03-02-2024
FMA I.Ae. 33 Pulqui II | |
---|---|
Pulqui II в Национальном музее аэронавтики в Мороне | |
Тип | многоцелевой истребитель |
Разработчик | Instituto Aerotécnico |
Производитель | FMA |
Главный конструктор | Курт Танк |
Первый полёт | 16 июня 1950 |
Статус | программа закрыта |
Основные эксплуатанты | ВВС Аргентины |
Единиц произведено | 5 прототипов |
Базовая модель | Focke-Wulf Ta 183 FMA I.Ae. 27 Pulqui |
Изображения на Викискладе |
ФМА I.Ae. 33 Пульки II (мап. Pulqúi, «Стрела») — аргентинский одноместный одномоторный многоцелевой реактивный истребитель. Второй реактивный самолёт в Аргентине и Латинской Америке, разработан по заказу ВВС Аргентины инженерами кордовского Института аэротехники во главе с эмигрантом из послевоенной Германии Куртом Танком (который и разработал прототип самолёта подобной компоновки ещё во время войны), планировалась замена им английских «Метеоров» в ВВС страны. Всего было построено пять прототипов, но полностью завершены только четыре опытных самолёта.
Содержание |
Работа над проектом велась под непосредственным патронатом аргентинского президента Хуана Перона, стремившегося к независимости ВВС страны от импорта иностранной авиатехники. Самолёт был спроектирован на базе истребителя I.Ae. 27 Pulqui, при создании использовались наработки германских исследований в области аэродинамики больших скоростей периода Второй мировой войны.
Первый опытный образец совершил полёт 16 июня 1950 года, под управлением лётчика-испытателя FMA Эдмундо Освальдо Вайсса (исп. Edmundo Osvaldo Weiss). Один из прототипов был успешно испытан в бою во время «Освободительной революции» (исп. Revolución Libertadora).
Катастрофа одного из самолётов на параде в честь президента Хуана Перона в 1952 году, привела к выдворению немецких специалистов из страны и прекращению дальнейших исследований.
Последний полёт состоялся 18 сентября 1959 года.
Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом с углом стреловидности 40° и Т-образным стреловидным хвостовым оперением.
Истребитель оснащался турбореактивным двигателем Rolls-Royce Nene II, расположенным в хвостовой части фюзеляжа.
В герметичной кабине устанавливалось катапультируемое кресло, кабина прикрывалась лёгкой противопульной броней.
Источник данных: [1]
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
Это заготовка статьи об Аргентине. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о военном летательном аппарате. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Самолёты компании FMA/LMAASA/FAdeA | |
---|---|
Самолёты |
C.1 • C.2 • C.3 • C.4 • MB.1 • Ae. M.B.2 "Bombi" • ME.1 • MO.1 • MOe.1 • MOe.2 • MS.1 • T.1 • 20 "El Boyero" • 21 • I.Ae. 22 "DL" • I.Ae. 23 • I.Ae. 24 "Calquín" • I.Ae. 25 "Mañque" • I.Ae. 27 "Pulqui" • I.Ae. 28 "Super Calquin" • I.Ae. 30 "Ñancú" • I.Ae. 31 "Colibrí" • I.Ae. 32 "Chingolo" • I.Ae. 33 "Pulqui II" • I.Ae. 34 "Clen Antú" • I.Ae. 35 "Huanquero" • I.Ae. 36 "Cóndor" • I.Ae. 37 "Ala Delta" • I.Ae. 38 "Naranjero" • I.Ae. 41 "Urubú" • I.Ae. 43 "Pulqui III" • I.Ae. 44 "DL II" • I.Ae. 45 "Querandí" • I.Ae. 46 "Ranquel" • I.Ae. 47 • I.Ae. 48 • IA 49 • IA 50 "Guaraní II" • IA 51 "Tehuelche" • IA 52 • IA 53 • IA 54 "Cóndor Andino" • IA 55 • IA 56 • IA 58 "Pucará" • IA 60 • IA 62 • IA 63 "Pampa" • IA 66 "Pucará" • IA 67 "Córdoba" • IA 68 ATL |
БПЛА | |
Проекты |
SAIA 90 • IA 70 "Vector" • KC-390 • IA 73 |
Fma i.ae. 33 pulqui ii, fma iae 33 pulqui ii.