Томская железная дорога

26-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Томская железная дорога
Годы работы:

19121961

Страна:

СССР

Город управления:

Томск, с 1934Новосибирск

Состояние:

вошла в состав Вост.-Сиб., Кр.-Яр. и Зап.-Сиб. ж.д.

Подчинение:

НКПС

Томская железная дорога — (административно) железная дорога на юге Центральной Сибири, существовавшая с 1912 по 1961 годы.

Управление дороги находилось сначала в Томске, а с 1934 года — в Новосибирске.

История

Томская железная дорога была образована из Сибирской железной дороги, которая в 1912 году была разделена на две части: омскую и томскую. После Октябрьской революции в состав Томской дороги вошли Ачинско-Минусинская, Кольчугинская и Алтайская железные дороги.

Присоединение соседних дорог позволило Томской железной дороге со временем стать самой большой по протяжённости и самой мощной по грузообороту среди железных дорог СССР.

В 1934 году распоряжением НКПС управление дороги было переведено из Томска в Новосибирск «с целью полнейшей концентрации управления»[1]. Тогда же из Томской и Забайкальской железных дорог была выделена Восточно-Сибирская железная дорога, а через два года — Красноярская железная дорога.

В 1961 году Томская железная дорога была вновь объединена с Омской и стала называться Западно-Сибирской железной дорогой.

Томская ветвь

Под Томской железной дорогой сегодня иногда понимают Томскую железнодорожную ветвь. Это скорее неправильно, поскольку под железной дорогой обычно имеют в виду административную единицу всего железнодорожного хозяйства страны (ныне — филиалы ОАО «Российские железные дороги»).

Примечания

  1. «Континент Сибирь». Компании

Томская железная дорога.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47