Чёрный пиар

10-09-2023

Перейти к: навигация, поиск

Чёрный пиар — деятельность (пиар), направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта.

Термин «Чёрный PR» российского происхождения. В иностранной практике встречается только в смысле PR в поддержку афро-американцев. Термин появился в конце 80-х начале 90-х для обозначения политической и коммерческой информации распространяемой через заказные публикации в СМИ и листовки, оплачиваемые неофициально. Часто этим термином в России обозначают распространение компромата или информации, негативно влияющей на имидж персоны или объекта.[1]

Несмотря на российское происхождение самого термина — деятельность в виде Чёрного PR существует давно и чрезвычайно хорошо развита в иностранных государствах. Такая деятельность маскируется под позитивные виды деятельности. Но её смысл, задачи и методы сохраняются аналогичными, как Чёрный PR в России. К чёрному PR прибегают все крупнейшие корпорации мира и мировые политики. Чёрный PR активизируется во время выборов.[1]

«Чёрный пиар — тоже пиар»

Данная поговорка означает, что даже чёрный пиар способен в некоторых случаях, вопреки желаниям лиц, которые его проводят, принести объекту пользу. Дело в том, что при любом пиаре, в том числе и чёрном, об объекте узнают люди, которые ранее, возможно, даже не подозревали о его существовании. Таким образом, общая популярность объекта в итоге повышается.

Маски чёрного PR

За рубежом для маскировки чёрного PR применяют следующие маски. Аналогичные маски стали применять и в российской практике. Однако совмещают эту деятельность с заказными публикациями:[1]

  • Борьбой за добросовестную конкуренцию;
  • Сообщением правды о конкурентах на выборах;
  • Борьбой за права человека;
  • Борьбой за социальную справедливость;
  • Борьбой за демократию;
  • Борьбой за чистоту окружающей среды;
  • Борьбой за права потребителей;
  • Борьба за свободу и справедливость;
  • Защитой прав человека;

См. также

В Викисловаре есть статья «чёрный пиар»

Примечания

  1. ↑ Чёрный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. — СПб.: БХВ, 2005. ISBN 5-94157-771-0.

Литература

  • Борисов Юрий. Как чёрного кобеля отмыть добела. // Игры в Русский M&A. — М., Издательство «Спец-адрес», 2005. Твёрдый переплет. 558 стр. ISBN 5-902415-04-7
  • Вуйма А. Чёрный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. — СПб.: БХВ, 2005. ISBN 5-94157-771-0
  • Клоков И. В. Чёрный PR. Запрещённые приемы нападения и защиты. — СПб.: Издательский дом «Питер» ISBN 978-5-91180-359-9
  • Какого цвета паблик рилейшнз // Крылов А. Н. Основы коммуникационного менеджмента и паблик рилейшнз. Пособие для тренингов, самоконтроля, практических и семинарских занятий. — М.: Изд-во НИБ. — С.118-120.
  • Старицкий Дмитрий. Чёрный пиар в корпоративных конфликтах. // Журнал «Слияния и поглощения», № 2, 2003.
  • Шейнов В. П. Пиар «белый» и «чёрный». Технология скрытого управления людьми. — М : АСТ, Харвест, 2007. — 672 с. ISBN 985-13-5663-8,
  • Ющук Е. Л., Кузин А. В. «Противодействие чёрному PR в Интернете». — М: «Вершина», 2008. — 248 с. ISBN 978-5-9626-0424-4
  • Чумиков А. Н. «Связи с общественностью»

Чёрный пиар.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47