A-37

13-10-2023

A-37 Dragonfly
«Сессна-A-37B». Авибаза Лэклэнд, Сан-Антонио, Техас, 2007 год.
Тип штурмовик
Разработчик Cessna Aircraft Company
Первый полёт 22 октября 1963 года
Начало эксплуатации 1967 год
Конец эксплуатации 1992 год
Статус снят с эксплуатации
Основные эксплуатанты ВВС США
Единиц произведено 577
Базовая модель Cessna T-37 Tweet
 Изображения на Викискладе

«Сессна-A-37 Дрэгонфлай» («Сессна-A-37-стрекоза», англ. Cessna A-37 Dragonfly) — американский лёгкий двухместный штурмовик, разработанный на базе учебного самолёта T-37 в середине 1960-х годов. Активно применялся в ходе войны войны во Вьетнаме, состоял на вооружении ряда государств Латинской Америки (в небольшом количестве используется до сих пор). В конструкции A-37 произошёл возврат к идее штурмовика как хорошо бронированного самолёта непосредственной поддержки войск, впоследствии получившей развитие при создании штурмовиков Су-25 и A-10.

Пулемёт Minigun в носовой части

Содержание

Варианты и модификации

  • YAT-37D (впоследствии переименованные в YAT-37A) - два предсерийных прототипа, переоборудованные в штурмовой вариант из учебно-тренировочных самолётов T-37C.
  • A-37A (Cessna Model 318D) - первая модель с двумя турбореактивными двигателями J-85-GE-5, поступившая на вооружение в 1966 году. Всего из учебно-тренировочных самолетов T-37 было переоборудовано 39 машин. Применялась в ходе войны во Вьетнаме, пилоты отмечали уязвимость машины от огня с земли[1], однако в целом итоги её применения были оценены ВВС США весьма высоко[2].
  • A-37B (Cessna Model 318E) - вторая модель, поступившая на вооружение в мае 1968 года, с двумя двигателями J-85-GE-17A и усиленной защитой. Всего до 1975 года произведено 577 машин[1].
  • OA-37B

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации A-37B.

Источник данных: Jane's, 1975.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 843 км/ч
  • Максимальная скорость: 816 км/ч на 4875 м
  • Крейсерская скорость: 787 км/ч на 7620 м
  • Скорость сваливания: 182 км/ч (при максимальной посадочной массе)
  • Практическая дальность: 740 км (с максимальной боевой нагрузкой)
  • Перегоночная дальность: 1628 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 12 730 м
  • Скороподъёмность: 35,5 м/с
  • Нагрузка на крыло: 319,3 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,476 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 792 м
  • Длина пробега: 2012 м (при максимальной посадочной массе) 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × 7,62 мм пулемёт GAU-2B/A
  • Точки подвески: 8
    • 4 внутренние с нагрузкой 394 кг каждый
    • 2 средние с нагрузкой 272 кг каждый
    • 2 внешние с нагрузкой 227 кг каждый
  • Боевая нагрузка: 1860 кг
  • Неуправляемые ракеты: 7 × 70 мм ракет в блоках LAU-32/A или LAU-59/A или/и 19 × 70 мм ракет в блоках LAU-3/A
  • Бомбы: свободнопадающие:
      • фугасные: 119 кг Mk 81 или/и 241 кг Mk 82 или/и 340 кг M117
      • зажигательные: 340 кг BLU-1C/B или/и 225 кг BLU-32/B с напалмом
      • касетные: CBU-14/A, CBU-24/B или/и CBU-25/A (противопехотные), CBU-12/A или/и CBU-22/A (дымовые)
  • Подвесные артиллерийские установки: SUU-11/A с 1 × 7,62 мм пулемётом M134
  • Подвесные топливные баки: 4 × 378 л под крылом

Страны-операторы

  •  США
  • Южный Вьетнам - в период войны во Вьетнаме поставлялись из США по программе военной помощи
  •  Сальвадор - первые шесть A-37B были получены из США в феврале 1982 года, таким образом, Сальвадор стал первым государством в западном полушарии, получившим на вооружение эту машину[3]. В общей сложности из США было получено 14 A-37B и два OA-37B[4], по состоянию на 2010 год на вооружении оставалось пять A-37B и два OA-37B[5]
  •  Гондурас

Примечания

  1. 1 2 И. Куцев. Лёгкий штурмовик A-37 // "Зарубежное военное обозрение", № 10, 1983. стр.54-55
  2. В. Ильин, И. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 223.
  3. И. Голембиовский. Сальвадор: не сломить волю патриотов // «Известия», № 64 (20045) от 5 марта 1982. стр.5
  4. Kev Darling. Tweet and the Dragonfly the Story of the Cessna A-37 and T-37. Lighting Source Inc., 2005. стр.66-67
  5. Вооруженные силы зарубежных стран // "Зарубежное военное обозрение", № 7 (772), 2011. стр.94

Литература

  • Jane's All The World's Aircraft 1975-76 / Taylor, John W. R. ed.. — London: Macdonald and Jane's, 1975. — P. 311-312. — 830 p. — ISBN 0-354-00521-9


A-37.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47