15 cm sFH 18

29-08-2023

15 cm sFH 18

150-мм немецкая тяжёлая полевая гаубица sFH18
Тип: гаубица
Страна: Веймарская республика
История службы
Годы эксплуатации: 1934–1970
Использовалось:  Веймарская республика
 Третий рейх
 Финляндия
Войны и конфликты: Вторая мировая война
История производства
Конструктор: Krupp
Разработан: конец 1920-х гг.
Производитель: Krupp, Rheinmetall, Spreewerke, M.A.N. и Skoda
Годы производства: 1933
Варианты: sFH18
sFH18/40 (sFH42)
Характеристики
Масса, кг: 5530 кг
Длина, мм: 7849 мм (походное, мехтяга)
Длина ствола, мм: 29,5 клб (4440 мм)
Ширина, мм: 2255 мм
Высота, мм: 1707 мм (походное, мехтяга)
Снаряд: 149 мм × 260 R (раздельно-гильзовое заряжание): 15 cm Gr. 19 (Осколочно фугасная граната), 15 cm Gr. 36 stg (ОФ), 15 cm Gr. 19 Be (бетонобойный снаряд), 15 cm Gr. 19 Nb (дымовой снаряд), 15 cm Gr. 38 Nb (дымовой снаряд), 15 cm Gr. 39 Hl/A (кумулятивный снаряд), 15 cm Gr. 39 Hl/B (кумулятивный снаряд), 15 cm R.Gr. 19 (активно-реактивный снаряд), 15 cm Sprgr. 42 (ОФ подкалиберный снаряд с поддоном, дальность - 18км), 15 cm Pzgr. 39 TS (бронебойный подкалиберный, с поддоном).
Калибр, мм: 149,1 мм
Затвор: горизонтальный клиновой
Противооткатное устройство: гидравлическое
Лафет: С раздвижными станинами
Угол возвышения: −3°, +45°
Угол поворота: ±28°
Скорострельность,
выстрелов/мин:
4 выстр./мин
Начальная скорость
снаряда, м/с
210-512 м/с (15 cm Gr. 19)
Максимальная
дальность, м:
4000 м (заряд №1, 210 м/с) - 13325 (заряд №8, 520 м/с)
150-мм немецкая тяжёлая полевая гаубица sFH18 в артиллерийском музее Hameenlinna, Финляндия

sFH 18 (нем. schwereFeldHaubitze, буквально «тяжёлая полевая гаубица», стандартное сокращение для всех немецких орудий этого класса.) — немецкая тяжёлая полевая гаубица калибра 150 мм времён Второй мировой войны. Цифра 18 обозначает дату разработки и принятия на вооружение, однако она фиктивна (Версальским договором Германии была заперещена разработка артиллерийских систем, и цифру 18 вводили дабы ввести в заблуждение иностранные комиссии).

Фактически, разработка гаубицы велась в 1926—1930 гг., а в войска гаубица начала поступать в 1934. Тяжелые полевые гаубицы обр. 18 года изготавливались фирмами «Рейнметалл» и Круппа. Крупповские гаубицы отличались от гаубиц фирмы «Рейнметалл» меньшей массой в боевом положении и измененной конструкцией ствола.

В 1942 г. 46 стволов от гаубицы sFH40, с новым, более эффективным дульным тормозом, были установлены на лафеты sFH18. Новая гаубица получила название sFH18/40, позже ее переименовали в sFH42 Качающаяся часть этого орудия использовалась в конструкции самоходно-артиллерийских установок (САУ) Hummel. Некоторое число таких гаубиц было смонтировано на базе трофейного французского бронетранспортёра Lorraine.

Основным достоинством данного орудия была отличная баллистика, свойственная большей части артиллерии вермахта. Однако оно было слишком тяжёлым для своего класса, уступая по этому параметру как американской 155-мм M1, так и советской 152-мм Д-1

Ссылки

  • 150-мм полевая гаубица sFH.18 1918 Сайт «Артиллерия Второй Мировой Войны — Энциклопедия»
  • А.Широкорад. Бог войны Третьего рейха. — М.,ООО «Издательство АСТ», 2002. — 576 с.: 32 л. ил. ISBN 5-17-015302-3

15 cm sFH 18.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47