Fma i.ae. 33 pulqui ii, fma iae 33 pulqui ii

03-02-2024

FMA I.Ae. 33 Pulqui II
Pulqui II в Национальном музее аэронавтики в Мороне
Тип многоцелевой истребитель
Разработчик Instituto Aerotécnico
Производитель FMA
Главный конструктор Курт Танк
Первый полёт 16 июня 1950
Статус программа закрыта
Основные эксплуатанты ВВС Аргентины
Единиц произведено 5 прототипов
Базовая модель Focke-Wulf Ta 183
FMA I.Ae. 27 Pulqui
 Изображения на Викискладе

ФМА I.Ae. 33 Пульки II (мап. Pulqúi, «Стрела») — аргентинский одноместный одномоторный многоцелевой реактивный истребитель. Второй реактивный самолёт в Аргентине и Латинской Америке, разработан по заказу ВВС Аргентины инженерами кордовского Института аэротехники во главе с эмигрантом из послевоенной Германии Куртом Танком (который и разработал прототип самолёта подобной компоновки ещё во время войны), планировалась замена им английских «Метеоров» в ВВС страны. Всего было построено пять прототипов, но полностью завершены только четыре опытных самолёта.

Содержание

История

I.Ae.33 Pulqui II на испытаниях
Pulqui II на выставке Tecnopolis, 2011
Pulqui II (прототип № 5)
Схема самолёта

Работа над проектом велась под непосредственным патронатом аргентинского президента Хуана Перона, стремившегося к независимости ВВС страны от импорта иностранной авиатехники. Самолёт был спроектирован на базе истребителя I.Ae. 27 Pulqui, при создании использовались наработки германских исследований в области аэродинамики больших скоростей периода Второй мировой войны.

Первый опытный образец совершил полёт 16 июня 1950 года, под управлением лётчика-испытателя FMA Эдмундо Освальдо Вайсса (исп. Edmundo Osvaldo Weiss). Один из прототипов был успешно испытан в бою во время «Освободительной революции» (исп. Revolución Libertadora).

Катастрофа одного из самолётов на параде в честь президента Хуана Перона в 1952 году, привела к выдворению немецких специалистов из страны и прекращению дальнейших исследований.

Последний полёт состоялся 18 сентября 1959 года.

Конструкция

Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом с углом стреловидности 40° и Т-образным стреловидным хвостовым оперением.

Истребитель оснащался турбореактивным двигателем Rolls-Royce Nene II, расположенным в хвостовой части фюзеляжа.

В герметичной кабине устанавливалось катапультируемое кресло, кабина прикрывалась лёгкой противопульной броней.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: [1]

Технические характеристики


Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 4 × 20 мм Oerlikon 20

См. также

Примечания

  1. FMA IAe.33 Pulqui IIУголок неба

Ссылки

  • I.Ae. 33 PULQUI II - Crónicas y testimonios  (исп.)
  • I.Ae.33 Pulqui II  (исп.)
  • IAe 33 Pulqui II Fighter, Fábrica Militar de Aviación  (англ.)


Fma i.ae. 33 pulqui ii, fma iae 33 pulqui ii.

Категория:Академии Азербайджана (вузы), Файл:LSZH 001.jpg.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47