Bell P-59 Airacomet

27-07-2023

P-59 Airacomet
P-59B в Национальном музее ВВС США, Дейтон, Огайо.
Тип истребитель
Разработчик Bell Aircraft
Производитель Bell Aircraft
Главный конструктор Harland M. Poyer
Первый полёт 1 октября 1942
Статус не эксплуатируется
Основные эксплуатанты ВВС США
ВМС США
Королевские ВВС
Единиц произведено 66
 Изображения на Викискладе

Белл P-59 Эйркомет (англ. Bell P-59 Airacomet) — первый реактивный истребитель США. Разработчик и производитель- Bell Aircraft. Первый полёт — 1942 год. Строился с 1944 года малой серией — 66 самолётов. Использовался для оценочных испытаний, не применялся в боевых действиях. В 1945 году выведен из эксплуатации.

Содержание

Создание самолёта. Конструкция.

Проектирование самолета началось после того, как в США стало известно о разработке Великобританией реактивного истребителя Gloster E.28/39. Разработкой прототипа занялась компания Bell Aircraft Corporation. Конструкторские работы были завершены в январе 1942, в марте -начато производство нескольких предсерийных машин. Тогда же поступил первый заказ ВВС США на 13 самолётов.

В октябре 1942 начались летные испытания самолёта. Несмотря на обнаруженные недостатки конструкции и не слишком выдающиеся характеристики, ВВС США выдали заказ на 80 машин- им было присвоено обозначение P-59A Airacomet.


Применение

Один из самолётов был передан ВВС Великобритании для испытаний, два- ВМФ США для испытаний на пригодность для корабельного базирования (результаты отрицательные).

Модификация самолета P-59B (15 машин) была передана 412-й истребительной авиагруппе. Машины использовались в основном для ознакомления пилотов с новой реактивной техникой. В боевых действиях самолёт не применялся. В декабре 1945 выведен из эксплуатации.

Лётно-технические характеристики

Схема P-59A.

Экипаж: 1

Длина 11.63 м

Размах крыльев: 13.87 м

Высота: 3.76

Максимальный взлётный вес: 5,760 кг

Силовая установка: 2× ТРД General Electric I-A , тяга 8.9 kN каждый.


Лётные характеристики

Максимальная скорость: 664 км/ч

Дальность: 386 км

Практический потолок: 14,080 м

Скороподъемность: 16,26 м/с

Источники и ссылки

Статья о самолёте

Bell P-59 Airacomet.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47