17-07-2023
Chain Home | ||
---|---|---|
AMES Type 1 | ||
|
||
Основная информация | ||
Тип | РЛС | |
Страна | Великобритания | |
Начало производства | 1935 | |
Параметры | ||
Диапазон частот | 20-30 МГц | |
Частота импульсов | 25 Гц | |
Длительность импульса | 10-15 мкс | |
Макс. дальность | 200км | |
Пиковая мощность | 200(800) кВт | |
Точность по азимуту | 2° |
Чейн Хоум (англ. Chain Home) или AMES Type 1 (Air Ministry Experimental Station — Воздушного министерства опытная станция тип 1) — радиолокационные станции, расположенные вдоль побережья Британских островов. Внесли значительный вклад в оборону Великобритании от воздушных атак на европейском театре боевых действий Второй мировой войны, в особенности во время битвы за Британию. Для обнаружения низколетящих самолётов радиолокаторы Chain Home использовались совместно с построенными позднее РЛС Chain Home Low (AMES Type 2).
Содержание |
28 января 1935 года Уотсон-Уотт (Watson-Watt) в докладе Министерству Авиации Великобритании обосновал возможность раннего предупреждения о воздушном нападении посредством обнаружения самолётов противника с помощью радиоволн. А в ходе опыта 26 февраля того же года, впервые в Великобритании, при помощи радиоволн был обнаружен летящий самолёт. По результатам эксперимента, для дальнейших работ в области радиолокации было выделено 12300 фунтов стерлингов. Была построена опытная РЛС, обнаружавшая летом 1935 года воздушную цель на дальности до 60 км. В сентябре принято решение о серийном производстве Chain Home[1].
С декабря 1935 года начали работу первые 5 радиолокационных станций, установленных на восточном побережье Британии. Летом 1938 сеть защиты Великобритании от воздушного нападения состояла из 20 РЛС[2]. В дальнейшем их количество было увеличено, а с 1939 года начинают устанавливаться радиолокаторы Chain Home Low, работающие на более высокой частоте и способные обнаружить низколетящие самолёты, с 1943 года — Chain Home Extra Low. Эти РЛС работали совместно с Chain Home[3].
Радиолокаторы работали на частотах 20-30 МГц (длина волны 10-13 м). Мощность импульса была вначале 200 кВт, позже её увеличили до 800 кВт. Передающая антенна состоявшая из горизонтальных вибраторов и рефлекторов подвешивалась на металлических мачтах высотой 115 м. Антенна была неподвижной и имела широкую диаграмму направленности — самолёт мог быть обнаружен в секторе 120°. Приёмные антенны размещались на 80 метровых деревянных вышках. Они состояли из двух скрещённых вибраторов для определения азимута и двух расположенных на разных высотах вибраторов для измерения углов места[4].
В результате сравнения амплитуды отражённого от самолёта сигнала на верхнем и нижнем вибраторах определялся угол места, то есть высота полёта воздушной цели. Сигналы принимались, как отражённые непосредственно от самолёта, так и дополнительно отражённые от поверхности моря. Высота самолёта, находящегося на расстоянии 100 км от РЛС определялась с точностью до 500 м[5]. Для проверки верной работы по определению угла места и азимута РЛС часто требовалась калибровка. Задние и боковые лепестки излучения вызывали отражения от гор и самолётов вне рабочей зоны радиолокатора. Станция не могла обнаружить низколетящие самолёты. Обнаруженные самолёты отображались на экране электронно-лучевой трубки с горизонтальной развёрткой[6].
The Chain Home radar system (англ.). Архивировано из первоисточника 26 мая 2012.
Chain Home.