Human League

23-06-2023

The Human League

Слева направо: Филипп Оки, Джоанн Катеролл, Сьюзан Энн Салли
Основная информация
Жанры

Новая волна
Синти-поп
Электропоп
Электронная музыка
Авангард

Годы

1977 — настоящее время

Страна

 Великобритания

Откуда

Шеффилд

Другие названия

The Dead Daughters
The Future
The Men
League Unlimited Orchestra

Язык песен

Английский

Лейблы

Fast Product
EMI
Virgin
A&M
EastWest
Papillion
Wall of Sound

Состав

Филипп Оки
Джоанн Катеролл
Сьюзан Энн Салли

Бывшие
участники

Ян Крейг Марш
Мартин Уэр
Джо Коллис
Ян Бёрден
Филипп Адриан Райт

Другие
проекты

Heaven 17

The Human League (МФА: [ðə ˈhjuː.mən liːg]; примерный перевод — «Человеческий союз», «Лига людей») — британский музыкальный коллектив танцевального направления, основанный в 1977 году в Шеффилде, группу относят к классикам новой волны и первым звездам синти-попа[1]. The Human League, — вместе с такими группами, как Heaven 17, A Flock of Seagulls, Duran Duran, Adam and the Ants, — оказали существенное влияние на развитие новой волны[2].

Основателями The Human League считаются музыканты Мартин Уэр и Ян Крейг Марш. Вокалист Филипп Оки, позже присоединившийся к ним, оставался единственным постоянным участником команды за всё время её существования. С 1987 года группа представляла собой трио из Филиппа Оки, Джоанн Катеролл и Сьюзан Энн Салли (которые присоединились к группе в 1980). Наибольшая популярность коллектива пришлась на период с 1980 по 1990 года. The Human League получили международное признание благодаря своим успешным хитам «Don't You Want Me», «Love Action (I Believe in Love)», «Open Your Heart», «Mirror Man», «(Keep Feeling) Fascination», «The Lebanon», «Human» и «Tell Me When».

За свою длительную карьеру The Human League выпустили девять студийных альбомов, четыре мини-альбома, несколько сборников и тридцать синглов. Самым продаваемым альбомом группы стал Dare, он также вошёл в список лучших альбомов Великобритании 1981 года[3]. В общей сложности группа продала более 20 миллионов своих записей[4][5]. Восемь синглов входили в лучшую десятку UK Singles Chart и пять альбомов группы входили в десятку UK Albums Chart[6].

Содержание

История группы

Проекты The Dead Daughters и The Future

В начале 1977 Мартин Уэр и Ян Крэйг Марш встретились в молодежном художественном проекте Meatwhistle. Они оба работали операторами ПК. Их музыкальное сотрудничество объединило поп-музыку с авангардной электронной музыкой. Вскоре Мартин и Крейг вместе купили синтезатор Korg 700S за 800 фунтов, и научились играть на нём[7]. Они быстро обрели известность в музыкальной среде, и были приглашены на 21-ю вечеринку по случаю дня рождения друга. После этого они сформировали неофициальную группу под названием Dead Daughters[8].

Мартин Уэр — один из основателей The Human League

Немного позднее Мартин Уэр и Ян Крэйг Марш создали официальную группу The Future (рус. будущее), к ним присоединился клавишник Ади Ньютон, и вместе начали сочинять музыку. Хотя коллектив никогда не подписывал контракты с лейблами и не выпускал коммерческий материал, их коллекция демо-версий 1970-х была издана на диске в 2002, она называлась The Golden Hour of the Future. Микшированием занимался Richard X[9]. Ади Ньютон пробыл в группе недолго, он покинул The Future и сформировал коллектив Clock DVA. В этот момент Уэр решил, что группе нужен вокалист, а не очередной клавишник. Это было связано с тем, что The Future не могли подписать контракт с лейблом только из-за того, что группа не может писать коммерческие песни, а для достижения коммерческого успеха им нужен был талантливый певец[10]. Планировалось, что вокалистом The Future будет Гленн Грегори, но он не смог им стать, (чуть позже он присоединился к Heaven 17). Тогда Уэр пригласил старого школьного друга Филиппа Оки[11], который работал швейцаром и был известен на Шеффилдской социальной сцене своим эклектичным стилем одежды. Уэр думал, что он будет идеален как солист, так как ему казалось, что Оки выглядит как поп-звезда. Оки очень удивился, что станет вокалистом, он совершенно не имел музыкального опыта, и раньше никогда не пел перед аудиторией[12].

Найдя вокалиста и свой стиль, группа решила сменить название. Это также позволило бы им обращаться к разным звукозаписывающим компаниям. Уэр предложил цитату из научно-фантастической игры Starforce: Alfa Centauri. В игре Человеческая Лига (англ. The Human League) возникла в 2415 году нашей эры и была продвинутым обществом, которое желало большей независимости от Земли. Мартин предложил, чтобы The Future переименовали в The Human League. Уже в 1978 году группа стала называться The Human League[13].

1977—1980: Ранний период

Первое официальное шоу группы состоялось в июне 1978 года в Psalter Lane Art College, где они исполнили кавер-версию песни Лу Рида «Perfect Day»[14].

После первого шоу команда начала работать над своим будущим материалом; а друг Уэра — Пол Бауер, предложил контракт с маленьким независимым лейблом Эдинбурга Fast Product; он отдал демозаписи коллектива Ласту и подписал контракт с лейблом[13]. Подписав соглашение с инди-лейблом Fast Records, в 1978 году The Human League записали в студии Monumental Pictures[14] и выпустили свой первый сингл «Being Boiled», а также несколько демо-версий песен «Circus of Death» и «Toyota City». Все они были записаны заново, и, в конечном итоге, группа выпустила песни «Being Boled» и «Only After Dark» синглами[13]. Группа появилась на телевидении вместе с Оки, одетым в подвенечное платье (глупые костюмы были важной чертой музыкальной сцены Шеффилда в конце семидесятых)[14].

Сингл попал в чарт Австрии — там он занял 17-ю позицию[15], 6-ю строчку занял сингл в Германии[16], но в другие чарты он не попал. Текст песни «Being Boiled» повествует о жестокости промышленности тутового шелкопряда. В начале своей карьеры группа находилась под влиянием немецкой электронной группы Kraftwerk[17].

«Being Boled» повествует не только о бессмысленном геноциде, но и о моральной безответственности со стороны буддизма[18].

Вокалист группы — Филипп Оки

Композиция «Circus of Death», которая находится на стороне Б сингла Being Boiled — тёмная и мрачная песня. Она повествует о цирке, которым управляет злой клоун, мечтающий подчинить всех людей. Его власть распространяется по всей стране; Стив Макгэретт прилетает в Хитроу с Гавайских островов, чтобы попытаться остановить клоуна[18]. Издание сингла было ограниченным, так как он не был коммерчески успешен. Эту тему поднял журнал NME, который встал на защиту группы, хотя Джон Лайдон из группы Public Image Limited осудил группу за сингл и назвал их «модными хиппи»[19].

Через два месяца после релиза дебютного сингла состоялось первое шоу группы в Лондоне на Music Machine в августе 1978 года, они выступали вместе с The Rezillos. Тут же и произошла первая встреча Human League с их будущим гитаристом Джо Коллисом. В ноябре в Лондоне они выступали на шоу в Нэшвилле вместе с Дэвидом Боуи. Боуи был впечатлен увиденным. Вскоре к ним присоединился ещё один участник — Филипп Адриан Райт[20]. «Being Boled» оказался не очень коммерчески успешным синглом, но его выпуск сопровождался туром вместе с Siouxsie & The Banshees[1]. После успешного тура вместе с Siouxsie & The Banshees, с которыми также выступала группа новой волны Spizz Oil, Fast Product выпустил мини-альбом The Dignity of Labour, который был более ориентирован на инструментальное звучание, чем на поп-музыку. Фанаты группы были разочарованы в альбоме[20]. Хотя он оказался не очень успешным, другие лейблы захотели переманить коллектив к себе. В конечном счете в мае 1979, группа приняла предложение Ричарда Брэнсона из Virgin Records. Боб Ласт стал их менеджером[21].

Когда команда выступила вместе с Игги Попом, вся музыкальная сцена Шеффилда начала завидовать The Human League. Харизматичность красивого певца Фила Оки и нарастающая популярность коллектива поразила компанию Virgin Records. Она не задумываясь подписала контракт с ними[14]. Хотя предлагали заключить контракт и другие лейблы, но Human League выбрали Virgin Records[21]. Следующим синглом стала композиция «I Don't Depend on You» — первый сингл, записанный под руководством лейбла Virgin Records, а также под влиянием стиля «диско». На его запись приглашались известные вокалистки — Лиза Страйк и Кэти Киссон. Но его успех был ещё скромнее, чем у предыдущих работ группы, в чарты он тоже не попал, однако повлиял на дальнейшее развитие стиля Human League[22]. Virgin Records разрешила группе вернуться к своему первоначальному стилю, и в 1979 года был выпущен дебютный студийный альбом Reproduction, который был записан под влиянием группы Kraftwerk[1], но продавался так плохо, что лейбл Virgin просто не ожидал этого. Human League наметили большое турне, которое было отменено. Группа начала готовиться к турне с Talking Heads и планировала включить в свой сет-лист песни «King of Kings», «Almost Medieval», «Girl One», «Circus of Death», «Stylopops», «Blind Youth», «The Touchables», «Being Boled», «Zero As a Limit», и «Empire State Human», но и эти гастроли тоже были отменены[23]. Сингл «Empire State Human» оказался коммерчески успешным. В 1980 году в Великобритании он занял 2-е место в чарте[6].

В апреле 1980 года был издан второй мини-альбом под названием Holiday '80, содержавший трек «Marianne», кавер-версию Гэри Глиттера «Rock’n’Roll» и «Nightclubbing» (написанный Дэвидом Боуи и Игги Попом). Группу начали причислять к движению «новых романтиков» за их электронный звук. Одноименный сингл с мини-альбома «Holiday '80 EP» занял 56-ю позицию в британском чарте[6]. Следом вышел второй студийный альбом группы Travelogue, он был успешнее чем Reproduction, и стал первым коммерчески успешным альбомом The Human League[24]. В поддержку альбома они решили провести турне, которое началось 15 мая в Мэйфэре, в Ньюкасле, и закончилось оно 29 мая в Wakefield’s Unity Hall. Во время турне Адриан Райт впервые был ответственным за спецэффекты. Турне проходило по Европе, кроме того состоялось одно шоу в Амстердаме.

«Всё это было, конечно, замечательно. Но у нас всего было тридцать фунтов стерлингов. Последние альбомы, которые мы записали действительно великолепные. Люди слетались со всей Европы и Японии, и думали, что мы играем какой-то пост-индастриал фанк. Нас называли самой влиятельной группой новой волны. Но в конечном итоге мы остались без гроша в кармане[24].

Теперь команда постоянно соперничала с Гэри Ньюманом по популярности, хотя уже тогда The Human League считались пионерами «электро-попа», но Гэри Ньюмен не собирался сдавать свои позиции, и оставался популярнее чем Human League[11]. Ян Крейг Марш описал подробно эту ситуацию:

«Вдруг откуда ни возьмись пришёл Гэри Ньюман, и украл всю нашу славу. Он был рок-звездой, но начал одеваться так же как мы, и внезапно стал невероятно успешным музыкантом. Нас это очень раздражало[25].
Джо Коллис — гитарист группы с 1980 по 1985

Тем временем отношения между членами Human League начали накаляться. Филипп и Мартин постоянно спорили[26], Филипп хотел чтобы Мартин покинул группу; Адриан также не ладил с Мартином. Ян поддерживал хорошие отношения со всеми участниками группы, но Филипп категорически был против этого. Он пытался уговорить Яна работать только с ним и с Адрианом, боясь, что все лучшие идеи достанутся Уэру, но всё это не дало результатов. Филипп стал к тому времени настоящей звездой и не хотел конкуренции со стороны других участников — особенно со стороны Мартина. Менеджер группы Боб Ласт предложил группе расколоться на две, что и было сделано. В 1980 году Мартин и Ян объявили о создании новой группы[25]. Тем временем Филипп отправился в ночной клуб в Шеффилде в поисках новых участников. Вместо того, чтобы найти настоящие таланты, просто подобрал двух обычных школьниц — Джоанн Катеролл и Сьюзан Энн Салли[1]. Вскоре к группе присоединился Джо Коллис. Таким образом, новый состав группы состоял из Филиппа Оки, Адриана Райта, Джоанн Катеролл, Сьюзан Энн Салли, и Джо Коллиса. После этого участники начали работать над новым материалом для следующего альбома. Мартин и Ян заключили контракт с Virgin Records, и назвали свою группу Heaven 17[25].

1981—1985: Коммерческий успех и международное признание

После ухода Мартина и Яна долги перед лейблом Virgin Records многократно возросли, и группе нужно было что-то делать, поэтому было решено выпустить песню «Boys and Girls» синглом[1], он занял 48-ю позицию в Великобритании[6]. В это время к Human League присоединился ещё один новый участник Ян Бёрден, который стал клавишником в группе[25]. Первым синглом из нового альбома стала песня «The Sound of the Crowd», занявшая 12-ю строчку британского чарта[6]. В его поддержку было организовано выступление группы на шоу Top of the Pops[27]. Следующим синглом стала композиция «Love Action (I Believe in Love)», которая оказалась успешней, чем предыдущая и заняла 3-ю позицию в Британии[6] и 21-ю строчку в Новой Зеландии[28]. 28 сентября 1981 Virgin Records выпустил «Open Your Heart» в качестве третьего сингла[29], ставшая третьим и последним синглом группы, который был выпущен до выпуска самого альбома. Душевно-романтическая композиция сразу же попала в чарт Великобритании на 6-е место[6], 43-ю строчку песня заняла в Новой Зеландии, а 20-е место ей досталось в Нидерландах[30].

Мартин Рашент — продюсер самого успешного альбома The Human League Dare, во многом группа обязана ему за коммерческий успех

Коммерческий успех первых трёх синглов альбома заставил лейбл Virgin выпустить третий студийный альбом группы под названием Dare в октябре 1981 года. Он был записан дома у Мартина Рашента в Genetic Sound Studios, его запись обошлась группе в 35 000 фунтов[31]. Мартин однажды признался, что электронная поп-музыка, развивавшаяся в 1980-х — это музыка будущего. Диск был записан всего за три месяца, так как работа над ним велась почти 18 часов в день[32]. Благодаря усердной работе Мартина Рашента группа обрела свой стиль и коммерческий звук[33]. Их музыкальный стиль изменился со времен 1970-х. Первоначально группа играла жесткий синти-поп, но с начала 1980-х годов в музыке группы стали преобладать элементы диско, что доказал сингл «Don’t You Want Me»[34]. Dare стал самым продаваемым альбомом группы, он дважды стал платиновым в Великобритании[35] и платиновым в Канаде[36]. Записав альбом совместно с продюсером Мартином Рашентом, The Human League бросили вызов неправильному представлению, что синтезаторы способны производить только холодную и бесчувственную музыку[33]. Диск занял первые места в Швеции, Новой Зеландии, а в Норвегии и в Нидерландах он попал в первую десятку[37]. Было продано более пяти миллионов копий альбома[38]. 27 ноября 1981 года группа выпустила свой самый продаваемый сингл «Don’t You Want Me»[39]. Композиция стала последним синглом из третьего альбома группы, которая стала хитом номер один и ещё очень долго оставалась популярной песней 1980-х[33]. На родине сингл занял первое место[6], в США он также занял 1-ю строчку[40]. Всего было продано около двух миллионов копий сингла по всему миру[39], a в его поддержку был снят видеоклип[11]. «Love Action (I Believe in Love)», «Open Your Heart» стали серебряными, а «Don’t You Want Me» получил платиновый статус в Великобритании[35].

Сразу же после успеха «Don’t You Want Me» и Dare старые записи коллектива — «Being Boled» и «Holiday '80 EP» попали в чарт Великобритании. «Being Boled» занял 6-ю строчку, а «Holiday '80 EP», попавший повторно в чарт, занял 46-ю строчку[6]. В 1982 году Dare был выпущен в США, следом был выпущен первый альбом ремиксов Love and Dancing под псевдонимом League Unlimited Orchestra, записанный Мартином Рашентом. Диск содержал композиции с альбома Dare, но они были перезаписаны и зазвучали по-новому[31]. Альбом ремиксов продавался также хорошо как и Dare[33]. Рашент был номинирован на BRIT Awards в номинации «Лучший продюсер»[41]. Когда состоялось вручение наград на премии BRIT Awards, пьяные Сьюзан Салли и Джоанн Катеролл потеряли приз, который был вручён группе[26].

В 1982 году Рашент работал над двумя новыми песнями группы — «Mirror Man» и «(Keep Feeling) Fascination»[31]. Обе песни стали хитами номер один в Великобритании[6]. На запись песен группа потратила несколько месяцев; работа над «(Keep Feeling) Fascination» началась ещё задолго до записи «Mirror Man», он девять раз прошёл микширование, а на его обработку ушло девять месяцев. Однако повторного успеха после Dare и Don’t You Want Me в США не последовало. «Mirror Man» был издан раньше, чем «(Keep Feeling) Fascination», но лейбл A&M отказался заниматься раскруткой сингла без альбома. Проблема была тут же решена — A&M выпустил третий мини-альбом команды под названием Fascination!, куда вошли песни «Mirror Man», «Fascination», «Fascination Dub», «Hard Times», «You Remind Me of Gold» и неизданная ранее песня «I Love You Too Much». Неожиданно Human League сменили продюсера Мартина Рашента на Криса Томаса, который работал с такими известными группами как Sex Pistols, Roxy Music, и The Pretenders[42]. Fascination был выпущен в США, и хорошо продавался в Великобритании[39]. «(Keep Feeling) Fascination» занял 8-е место в США, а «Mirror Man» — 30-е[40].

В Феврале 1983 года группа была номинирована на «Грэмми» в номинации «Лучший новый исполнитель», но на 25-й церемонии «Грэмми» группа уступила Men at Work[43]. В том же году из-за своей растущей популярности был издан первый видео-альбом The Human League Video Single (1983), в который вошли клипы на песни «Mirror Man», «Love Action» и «Don’t You Want Me».

В 1984 был выпущен сингл «The Lebanon» повествовавший о войне в Ливане 1969 года, который занял 11-ю строчку в Великобритании[6], в Новой Зеландии и в Нидерландах сингл попал в двадцатку[44]. Второй сингл «Life on Your Own» не попал в десятку в чарте Великобритании, он занял всего лишь 16-е место[6]. Но журнал NME назвал эту песню самой лучшей в альбоме[45]. В этом же году Филипп Оки сотрудничал с Джорджо Мородером, при котором был записан трек «Together in Electric Dreams»[33], вошедший в саундтрек к фильму Electric Dreams[5]. Вскоре был издан четвёртый студийный альбом под названием Hysteria. Несмотря на более совершенный звук, альбом продавался хуже, чем Dare[1], а последний сингл из него — «Louise» — добрался в Великобритании только до 13-й строчки[6]. Тем не менее, в чартах европейских стран альбом попал в десятку лучших[46]. В 1985 году группа взяла недолгий творческий перерыв, и Филипп Оки выпустил альбом вместе с Джорджо Мородером[1], который назвался Philip Oakey & Giorgio Moroder. Джо Коллис уехал. Турне в поддержку альбома не было. В 1985 году The Human League сотрудничали с продюсерами и авторами песен Джимми Джемом и Терри Льюисом, которые работали совместно с такими исполнителями, как Джанет Джексон, группа The SOS Band (англ.)русск., Александр Онил (англ.)русск. и Черелль (англ.)русск.[33].

1986—1989: Crash и Greatest Hits

В 1986 группа оказалась в творческом застое, изо всех сил пытаясь записать альбом, чтобы достигнуть коммерческого успеха. В записи альбома не принимал участие автор многих песен группы Джо Коллис[47]. Четырёхмесячная работа над новым альбомом группы проходила также тяжело и напряженно как и над Hysteria. Джимми Джем и Терри Льюис отклонили почти весь материал группы для нового альбома. Поэтому между ними и группой возникло множество споров по этому поводу, и The Human League быстро покинули сессии, сохраняя хорошие отношения в группе[26]. Альбом был записан в спешке и наполнен песнями, в которых присутствовали сильные басовые партии[33]. Материал альбома Crash был почти полностью написан Джемом и Льюисом, однако он продемонстрировал более качественный звук, чем предыдущие работы группы[47]. Hysteria и Crash были проданы тиражом в 2 миллиона копий альбома по всему миру[48]. Хотя заглавный сингл «Human» с оттенком грусти стал вторым хитом номер один в США[40], группа не смогла добиться большого коммерческого успеха, она начала терять свою популярность[1]; другие синглы с альбома были безуспешны. Именно «Human» стал последним успешным синглом группы 80-х годов[11]. Композиция повествует о том, как два человека обманывают друг друга, хотя они находятся далеко друг от друга. Певца мужского пола можно услышать в первой части песни, где он просит прощения за свою неосмотрительность и человеческую слабость[49]. Альбом занял 24-е место в США в Billboard 200, а так как он был записан в стиле R&B, то он ещё и попал в чарт США Top R&B/Hip-Hop Albums[50]. В турне в поддержку Crash принимали участие клавишник Нил Саттон и гитарист Рассел Деннетт[47]. В это время группу покинул Адриан Райт, в 1987 ушёл и Ян Бёрден.

В 1988 году вышел первый сборник лучших хитов группы Greatest Hits, который занял 3-е место в Великобритании[6]. В этом же году был издан сингл «Love Is All That Matters» из альбома Crash. В 1989 году группа построила свою собственную студию для записи альбомов. Финансировал строительство сам Оки, здание было построено, чтобы уменьшить расходы на запись альбомов[26].

1990-е: Romantic? и Octopus

Yellow Magic Orchestra — синтипоп-группа, работавшая с The Human League в 1993 году

Romantic? стал последним альбомом, который был записан на студии Virgin Records[1]. Над ним работали бывший гитарист группы Джо Коллис, клавишник Рассел Данетт, а также гитарист и клавишник Нил Саттон, выступавший вместе с группой на Crash Tour в 1986 году. Однако диск 1990 года не был успешен, синглы «Heart Like a Wheel» и «Soundtrack to a Generation» не улучшили положение группы[26]. В Великобритании они заняли невысокие позиции в чарте[6] В песне «Heart Like a Wheel», воспевается протест против антиимпериализма[51]. Группа, покорявшая европейские чарты с 1981 года, не попала в чарты со своими двумя синглами из Romantic?. Однако в США «Heart Like a Wheel» занял 32-е место в чарте[40]. В 1990 году компания Virgin Records покинула группу[11]. Всё это отрицательно сказалось на участниках группы[26].

Все это не помешало группе участвовать в других проектах. В 1993 году её участники сотрудничали с японской синти-поп группой Yellow Magic Orchestra. Результатом сотрудничества стал выпущенный в Японии и в Азии мини-альбом YMO Versus The Human League, в записи которого участвовали Филипп Оки и Юкихиро Такаси — авторы песен, а Сьюзан и Джоанн исполняли вокальные партии в песнях «Behind The Mask» and «Kimi Ni Mune Kyun» (I Love You)[52].

В 1995 году The Human League выпустили новый альбом Octopus на лейбле EastWest Records. Сингл «Tell Me When» стал первым хитом группы после «Human», который попал в топ-10 Великобритании[6], а также сингл попал в топ-30 в США[40]. Это было триумфальное возвращение группы в музыкальный бизнес. Вторым синглом стала песня «One Man in My Heart», синтипоп-баллада, напоминавшая ABBA по мелодичному стилю песни[33]. Диск продавался неплохо и получил золотой статус. Возвращение группы на музыкальную сцену после неудачного альбом Romantic? ознаменовало переиздание их крупного хита «Don’t You Want Me» в 1995 году. Он повторно возглавил британский чарт, помимо этого переиздания был издан третий сингл с Octopus — «Filling Up with Heaven», занявший 36-е место в чарте[6]. Выход альбома Octopus подтвердил, что у коллектива ещё есть хорошие песни о любви такие какие были у них в 1980-е годы[33].

Изменения в составе руководства компании EastWest заставили The Human League разорвать контракт с лейблом. У них также наметилось турне вместе с Culture Club и Ховардом Джонсом (англ.)русск.[53].

2000—2010: Новый период

В 2000 году группа подписала контракт с лейблом Papillon Records, и записывает новый альбом. В 2001 году они выпустили восьмой студийный альбом Secrets, который был насыщен неплохими мелодиями[33]. Альбом был хорошо оценен критиками как лучшая работа группы со времен Dare, но продажи альбома были крайне невысокие. А лейбл Papillon Records закрылся из-за крупных финансовых проблем. BBC Radio 1 отказалась раскручивать сингл «All I Ever Wanted». Secrets попал в чарт Великобритании на 44-е место, но быстро оттуда вылетел[6]. Сьюзан Салли сказала, что это было первое крупное падение группы в чартах с 1992 года, несмотря на то, что команда усиленно работала над этим альбомом[54]. В 2001 году был организован Secrets Tour в его поддержку. В турне приняли участие клавишник Нил Саттон, звукозаписывающий инженер группы Дэвид Биверс, Ник Берг, игравший на электрогитаре, и в 2002 году к группе в турне присоединился ударник Эррол Роллинс, но в 2004 году он был заменен Робом Бартоном.

В 2002 году коллектив появился на одном из телешоу британского телеканала GMTV. Представители канала были очень удивлены, что команда прибыла очень рано, и они начали репетировать перед исполнением «Don’t You Want Me». Джоанн Катеролл сказала, что группа уже не имеют звучания, которое у них было 20 лет назад, поэтому, чтобы сохранить существование, участники выступают вживую[55]. В 2003 году был выпущен ещё один сингл из Secrets «Love Me Madly?», который был издан маленьким независимым лейблом Nukove, функционировавшим как частное предприятие. Он был готов выпустить его, и он был выпущен, однако из-за финансовых проблем лейбла сингл не получил никакой поддержки и не попал в чарты[56].

В 2004 году группа выпустила видеоальбом The Human League Live At The Dome, материал которого был отснят в Brighton Dome, в дополнение к этому был издан концертный альбом на CD Live at the Dome. В 2003 компания Virgin Records выпустила видеоальбом The Very Best of the Human League, содержавший видеоклипы снятые группой ранее. Он хорошо продавался в США и в Великобритании и вскоре вышел сборник лучших хитов под таким же названием. В конце 2005 года EMI издала альбом ремиксов The Human League Original Remixes and Rarities[57], выход которого был нацелен на завоевание танцевальных площадок США и Великобритании.

Команда выступала на различных фестивалях мира, таких как V Festival в 2004, Homelands в 2005, Nokia Trends в Бразилии в 2005, Festival Internacional de Benicassim в 2007[58].

22 сентября 2006 года группа выступала на американском шоу сетевого телевещания Jimmy Kimmel Live (англ.)русск.. Позже группа выступала перед 18 000 зрителями на Hollywood Bowl (англ.)русск.. В июне 2007 года Салли и Катеролл представили документальный фильм об истории поп-музыки Шеффилда, названный The Nations Music Cities, показанный на канале VH1.

В ноябре и декабре 2008 The Human League проводили The Steel City Tour — турне вместе с известными ABC и Heaven 17. Целью турне было объединить три группы, которые все ещё играют в стиле 80-х годов. Филипп Оки заявил, что они с Мартином Уэром забыли обо всех разногласиях прошлых лет[59].

В 2008 году в интервью газете The Guardian было объявлено, что члены коллектива готовятся к записи десятого студийного альбома, несмотря на то, что они ежедневно проводят гастроли, при этом продолжают писать новые песни. Филипп Оки и ударник Роб Бартон писали песни для нового альбома. Джоанн Катеролл рассказала, что из-за не совсем коммерческого материала, многие лейблы отказались записывать новый альбом:

«Мы всегда поддерживали отношения со звукозаписывающими компаниями, но теперь это не так, как было раньше, мы должны будем найти другой способ представить альбом общественности[57].

В 2009 году группа заключила контракт со звукозаписывающей компанией Wall of Sound.

2011: Наше время

The Human League в Амстердаме, Нидерланды в 2011 году

В 2011 году музыканты выпустили альбом Credo. Несмотря на появление нового материала, BBC написала, что Human League продолжают оставаться влиятельной группой, но альбом не улучшит их репутацию[60]. Диск получил разные оценки от критиков и журналов. Журнал Mojo написал, что группа все ещё способна писать «похожие вещицы вроде Dare»[61]. Musicweek сравнил альбом с более поздними дисками Pet Shop Boys[62]. MusicOMH назвал Credo «забавной вещью», но лирику альбома «отвратительной»[63]. Газета The Guardian отметила, что альбом насыщен электронными мелодиями, а само прослушивание альбома вызывает невероятный поток эмоций, кроме того работа была проделана качественно как никогда[64]. Три сингла с альбома «Night People», «Egomaniac», «Sky» провалились в чартах, а альбом занял 44-ю позицию в Великобритании[6]. «Never Let Me Go» был взят на раскрутку компанией BBC Radio 2.

В 2011 году музыканты выступили на фестивале Sonar 2011, выступление состоялось в 23:00, группа исполнила не только свои проверенные временем хиты — «The Lebanon», «Love Action» «Empire State Human», «Tell Me When», «Being Boled», «Together in Electric Dreams» и международный хит «Don’t You Want Me», кроме этого группа исполнила песню «All I Ever Wanted». Несмотря на успешное выступление, люди начали покидать шоу когда группа исполняла «Together in Electric Dreams»[65].

Влияние, критика

Human League оказали большое влияние на таких исполнителей как Мадонна, La Roux, Pet Shop Boys[66], Little Boots[67] и Моби[68], Робби Уильямс[69]. Композиция «Human» повлияла на вокалиста группы Genesis Фила Коллинза и его песню «Everyday», которая имеет схожую музыкальную структуру с ней[70]. Многие исполнители использовали в своих композициях сэмплы песен Human League, а многие песни группы были перепеты многими музыкантами, включая Тони Кристи, Utah Saints, Ministry of Sound, Крейга Дэвида, Джорджа Майкла, KMFDM, Робби Уильямса.

Дэйв Риммер — автор New Romantics: The Look — заметил, что коллектив причисляли к новым романтикам[71], но по его мнению они таковыми не являлись[72]. Шеффилдская сцена, где сформировались The Human League была подвержена большему влиянию панка, чем новому романтизму. По словам Филиппа Оки, в то время многие люди думали, что The Human League была одной из самых влиятельных панк-групп[73]. Коллектив уже в первые годы своего существования заслужил положительные отзывы критиков, которые окрестили группу британской пост-панк и синти-поп-командой[11]. Кроме того группа являлалась одной из самых влиятельных групп новой волны 1980-х, а также родоначальницей жанра «нью-поп»[74]. Allmusic назвал The Human League самой влиятельной поп-группой, в мелодиях которой соединилась электронная музыка и синтипоп. Их буквально «заразительные мелодии» до сих пор оказывают на поп-культуру большое влияние[1].

Особое внимание критики уделили лучшему альбому группы — Dare. Он вошёл в список величайших альбомов в истории по версии MTV, и находится на 23-м месте[75]. Q поместил его в свой список лучших альбомов 1980-х[76]. в 2012 Slant Magazine поместил диск на 86-е место в списке лучших альбомов 80-х[77]. Dare стал самым прослушиваемым альбомом 1982 года, уступив всего одну позицию Non-Stop Erotic Cabaret Soft Cell[78]. По мнению газеты The Guardian альбом стал одним из самых влиятельных альбомов поп-музыки[79].Песня «Don’t You Want Me» стала главным хитом группы, видеоклип на этот сингл вошел в список «100 величайших музыкальных видео» по версии журнала NME под номером 89[80]. About.com включил песню в список «40 лучших поп-песен всех времен», где она находится на 31 месте[81].

Состав группы

Текущий состав The Human League.
Филипп Оки Джоанн Катеролл Сьюзан Энн Салли

Хронология состава


Текущий состав

  • Джоанн Катеролл (англ. Joanne Catherall) — вокал, бэк-вокал
    (1980 — настоящее время)
  • Сьюзан Энн Салли (англ. Susan Ann Sulley) — вокал, бэк-вокал
    (1980 — настоящее время)

Бывшие участники

  • Мартин Уэр (англ. Martyn Ware) — клавишные, музыка (1977—1980)
  • Ян Крейг Марш (англ. Ian Craig Marsh) — клавишные, музыка (1977—1980)
  • Филипп Адриан Райт (англ. Philip Adrian Wright) — соавтор песен, клавишные, спецэффекты (1978—1986)
  • Ян Бёрден (англ. Ian Burden) — клавишные, соавтор песен, электрическая бас-гитара (1981—1987)
  • Джо Коллис (англ. Jo Callis) — соавтор песен, клавишные, электрическая гитара (1981—1985)

Приглашенные музыканты

  • Нил Саттон (англ. Neil Sutton) — соавтор песен, клавишные (1986 — настоящее время)
  • Дэвид Бивирс (англ. David Beevers) — инженер звукозаписи (появляется только на сцене) (1990 — настоящее время)
  • Джим Руссел (англ. Jim Russell) — ударные (1985—1987)
  • Ник Берке (англ. Nic Berce) — мульти-инструменталист (2001 — настоящее время)
  • Роб Бэртон (англ. Rob Braton) — электронная перкуссия (2003 — настоящее время)
  • Руссел Деннет (англ. Russell Dennett) — клавишные (1990—1994)
  • Эррол Роллинс (англ. Errol Rollins) — электронная перкуссия (2001—2004)

Дискография

Студийные альбомы

Сборники

Мини-альбомы

Видеоальбомы

  • Video Single (1983)
  • The Human League Greatest Hits (VHS) (1988/1995)
  • The Very Best of the Human League (DVD) (2003)
  • The Human League Live at the Dome (DVD) (2004)

Синглы

Другие альбомы

Видеоклипы

  • Circus of Death (1979)
  • Empire State Human (1979)
  • Love Action (I Believe in Love) (1981)
  • Open Your Heart (1981)
  • Don’t You Want Me (1981)
  • Mirror Man (1982)
  • (Keep Feeling) Fascination (1983)
  • The Lebanon (1984)
  • Life on Your Own (1984)
  • Louise (1984)
  • Human (1986)
  • I Need Your Loving (1986)
  • Love Is All That Matters (1988)
  • Heart Like a Wheel (1990)
  • Soundtrack to a Generation (1990)
  • Tell Me When (1995)
  • One Man in My Heart (1995)
  • Filling Up with Heaven (1995)
  • Stay with Me Tonight (1996)
  • All I Ever Wanted (2001)
  • Night People (2011)
  • Never Let Me Go (2011)

Награды и номинации

Год Премия Номинация Результат
1982 «BRIT Award» «Лучший дебют в Великобритании» Победа[82]
«Лучший альбом» Номинация[82]
1983 «Грэмми» «Лучший новый исполнитель» Номинация[83]
2004 «Q Award» «Инновация в звуке» Победа
2008 «ASCAP Award» «Самый продаваемый сингл в США» — «Don’t You Want Me» Победа[84]

Примечания

  1. ↑ The Human League biography  (англ.). Allmusic. Проверено 24 июня 2012.
  2. Encyclopedia Britannica. New Wave (music)  (англ.). Encyclopedia Britannica. Проверено 19 июня 2012.
  3. UK Albums Searchable Database. Human League – Dare.  (англ.). everyHit.com. Проверено 19 июня 2012.
  4. Human League Back in League  (англ.). Contactmusic.com. Проверено 19 июня 2012.
  5. ↑ The Human League biography  (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 20 июля 2012.
  6. ↑ Chart Archive - The Human League  (англ.). The Chart Archive. Проверено 18 июля 2012.
  7. The Human League Biography Part 1: The Way it Was in The 70s  (англ.). League-online.com.(недоступная ссылка — история) Проверено 18 июня 2012.
  8. Blind Youth - The Way It Was: Dead Daughters  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 18 июля 2012.
  9. Blind Youth: Rock'N'Roll: The Golden Hour of the Future  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 18 июня 2012.
  10. Blind Youth - The Way It Was: The Future  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 18 июня 2012.
  11. ↑ The Human League - Profile of Synth Pop Pioners  (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 19 июля 2012.
  12. Blind Youth:The Way It Was: Introducing Philip  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 18 июня 2012.
  13. ↑ Blind Youth: The Way It Was - Fast Product  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 18 июня 2012.
  14. 1 2 3 4 Fish, Mick. Industrial Evolution:Through the Eighties With Cabaret Voltaire (англ.). — С. 51.
  15. austriancharts.at - The Human League - Being Boiled  (нем.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 19 июня 2012.
  16. charts.de — Human League  (нем.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 29 июля 2012.
  17. Being Boiled by The Human League  (англ.). Songfacts. Проверено 17 июля 2012.
  18. ↑ Sounds 12th August 1978 THE HUMAN LEAGUE  (англ.). The black hit of space. Проверено 17 июля 2012.
  19.  (англ.) // New Musical Express : журнал. — 1978.
  20. ↑ Blind Youth: The Way It Was - Mysterons  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 19 июля 2012.
  21. ↑ Blind Youth: The Way It Was - Least Resistance  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 19 июля 2012.
  22. Maconi, Stewart.  (англ.) // New Musical Express : журнал. — 1990.
  23. Blind Youth: The Way It Was - Automatic Stations  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 19 июля 2012.
  24. ↑ Blind Youth: The Way It Was - Spirits Wilting  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 20 июля 2012.
  25. ↑ Blind Youth: The Way It Was - No Future They Say  (англ.). Blind Youth. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 20 июля 2012.
  26. ↑ Officially recognised Human League biography  (англ.). League-online.com.(недоступная ссылка — история) Проверено 20 июля 2012.
  27. Kelly, Karem/McDonald, Evelyn. Stars Don't Stand Still In The Sky: Music and Myth - The Sound of the Crowd (англ.). — 1999. — С. 93.
  28. charts.org.nz - The Human League - Love Action (I Believe in Love)  (англ.). Top 40 Singles. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 20 июля 2012.
  29. Human League - Open Your Heart  (англ.). Discogs. Проверено 20 июля 2012.
  30. dutchcharts.nl - The Human League - Open Your Heart  (нид.). Dutch Charts. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 20 июля 2012.
  31. ↑ Martin Rushent  (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 21 июля 2012.
  32. Rushent Champions Rock's New Sounds (англ.) // Billboard : журнал. — 1982. — С. 72.
  33. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Buckley, Peter. The Human League (англ.) // The Rough Guide to Rock. — 2003. — С. 511.
  34. Scaruffi, Pierro. History of rock music 1951-2000: Punk and New Wave (англ.) // A History of rock music 1951-2000. — 2003. — С. 235.
  35. ↑ Certified Awards Search  (англ.). BPI. Проверено 8 июля 2012.
  36. Gold and Platinum Search. Music Canada. Проверено 8 июля 2012.
  37. The Human League - Dare  (англ.). swedishcharts.com. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 21 июля 2012.
  38.  (англ.) // The Guinness Encyclopedia of Popular Music. — 1992. — Т. 3.
  39. 1 2 3 British Hit Singles and Albums (англ.) // Guinness World Records Limited. — 2007. — № 19. — ISBN 978-1-904994-10-7.
  40. ↑ The Human League - Music & Info  (англ.). Billboard.com. Проверено 20 июля 2012.
  41. Martyn Rushent: Synthpop pioneer and innovative producer of The Human League  (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 21 июля 2012.
  42. Sounds 12th August 1978 - THE HUMAN LEAGUE: Smash Hits April 1983. HAPPY DAYS?  (англ.). The black hit of space. Проверено 22 июля 2012.
  43. LA Times Awards Archive  (англ.). история) Проверено 23 июля 2012.
  44. dutchcharts.nl -The Human League - The Lebanon  (нид.). Dutch Charts. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 23 июля 2012.
  45. Maconie, Stewart.  (англ.) // New Musical Express : журнал. — 1990.
  46. The Human League - Hysteria  (англ.). swedishcharts.com. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 22 июля 2012.
  47. ↑ The Human League. Music  (англ.). The Guardian. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 23 июля 2012.
  48. Brit Synth-pop Trio Returns Via Elektra (англ.) // Billboard : журнал. — С. 7.
  49. The Human League - Human  (англ.). Songfacts. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 23 июля 2012.
  50. The Human League - Crash  (англ.). Billboard.com. Проверено 23 июля 2012.
  51. The Human League - Heart Like a Wheel  (англ.). Songfacts. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 24 июля 2012.
  52. Yellow Magic Orchestra & The Human League  (англ.). Discogs. Проверено 23 июля 2012.
  53. POP REVIEW; Early 80's Return, With English Artifice  (англ.) (1 August 1998). Проверено 10 сентября 2011.
  54. Human League interview, Best of DVD 2004  (англ.)
  55. TV Interview Eamonn Holmes with Sulley, Catherall & Oakey for GMTV broadcast 5 November 2002  (англ.)
  56. Micheal Van Bockhorst, Nukove Records 2003  (англ.)
  57. ↑ The Human League plans new album  (англ.). The Guardian. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 26 июля 2012.
  58. The Human League  (англ.). The black hit of space. Проверено 26 июля 2012.
  59. The Return of Human League, ABC and Heaven 17  (англ.). The Times. Проверено 26 июля 2012.
  60. BBC - Music - Review of The Human League - Credo  (англ.). BBC. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 26 июля 2012.
  61. Mojo's Credo Review  (англ.). Mojo Magazine. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 11 февраля 2011.
  62. Musicweek's Credo Review  (англ.). Musicweek. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 11 февраля 2011.
  63. MusicOMH's Credo Review  (англ.). MusicOMH. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 11 марта 2011.
  64. Guardian's Credo Review  (англ.). The Guardian. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 11 марта 2011.
  65. ФЕСТИВАЛЬ - Sonar 2011, день второй  (рус.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 26 июля 2012.
  66. Pet Shop Boys’ Neil Tennant: The New Gay Interview  (англ.). New Gay. Проверено 19 июня 2012.
  67. TLC vs. Little Boots: Exclusive New York Interview  (англ.). Tastes Like Caramel. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 30 июля 2012.
  68. The Friday interview: The Human League  (англ.), The Guardian (13 July 2001). Проверено 22 июня 2008.
  69. Ухоженный раздолбай - издания МК  (рус.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 26 июля 2012.
  70. English, Tim. Phil's Collins Everyday Sounds Like The Human League's Human (1986) (англ.) // Sounds Like Teen Spirit: Stolen Melodies, Ripped-Off Riffs. — С. 50.
  71. Sims, Josh. Rock Fashion (англ.). — Omnibus Press, 1999. — № 19. — С. 96. — ISBN 0-7119-8749-1.
  72. Rimmer, Dave.  (англ.) // New Romantics: The Look. — Omnibus Press, 2003. — С. 104. — ISBN 0-7119-9396-3.
  73. Price, Simon. PREVIEW music (англ.) // The Guardian. — 2004. — С. 23.
  74. Caterofis, Theodore. The Second British Invansion and Its Aftermath (англ.) // Are Not We New Wave?:Modern Pop at the Turn of the 1980s. — 2011. — С. 49.
  75. Музыка: MTV выбрал величайший альбом в истории  (рус.). Lenta.ru. Проверено 27 июля 2012.
  76.  (англ.) // Q : журнал. — 2006.
  77. Best Albums of the 1980s  (англ.). Slant Magazine. Проверено 8 июля 2012.
  78. 1982 (англ.) // CMJ Music Report. — 2004. — С. 10.
  79. The 50 albums that changed music  (англ.), The Guardian (16 July 2006). Проверено 25 мая 2010.
  80. 100 Greatest Music Videos #9 The Human League - Don't You Want Me  (англ.). New Musical Express. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 7 августа 2012.
  81. Top 40 Best Pop Songs of All Time  (англ.). About.com. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 7 августа 2012.
  82. ↑ The Human League  (англ.). The Brit Awards. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 30 июля 2012.
  83. GRAMMY Rewind: 25th Annual Grammy Awards  (англ.). Grammy.com. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 30 июля 2012.
  84. ASCAP PRS Awards  (англ.). Ascap.com. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 30 июля 2012.

Ссылки

Фан-сайты

  • Английский фан-сайт группы The Human League  (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 30 июля 2012.
  • Датский фан-сайт группы The Human League  (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012. Проверено 30 июля 2012.

Другие ссылки

  • Facebook
  • Официальная страница The Human League (англ.) на сайте Myspace
  • Профиль The Human League на Last.fm
  • Human League (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • The Human League (англ.) на сайте Allmusic
  • Дискография группы  (англ.). на Discogs

Human League.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47