12-10-2023
ЮМЗ Т2 | |
Завод-изготовитель |
Южный машиностроительный завод (Днепропетровск) |
---|---|
Проект, г. |
1993 |
Выпускался, гг. |
1993-2008 год |
Назначенный срок службы, лет |
12 лет |
Экземпляры: |
543 |
Масса без пассажиров, т |
11,64 |
Макс. скорость, км/ч |
60-80 (расчётная) |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
26 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
103 |
Габариты | |
База, мм |
5 400 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
3 |
Формула дверей |
2+2+2 |
Двигатель | |
Тип |
ЭД138 АУ2 |
Мощность, кВт |
130 |
Система управления | |
Рабочее напряжение, В |
550-600 |
ЮМЗ Т2 — модель троллейбуса, выпускаемая на Южном машиностроительном заводе имени А. М. Макарова в Днепропетровске.
Содержание |
C 1992 г. в Днепропетровске на Южмаше были запущены в серийное производство сочленённые троллейбусы ЮМЗ Т1, которые быстро приобрели популярность на Украине и за её пределами. Но обыкновенные одиночные троллейбусы были нужны многим городам не менее чем гармошки.
В 1993 г. появились первые модернизированные ЮМЗ Т1, и тогда же был построен опытный образец одиночного троллейбуса ЮМЗ Т2. Он был полностью унифицирован со своим «длинным собратом»: та же окраска, та же форма кузова, те же агрегаты, такие же технические характеристики (естественно, с поправкой на то, что у Т2 был один двигатель и один ведущий мост).
Опытный образец ЮМЗ Т2 несколько месяцев испытывался в Днепропетровске, но постоянной приписки так и не получил — после испытаний его отправили в Тернополь, где эксплуатировался до 2005 года под № 129. В 1994 г. первую партию из 10 троллейбусов ЮМЗ Т2 получил и Днепропетровск. Они все были направлены в депо № 1 и предназначались для замены последних списанных Škoda 9Tr. ЮМЗ Т2 нумеровали пятым разрядом (как и Шкоды), присвоив им таким образом номера 1500—1509. В том же 1994 г. на Южмаше был создан опытный образец троллейбуса ЮМЗ Т2М, внешне идентичный Т2, но с тиристорной системой управления и статическим преобразователем. Аналогичный сочленённый троллейбус был построен годом позже и назывался ЮМЗ Т3К. Но ни один, ни другой в серию не пошёл главным образом из-за нежелания ремонтников работать со сложной электроникой. ЮМЗ Т2М в течение двух лет принадлежал заводу и в 1996 г. Троллейбусы ЮМЗ Т2 поставлялись и поставляются во многие города Украины и СНГ — они есть в Москве, в Ростове-на-Дону, в Ашхабаде. Несколько троллейбусов специальной модификации ЮМЗ Т2-09
Кроме изменения дизайна передней части и новой отделки салона, в конструкцию были внесены и технические новшества: новый двигатель ЭД-139, новый малошумный компрессор и другие менее значительные усовершенствования. Перенос габаритных огней с кузова троллейбуса на бампер.
Все троллейбусы выпускаются с дисковым креплением колёс и новой отделкой салона, все троллейбусы модели ЮМЗ Т2 выпускаются с ТРСУ и ТИСУ, а также некоторые модели оборудованы системой управления на IGBT транзасторах.
В декабре 2008 года производство ЮМЗ Т2 было прекращено ввиду отсутствия заказов на продукцию из городов Украины. После остановки конвейера на заводе оставались не реализованы 10 троллейбусов модели ЮМЗ-Т2 (РКСУ и ТРСУ). В 2009 году был поставлен с завода лишь один троллейбус данной серии в город Северодонецк. В 2010 году с завода были поставлены 2 новых троллейбуса ЮМЗ Т2 в город Макеевку. В 2011 году с завода были поставлены 3 новых троллейбуса ЮМЗ Т2 в город Мариуполь. На сегодняшний день осталось порядка двух машин на складе завода, которые ждут своих покупателей, скорее всего это будут города Донбасса.
Эта модель в данный момент эксплуатируется в 36 троллейбусных системах Украины (во всех городах, кроме Антрацита, Винницы (есть только Т1), Лисичанска, Житомира (есть только Т1), Львова, Стаханова, Черкасс и Харькова (есть только Т1)) и 3 троллейбусных системах зарубежных стран: Россия (Москва и Ростов-на-Дону) и Молдова (Кишинёв). С 2011 года эксплуатируются троллейбусы этой модели в Углегорске (переданные из Киева и Донецка).
А Антрацит, Львов, Стаханов и Черкассы стали единственными городами Украины, в которых вообще не было троллейбусов ЮМЗ.
В некоторых городах троллейбусы первых годов выпуска уже списываются. Так, списано уже 45 троллейбусов 1993—2001 гг. выпуска.
В Дзержинске эта модель полностью выведена из эксплуатации в 2007 г. в связи с закрытием системы. Первым городом , который полностью вывел эту модель из эксплуатации без закрытия системы, стал Лисичанск, где 2 единственных Т2 списаны в течение 2010 года. Также в 2010 году списан единственный троллейбус этой модели в Доброполье.
В других странах эти троллейбусы также списываются — так, списаны все машины, поступившие в Ашгабат. Также списано 8 московских Т2.
|
|
---|---|
ЮМЗ Т1 • ЮМЗ Т2 • ЮМЗ Т2-09 • ЮМЗ Е-186 |
ЮМЗ Т2.