Box2D

14-08-2023

Box2D
Физический движок
Разработчик Эрин Катто (англ. Erin Catto)
Поддерживаемая ОС не зависит от ОС
Написан на языке C++
Лицензия лицензии zlib[1]
Последняя версия 2.2.1[2] / 17 сентября 2011 года
http://www.box2d.org/

Box2D — компьютерная программа, свободный открытый физический движок. Box2D является физическим движком реального времени и предназначен для работы с двухмерными физическими объектами. Движок разработан Эрином Катто (англ. Erin Catto), написан на языке программирования C++ и распространяется на условиях лицензии zlib.

Движок используется в двухмерных компьютерных играх, среди которых Angry Birds, Crayon Physics Deluxe, Rolando, Fantastic Contraption, Incredibots, Transformice, Color Infection и многие другие браузерные Flash-игры.[3]

Содержание

История

Первая версия Box2D была выпущена под названием «Box2D Lite» в качестве движка, для физической презентации, которую показал Эрин Катто на выставке Game Developers Conference 2006. 11 сентября 2007 года движок, стал доступным для скачивания на сайте SourceForge.net.

6 марта 2008 года была выпущена версия движка 2.0, в которой была представлена технология Continuous collision detection (обнаружение продолжающихся (непрерывных) столкновений) и был переработан API.

3 апреля 2010 года была выпущена версия Box2D 2.1.0. В новой версии были добавлены рейкастинг, динамические ААВВ деревья, новые типы джойнтов (связок), был полностью переписан блок обнаружений непрерывных столкновений и т. д.[4][5]

Кроссплатформенность

Движок Box2D является кроссплатформенным ПО, он написан на платформо-независимом языке программирования C++, поэтому может работать (выполняться) на любой платформе, на которой присутствует компилятор C++. Движок может быть скомпилирован в режимах с фиксированной запятой и с плавающей запятой.

Box2D используется на Nintendo DS, Wii и нескольких мобильных телефонах (включая iPhone), а также на большинстве основных операционных систем для ПК.

Движок был портирован на многие языки программирования и программные среды, включая Java[6], Adobe FlashActionScript[7] и языках haXe[8]), C#[9], JavaScript[10], D[11] и Delphi[12]. Присутствует связывание (англ. bindings) для использования откомпилированной библиотеки движка на Python[13] и DarkBasic.

Box2D встроен в такие open source конструкторы игр, как кроссплатформенный Novashell и Scirra Construct для Windows, а также в движок Love 2D.

30 октября 2009 года было объявлено о том, что Box2D будет интегрирован в игровой движок Torque 2D.[14]

Технические характеристики

Демонстрация возможностей движка

Box2D предназначен для симуляции механики твёрдых тел с учётом ограничений. Движок может симулировать физические тела, составленные из выпуклых многоугольников, окружностей и линий. Тела могут быть связаны ограничителями в кинематические пары и подвергаться действию разных физических сил, таких как гравитация, трение и удар. Тела также могут подвергаться действию внутренних сил, таких как упругость.

Системы обнаружения столкновений и обработки ограничений состоят из трёх частей: возрастающей широкой фазы Sweep and prune, блока непрерывных (продолжающихся) обнаружений столкновений, и стабильного линейного во времени блока решения столкновений. Эти алгоритмы предоставляют эффективную симуляцию быстро движущихся тел и больших массивов объектов без упускания пересечений и появления нестабильностей.[15]

Связанные физические движки

Ранняя версия движка Box2D называлась Box2D Lite и использовалась в презентациях Эрина Катто, которые он показывал на выставке Game Developers Conference. Box2D Lite использует те же алгоритмы, что и у Box2D, но имеет меньший набор функций.[16]

Физические движки Chipmunk (англ.)русск.[17] (написан на C) и Phys2D[18] (написан на Java) частично основан на Box2D Lite.

Примечания

  1. Box2D Main Page  (англ.). box2d.org (9 октября 2007 года).(недоступная ссылка — история) Проверено 2 апреля 2010.
  2. Box2D 2.2.1 Released
  3. Games Tagged with "box2d"  (англ.). Jayisgames.com. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 2 апреля 2010.
  4. Box2D 2.1.0 Released  (англ.). Официальный сайт Box2D (3 апреля 2010 года). Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 17 апреля 2010.
  5. Box2D 2.1.0. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 17 апреля 2010.
  6. JBox2D  (англ.). JBox2D.org. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 2 апреля 2010.
  7. Box2DFlashAS3 2.0.1  (англ.). Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 2 апреля 2010.
  8. haXe Physics Engine  (англ.). code.google.com. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 2 апреля 2010.
  9. Box2DX on Google Code  (англ.). code.google.com. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 2 апреля 2010.
  10. Box2D JS  (англ.). Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 2 апреля 2010.
  11. Blaze on dsource  (англ.). dsource.org. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 2 апреля 2010.
  12. Box2D Delphi version  (англ.). Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 3 июня 2010.
  13. Pybox2d on Google Code  (англ.). Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 2 апреля 2010.
  14. Torque 2D Development Blog  (англ.). Проверено 2 апреля 2010.
  15. Box2D Manual  (англ.). box2d.org. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 2 апреля 2010.
  16. Box2D Lite on Game Physics Weblog
  17. Chipmunk on Google Code  (англ.). code.google.com. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 2 апреля 2010.
  18. Phys2D engine website  (англ.). cokeandcode.com. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 2 апреля 2010.

Ссылки

  • Официальный сайт Box2D
  • Box2D User Manual (Box2D v2.0.2 Руководство)
  • Box2D Community Wiki

Box2D.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47