Ferrari SF16-H

09-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Ferrari SF16-H
Категория

Формула-1

Разработчик

Ferrari

Конструктор

Симоне Реста

Технические характеристики
Шасси

карбонофибровый монокок

Двигатель

Ferrari 059/5 1,6 л. V6 турбированный

Трансмиссия

8 передач

Вес

702 кг

Топливо

Shell V-Power

Шины

P

История выступлений
Команды

Scuderia Ferrari

Пилоты

5. Себастьян Феттель
7. Кими Райкконен

Дебют

Гран-при Австралии 2016

Гонки Победы Поулы БК
12 0 0 1
Кубок Конструкторов

3-е (242 очка)

Если не указано иное, все данные относятся
только к Гран-при Формулы-1

Викискладе

Ferrari SF16-H — гоночный автомобиль Формулы-1, построенный компанией Ferrari специально для участия в сезоне 2016 года[1]. Болидом в этом сезоне управляют пилоты команды: четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель и однократный — Кими Райкконен.

SF16-H была представлена 19 февраля 2016 года[2]. Буква «Н» в индексе расшифровывается как «Hybrid». Эта машина отличается от болидов Ferrari предыдущих сезонов, помимо прочего, красно-белой ливреей[1], похожие использовались на автомобилях Ferrari 312T и Ferrari F93A.

В соответствии с традицией давать автомобилям женскогие имена, Себастьян Феттель назвал свою SF16-H «Маргерита» в честь Маргариты Савойской, королевы Италии в 1878—1900 годы[3].

Внешний вид и конструкция

По сравнению с Ferrari SF15-T новый болид имеет укороченную носовую часть и более суженную заднюю, что удалось достигнуть благодаря более компактной силовой установке[1]. Новый носовой обтекатель по-другому взаимодействует со встречным потоком воздуха и положительно влияет на аэродинамику[4]. Симоне Реста, главный конструктор болида восторженно отозвался о дизайне нового детища команды:

Я могу сказать, что этот автомобиль Формулы-1 является одним из самых красивых у Феррари за всё время[2].

Помимо внешнего вида и ливреи изменения в конструкции коснулись практически всех частей по сравнению с прошлогодней машиной. После нескольких лет использования в Ferrari наконец отказались от использования тяг в передней подвеске — их в новом болиде заменили на толкатели, что снизило вес конструкции и улучшило работу подвески[5][4]. Толкатели, по мнению Марка Пристли, бывшего главного механика McLaren, более подходят к стилю пилотирования Кими Райкконена. По его словам, финн использует такой стиль пилотирования, при котором необходима максимальная стабильность при торможениях и точное и надёжное поведение передней части при входах в повороты для уверенного обгона. Примерно такой же стиль, по его мнению, и у Себастьяна Феттеля[5][4].

Другим значительным пересмотром стали боковые понтоны, значительно отличаются по конструкции от предыдущей машины боковые радиаторы и элементы конструкции. Силовая установка, по заявлению Ресты, стала более надёжной и компактной, что пошло на пользу аэродинамике. Машина в целом стала у́же и плотнее. За счёт увеличения эффективности подачи воздуха к двигателю улучшился процесс сгорания. Была модифицирована турбина[4].

Что касается сердца машины, силовой установки, то основное внимание было уделено двум аспектам: повышению надёжности и изменению компоновки с целью сделать её более компактной, что позитивно сказывается на аэродинамике. В целом компоновка всей SF16-H стала плотнее, машина стала более узкой. Но мы работали не только над архитектурой силовой установки, мы также улучшили процесс сгорания за счёт повышения эффективности подачи воздуха к двигателю. Кроме того, была улучшена конструкция турбины[4].

Результаты выступлений

Год Команда Двигатель Ш Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Очки КК
2016 Scuderia
Ferrari
Ferrari 059/5
Hybrid 1,6 V6
P АВС
БАХ
КИТ
РОФ
ИСП
МОН
КАН
ЕВР
АВТ
ВЕЛ
ВЕН
ГЕР
БЕЛ
ИТА
СИН
МАЗ
ЯПО
США
МЕК
БРА
АБУ
243* 3*
Феттель 3 НС 2 Сход 3 4 2 2 Сход 9 4 5
Райкконен Сход 2 5 3 2 Сход 6 4 3 5 6 6

* Сезон продолжается

Примечания

  1. ↑ Ferrari present the SF16-H - in red and white (англ.). Formula One World Championship Limited (19 февраля 2016). Проверено 5 августа 2016.
  2. ↑ Ferrari target beating Mercedes after launching new car, the SF16-H (англ.). Sky Sports (19 февраля 2016). Проверено 5 августа 2016.
  3. Sebastian Vettel Q&A: Ferrari 'confident' of taking fight to Mercedes (англ.). Formula One World Championship Limited (17 марта 2016). Проверено 5 августа 2016.
  4. ↑ Реста: Мы полностью пересмотрели конструкцию (рус.). F1News.ru (19 февраля 2016). Проверено 5 августа 2016.
  5. ↑ Ferrari switch to push-rod suspension for F1 2016 season (англ.). Sky Sports (19 февраля 2016). Проверено 5 августа 2016.

Ссылки

  • Ferrari SF16-H

Ferrari SF16-H.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47