Элевация

14-06-2023

Элевация
Терминология в балете
Происхождение

фр. elevation

Дословно

возвышение, поднимание

Элевация (фр. elevationвозвышение, возвышенность) — термин в классическом танце, означающий высокий прыжок. По определению А. Я. Вагановой, элевация состоит из двух элементов: собственно элевации (высокий прыжок по воздуху) и баллона (способность танцовщика сохранять в воздухе позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе).

Элевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Её прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.Павлова, с ее распластанным долгим полетом, О. Спесивцева, Г. Уланова, Н. Бессмернова.

«Вторым Вестрисом», «человеком-птицей» называли выдающегося русского танцовщика и хореографа Вацлава Нижинского за его способность к высоким прыжкам и длительной элевации.

Ссылки

  • http://cult.vslovar.org.ru/


Элевация.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47