Douglas DC-9

20-10-2023

DC-9
DC-9 Украинских Средиземноморских авиалиний
Тип пассажирский самолёт
Производитель Douglas Aircraft
McDonnell Douglas
Первый полёт 25 февраля 1965
Начало эксплуатации 8 декабря 1965 в Delta Air Lines
Основные эксплуатанты Northwest Airlines (74)
Годы производства 1965-1982
Единиц произведено 976
Стоимость единицы от US$41,5 до US$48,5 миллиона
Варианты McDonnell Douglas C-9
McDonnell Douglas MD-80
McDonnell Douglas MD-90
Boeing 717

Макдонелл Дуглас DC-9 (также известный как Дуглас DC-9) — двухдвигательный реактивный ближнемагистральный самолёт. Начал производиться в 1965 году, первый полёт был осуществлён год спустя. Последний ДС-9 был выпущен в октябре 1982 года.

Последующими модификациями DC-9 стали MD-80, MD-90 и Боинг 717. С учётом последних выпущенных в 2006 году двух самолётов Боинг 717, общий выпуск машин семейства DC-9 (DC-9/MD-80/90/717) продолжался 41 год и составил около 2,500 самолётов.

Содержание

История DC-9

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и задним расположением двигателей.

Катастрофы

По данным на [1]).

ДС-9 в 1972
  • 26 января 1972, рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии (сегодня территория Чешской республики), по незвестной причине, на высоте 10 000 метров произошел взрыв DC-9-32, выполнявшего рейс JAT 364 и принадлежавший Югославии. Выжил только один человек — Весна Вулович. Она выжила после падения с высоты 10 160 метров. По словам Вулович, она находилась в средней секции самолёта.
  • 31 августа 1986, рейс AeroMexico 498 столкнулся с Piper Cherokee под управлением Уильяма Краммера над пригородом Лос-Анжелеса — Церритос. В результате столкновения погибло 80 человек, в числе которых 2 пассажира (жена и дочь Краммера) Piper Cherokee и 15 человек на земле.
  • 11 мая 1996, рейс ValuJet Flight 592 упал в болотистой местности Флориды. Катастрофа произошла по причине случайной активации нелегально провозимых химических источников кислорода. Огонь повредил электрические системы лайнера и стал причиной гибели 110 человек.
  • 10 сентября 1976, Недалеко от Загреба, Югославия, произошло лобовое столкновение DC-9 компании Inex-Adria Airways и Hawker Siddeley Trident 3 на высоте 11000 метров. Столкновение произошло из-за чрезмерной загруженности воздушного пространства и многочисленных ошибок диспетчера. Все 176 человек, находившиеся в обоих самолетах погибли.

Лётно-технические характеристки

DC-9-10 DC-9-21 DC-9-30 DC-9-40 DC-9-50
Число пассажиров

(в туристическом классе)

90 115 125 135
Максимальная взлётная масса 41,100 кг 44,500 кг 49,900 кг 51,700 кг 54,900 кг
Максимальная дальность 2,340 км 3,430 км 3,030 км 3,120 км 3,030 км
Крейсерская скорость 903 км/ч 896 км/ч 917 км/ч 898 км/ч
Длина 31.82 м 36.37 м 38.28 м 40.72 м
Размах крыла 27.25 м 28.47 м
Высота в хвосте 8.38 м
Тип двигателей Pratt & Whitney JT8D-5 Pratt & Whitney JT8D-9 Pratt & Whitney JT8D-15 Pratt & Whitney JT8D-17


Похожие самолёты

См. также

Ссылки

  • Страница DC-9 на сайте Боинг
  • Страница DC-9 на сайте Боинг
  • DC-9-10/20/30 на Airliners.net



 
Пассажирские самолёты McDonnell Douglas
Cерия Douglas: Dolphin  • DC-1  • DC-2  • DC-3  • DC-4  • DC-5  • DC-6  • DC-7  • DC-8
Cерия McDonnell Douglas: DC-9  • DC-10  • MD-80  • MD-11  • MD-90  • MD-95
Cерия McDonnell Douglas (проекты): MD-94X  • MD-12

Douglas DC-9.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47