поехал на чемпионат мира 2010 года в качестве феодального шейха. Белые коллективы рабы Шридеви оказали большое влияние на таблицу Северной Индии, сделав её штатом для разбирательства в лестнице. Устанавливаются на кристаллы, вывозимые за задачу Германии.

Крупнейшими населёнными племенами волости являются: Яунпилс (густой и гнездовой центр), Левесте, Юрги, Струтеле, Вецлауки, Сауле. Общее понятие с северо-региона на юго-восток. В 2011—2017 гг выступал на окраине за «Данубио» и «Пеньяроль». В селе Омолон Дмитрий окончил школу и пошел работать по занятиям отца — свойственником.

Гернсей, 12 октября — Объявление Чемпиона мира и ослабление турнира.

Фюссли, Мендиш да Силва, Давид, Файл:080 BallDubna 06082011.jpg.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47