Martin B-26 Marauder

15-10-2023

B-26 Marauder
B-26B ВВС США с полосами "вторжения"
Тип средний бомбардировщик
Разработчик Martin
Главный конструктор Пэйтон М. Магрудэр
Первый полёт 25 ноября 1940
Начало эксплуатации 1941
Основные эксплуатанты ВВС США
Годы производства 1941 – 1945
Единиц произведено 5 288[1]
Стоимость единицы $102 659,33 (B-26A)
 Изображения на Викискладе

Мартин B-26 «Мародер» — двухмоторный семиместный средний бомбардировщик. Использовался ВВС США во Второй мировой войне. По договору о ленд-лизе Королевские ВВС Великобритании также получили 522 машины. Из всех американских самолетов, бывших в составе 9-й воздушной армии США в Европе, наименьший процент потерь был у «Мародера»[источник не указан 1020 дней].

Проект самолёта Мартин 179, разработанный под руководством Пейтона М. Мэгрудера, был представлен армейской комиссии 5 июля 1939 года. Два месяца спустя поступил заказ на 1100 самолётов. Первый серийный В-26 поднялся в воздух 25 ноября 1940 года. Поставки машин в ВВС США начались в 1941 году, но они сопровождались рядом неполадок и аварий во время лётных испытаний. Сначала бомбардировщиками В-26А начали комплектовать 22-ю бомбардировочную группу. Группа приступила к переброске своих самолётов в Австралию как раз в тот день, когда сотни японских бомбардировщикой атаковали Пёрл-Харбор. Первую боевую операцию "Мародёры" провели в апреле 1942 года над Новой Гвинеей. В-26В отличались усиленной бронезащитой и улучшенным вооружением, а у самолётов более поздних выпусков был увеличен размах крыла. Таким образом попытались уменьшить посадочную скорость, однако это во многом компенсировалось увеличением общей массы самолёта. Всего на заводе "Мартин" в Балтиморе было построено 1883 самолёта В-26В, а 1235 В-26С было выпущено в Омахе, штат Небраска. В Великобританию первые В-26 прибыли в феврале 1943 года, однако понесли тяжёлые потери в первых же вылетах. Последующие варианты, В-26F и В-26G, имели увеличенный на 3,5° угол атаки крыла (в целях улучшения взлётных характеристик). Всего было выпущено 5157 самолётов "Мародёр"[источник не указан 813 дней], в том числе 522, состоявших на службе в RAF и SAAF в Средиземноморском регионе.

Самолёт не следует путать с похожим бомбардировщиком A-26 «Инвэйдер», который после снятия «Мародера» с вооружения получил обозначение B-26.

Содержание

Тактико-технические характеристики (B-26G)

Схема B-26.

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Пулемётное: 11× 12,7 мм пулемётов Browning (неподвижные для переднего огня, на подвижных креплениях в носовой и средней частях фюзеляжа, а также в надфюзеляжной и хвостовой турелях с электроприводом)
  • Бомбовая нагрузка: 1 814 кг

Примечания

  1. Mendenhall, Charles. Deadly Duo. North Branch, Minnesota: Specialty Press Publishers & Wholesalers, 1981. ISBN 0-933424-22-1.

Источник

  • http://www.cofe.ru/avia/M/M-35.htm


Martin B-26 Marauder.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47