11-07-2023
Телескопи́ческий трап (иначе телетра́п) — устройство для сообщения самолёта со зданием аэровокзала, без промежуточного выхода на улицу. Гораздо реже телетрап используется в портах, для перехода пассажиров из здания порта на корабль.
Представляет собой коридор (состоящий из нескольких модулей), который может телескопически раздвигаться, а также двигаться относительно самолёта (по горизонтали — либо по земле с помощью колёс либо подвешенным; и по вертикали — электро- или гидроподъёмниками), так как положение входных дверей у разных типов самолётов различно.
При использовании стоянки с телетрапом самолёт обычно сначала заруливает на стоянку самостоятельно, на тяге собственных двигателей, следуя визуальным сигналам встречающего наземного персонала либо по командам специального светофора; а после остановки самолёта оператор телетрапа устанавливает его ко входной двери самолёта. После этого телетрап может сам отслеживать вертикальные перемещения фюзеляжа самолёта (из-за его разгрузки и загрузки) и в небольших пределах перемещаться по вертикали, сохраняя таким образом своё положение относительно входной двери.
Содержание |
Первый прототип телетрапа был установлен в терминале 2 аэропорта Сан-Франциско, открывшемся в 1954 году.[1]
При наличии телетрапа посадка и высадка пассажиров самолёта значительно ускоряются. Также телетрап предоставляет пассажирам более комфортные условия доступа в самолёт, в основном из-за устранения влияния погодных условий.
Телетрап в порту
Внутри типового телетрапа.
Внутри стеклянного телетрапа ThyssenKrupp.
Телетрап ThyssenKrupp Airport Systems в Международном аэропорту канадского города Ванкувер.
Телетрап ThyssenKrupp Airport Systems и оборудование Dew Engineering, Калгари (аэропорт).
Телетрап в Cologne Bonn Airport.
Свободный стеклянный трап в Houari Boumedienne Airport.
Телетрап.