Metro 2033

17-05-2023

Metro 2033
рус. Метро 2033


Обложка Xbox 360-версии игры

Разработчик
Издатель
Дата выпуска
Жанр
Возрастной
рейтинг
ESRB: RPRating Pending
PEGI: 18+
Платформа
Игровой движок
Режим игры
Носитель
Управление
Сайт
http://www.metro2033game.com/ru
Внешние видеофайлы
Трейлер «Metro 2033»
(1 мин 32 сек, FLV, 950 x 540 пикселей, 23 MB)
Announcement Trailer на сайте Voodoo Extreme 3D[3]

Metro 2033 (рус. Метро 2033) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица/Survival horror. Сюжет игры основывается на одноименном романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников которой составляют выходцы из GSC Game World.

Содержание

Выход игры

22 октября 2009 года компания THQ официально объявила о том, что именно она будет издателем игры «Metro 2033». Было заявлено, что игра выйдет в начале 2010 года для ПК и Xbox 360. Вместе с данным заявлением был выпущен игровой трейлер.[4][5]

2 ноября 2009 года российский издатель и локализатор компания «Акелла» объявила о подписании договора с THQ о издании «Метро 2033» на территории России и стран СНГ[6].

На выставке компьютерных игр ИгроМир 2009, которая проходила с 5 по 8 ноября включительно, демонстрировалась игра «Metro 2033». Демоверсия была представлена десятью уровнями. На ИгроМире и после него журналисты Absolute Games взяли подробные интервью у креативного директора 4A Games Андрея Прохорова и Дмитрия Глуховского[7][8].

1 декабря 2009 года сайт IGN.com опубликовал превью «Metro 2033» и интервью с Дмитрием Глуховским[9][10][11].

Название

В первых роликах, опубликованных в конце 2009 года, использовался подзаголовок игры «Fear The Future» / «Страх грядущего»[12].

При анонсе игры зарубежом использовался подзаголовок «The Last Refuge», но при официальном выходе игры THQ от него отказалась[13][14].

Игровой процесс

В игре использован вид на мир с точки зрения главного персонажа по имени Артём. Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, начиная (После запуска идет часть одной из последних миссий) со станции, где вырос главный персонаж (он родился еще до войны в неразрушенном городе), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определенных миссий и в поисках чего-либо ценного.

Локации в игре отражают мрачную атмосферу реальных туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими чем в реальности (некоторые локации также отличаются от реальных, например в игре есть несуществующий на сегодняшний день переход на станции Павелецкая). Часто происходят странные эффекты и шумы, и в основном игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит еще большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение и приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха[15] Вода часто также оказывается радиактивной, и даже небольшое её касание может навредить игроку и даже его убить.

Зачастую локации имеют запутанную схему расположения, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса (но при его просмотре нельзя пользоваться оружием). В игре также отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение да наблюдая брызги крови на экране, также являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. Нет в игре также и экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа, то есть через сколько фильтрация отравленного воздуха прекратится. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделен на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, дабы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров (которые попадаются на протяжении игры). Противогаз также отражает свое состояние в виде трещин на стеклах, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе.

Интерфейс игры также содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Также выпущено дополнение «ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы.

Еще одним ключевым фактором является управление амуницией. Поскольку деньги потеряли всяческую ценность в мире игры, их заменили рожки с патронами. В игре встречается два вида патронов калибра 5,45: патроны плохого качества, самостоятельно сделанные умельцами в метро, из-за чего они являются более распространенными, но и при этом менее эффективными с точки зрения наносимого урона, особенно против мутантов, а также патроны, сделанные еще до ядерной войны, являющиеся весьма редкими и при этом довольно мощными. Также за патроны необходимо покупать различное снаряжение или вещи, как например, фильтры для противогаза или медаптечки. В итоге, игрок вынужден весьма рационально и бережно обращаться со своим имуществом. Патроны для остального оружия подобных аналогов не имеют.

Сюжет

События игры

Сюжет игры вращается вокруг главного героя по имени Артём в виде истории, напечатанной им на древней пишущей машинке. Он родился за несколько лет до разрушившей все ядерной войны, которая началась по неизвестной причине и стерла с лица земли современную цивилизацию, оставив около 40000 выживших людей на обуглившихся развалинах, а самого Артёма оставила сиротой (по сюжету книги мать Артёма всё же пережила войну, однако погибла во время нашествия крыс на одну из станций). Москва, где разворачиваются события игры, также была превращена в руины, а тем немногим, кто выжил, повезло избежать смерти, лишь укрывшись в московском метро. В начале игры Артём — двадцатилетний парень — поднимается из метро со Сталкером по имени Мельник (в англоязычном варианте — Miller), возглавляющим элитную группу сталкеров (в англоязычном варианте — Rangers) — закалённых солдат — чьей задачей является защита метро и её человеческих обитателей. Они оказываются в руинах Москвы недалеко от Останкинской телебашни, где они встречаются с ещё тремя сталкерами. Однако встреча вскоре прерывается внезапным появлением большой стаи странных ужасно мутировавших крысоподобных существ — кикимор (в англоязычном варианте — «Howlers»). Группа успешно обороняется от монстров, но внезапно оказывается атакована летающими монстрами («Демоны»). Вскоре на Артёма нападает одно из этих существ и экран меркнет.

Затем события игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ (в англоязычном варианте — Exhibition Station), которая стала его родным домом после того, как его сюда привел его отчим по кличке Сухой (Alex в англоязычном варианте). Он знакомит Артёма с ещё одним сталкером — мужчиной, известным лишь как Хантер (в англоязычном варианте используется оригинал слова — Hunter(перевод с англ. Охотник)), который помогает отбивать внезапные атаки мутировавших от радиации существ. Однако — по словам Сухого — атаки являются не настолько катастрофичной угрозой, какой является угроза от Черных (в англоязычном варианте — Dark Ones), таинственных чужеподобных существ, появившихся с поверхности, из открытых Артёмом и его друзьями в детстве гермоворот на станции Ботанический Сад, и получивших возможность сводить людей с ума лишь своим телекинезом или с легкостью разрывать на части группы вооруженных людей. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и при возможности уничтожить их. Перед уходом со станции он дает Артёму жетон сталкера, дав ему задание отправиться в Полис — наиболее могущественное и дружелюбное из всех населенных станций метрополитена — и попросить помощи у тамошних сталкеров.

Приключения Артёма начинаются, когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, и парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он добирается до Рижской станции, а затем — и до Проспекта мира (в англоязычном варианте — Market Station). Чтобы добраться до Рижской станции, он нанимается охранником для торгового каравана, следующего этим путем. Известный им обычный путь на Рижскую блокирован из за обвала в туннеле и им приходится ехать по запасному, «странному», по словам караванщика маршруту. Здесь впервые Артём встречает Черных, Аномалию и Призраков. После нескольких минут проведённых в туннеле, все люди которые входят в Караван теряют сознание. Раньше всех в чувство приходит Артём и помогает остальным отойти от обморока. Только приведя в чувство своего лучшего друга Женю,Артём понимает что на них нападают. После атаки упырей Караван едва добирается до Рижской, и Артём после празднований того, что они остались живы и лихо выкрутились из сложившейся ситуации продолжает свой путь до Проспекта Мира. Он знакомится с мелким бандитом по имени Бурбон (в англоязычном варианте — Bourbon). Бурбону необходима его помощь в рискованном переходе через туннели, контролируемые безжалостными бандитами и полуразрушенную Москву (известную как «Мертвый город»), где правят новые виды мутировавших тварей. После этого опасного путешествия Артём и Бурбон возвращаются в метро через воздухозаборник, но Бурбона ловят при попытке проникнуть на станцию, контролируемую бандитами. Пробившись через бандитский заслон, Артём видит как бандит и Бурбон убивают друг друга, а затем его внезапно находит таинственный незнакомец по имени Хан (в англоязычном варианте — Khan). Именно он помогал Артёму пройти мимо бандитов.

Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует некоторые опасные места метро — заброшенные туннели, где никого нет — ни бандитов, ни живых существ. Такие туннели создают весьма зловещую репутацию послевоенному метро за счет тенеподобных призраков погибших людей, навечно вынужденных повторять свои последние моменты жизни. Призрачные голоса смеющихся детей доносятся из труб на стенах туннелей, а мерцающие электрические шары, называемые Аномалиями, блуждающие по туннелям, убивают всё на своем пути. Путешествие приводит обоих мужчин на станцию Тургеневская (по роману — Проклятую станцию), где Артёму надо отыскать в туннелях взрывчатку и взорвать её в различных местах, чтобы преградить путь потокам мутантов, угрожающих станции.

В ходе успешного выполнения задания пути Артёма и Хана расходятся, и вскоре Артём попадает на станцию Кузнецкий мост (в англоязычном варианте — Armory Station), одну из свободных станций, однако — контролируемых коммунистами. Его начинают преследовать по доносу и почти арестовывают, но ему удается сбежать при помощи незнакомца, которого убивают при побеге. Артём скрывается вместе с парнем по имени Андрей Мастер (в англоязычном варианте — Andrew 'the Blacksmith') под дрезиной, везущей солдат к границе коммунистической территории метро, где разгорается война с неонацистами. Здесь Артёму приходится прокладывать себе путь через линию фронта, воюя как с фашистами, так и с коммунистами. Во время боя он попадает в плен к фашистам. Фашисты готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма в Полис, где они должны будут позднее встретиться.

Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать фашистские блок-посты, выдавая себя за фашистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на других дрезинах и бронированном танке. В ходе погони они добираются до старого депо, где их атакует орда мутантов. Павел погибает, а Артём едва остается жив. Он добирается до станции Павелецкая (в англоязычном варианте — Hole Station), где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Оборона станции не удается. Получив сигнал бедствия от тяжелораненого командира защитников, Артёму необходимо передать информацию в Полис до того, как мутанты туда нагрянут, ради чего ему приходится пробираться в обход станции, кишащей мутантами. Там он встречает мальчика по имени Саша, выжившего в бойне, и спасает его, отведя к другим выжившим.

Здесь Артём снова выбирается на поверхность, на этот раз — через территорию фашистов — чтобы передать сигнал бедствия с Павелецкой. Он проходит через ещё одну станцию — Черную станцию (в англоязычном варианте — Black Station), где встречает Ульмана. После сражения с фашистами они уезжают на дрезине и в итоге достигают укреплённых границ Полиса.

В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику и рассказывает совету станции про угрозу, прося помощи. Однако совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с Черными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти Д6, чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово Черных. Точный вход в Д6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6.

Мельник, Артём и Данила добираются до библиотеки. По дороге Данила получает ранения и Мельник его отводит обратно в Полис, оставляя Артёма самостоятельно искать документы. В ходе поиска документов в библиотеке на Артёма нападают обезяноподобные «библиотекари», псевдоразумные существа, когда-то бывшие людьми. Артёму приходится сражаться с толпой этих тварей — ныне единственными обитателями библиотеки… Когда они нападают по одноиму — Артём от них отбивается (хоть и не без труда), и тогда «библиотекари» устраивают ему ловушку, загоняя в лифт и окружая. Но Артёма «спасает» Демон, преследовавший его на поверхности, который, в принципе, не против закусить хоть Артёмом, хоть «библиотекарями». В результате один «библиотекарь» погибает от лап Демона, а второго разрезает лифтом, не выдержавшим веса «библиотекаря». Артём, придя в себя на полу лифта, доходит до книгохранилища, и ему удается найти необходимые документы. Он выходит на поверхность и на него снова нападает «библиотекарь», но того вдруг сбивает автомашина, спасая Артёма. Мельник и Ульман отвозят Артёма в Спарту — наземный штаб сталкеров, где Артём встречает оставшихся сталкеров: Бориса, Степана, Владимира и нескольких безымянных персонажей. Также вновь судьба его сводит с Ханом, чья двусмысленная речь говорит Артёму о том, что итог путешествия зависит только от самого Артёма.

Отсюда сталкеры отправляются в Д6. Борис и Степан погибают в схватке с толпой мутантов. В Д6 — огромном военном бункере — оставшиеся сталкеры ищут ракетный командный центр, в итоге — находят его, но в нём нет электропитания. Артёму и Мельнику остаётся лишь вручную перезапустить реактор центра, ради чего им приходится сражаться со странными амёбоподобными существами, вероятно, являющихся результатом мутации биологического оружия. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с некой Биомассой, которая его охраняет, и которая является прародительницей тех самых амёбоподобных существ. Биомасса не даёт Артёму и Мельнику запустить реактор с пульта, и Артём запускает реактор вручную (удалив краном замедляющие стержни), тем самым убивая биомассу. Затем Артём и Мельник обнаруживают, что база всё ещё хранит множество оружия. Мельник удивляется найденному арсеналу и надеется при помощи него вновь отвоевать поверхность. Артём пугается этому, помня, что именно так люди и погубили тот прекрасный мир… Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с системой лазерного наведения и, прощаясь с Ульманом, вместе с Мельником садится в поезд, и они отправляются в сторону Останкинской телебашни.

Здесь пролог игры превращается в её эпилог. Артём приходит в себя после атаки демонов, когда один из них набросился на него. Демон подлетает к Артёму и готовится убить его, но Артёма спасает Мельник, стреляя в чудище из электроружья. Единственные выжившие в ходе нападения мутантов Мельник и Артём, оставив Владимира в комплексе за компьютером управления, и Ульмана, который должен его охранять, прорываются к Останкинской телебашне сквозь орды мутировавших крыс, неся с собой систему лазерного наведения для ракет из Д6. Однако эта система лазерного наведения должна быть размещена на вершине телебашни, чтобы точно указать на цель. Добравшись до лифта, Артём и Мельник срезают крепление противовеса, и лифт отправляется наверх. Добравшись до середины башни, платформа лифта ломается, и Артём, выброшенный ударом из лифта, кубарем катится вниз, едва удержавшись на краю. Мельник, который успевает прыгнуть в сторону, удивляется, что Артём не сорвался вниз, а остался жив, и говорит это одним словом «фантастика!». Пока Артём поднимается к Мельнику — на него снова нападают демоны, и Мельник старается их отвлечь, что у него и получается. Правда — слишком хорошо…. Едва Артём входит в комнату, где занял позицию Мельник, летающий мутант, изрядно разозлённый Мельником, проламывает груду оставленной в далёком прошлом аппаратуры и тяжело ранит его. Артём убивает чудовище, спасая Мельника, но — слишком поздно: раненый Мельник не может продолжать миссию, и значит — придётся Артёму в одиночку завершить путешествие. На вершине башни он видит сильные галлюцинации, вызванные Чёрным. Артём пробирается через странный лабиринт, в конце которого видит призрак Хантера, дающий ему пистолет. Со словами «Врагов надо истреблять»,Артём убивает Чёрного. Застрелив его, Артём избавляется от галлюцинаций и наблюдает картину, как только что привидевшийся Артёму Чёрный, тянет руку (руку?) к системе лазерного наведения желая остановить запуск ракет, но не дотянувшись умирает. Далее Артём слышит как Ульман кричит фразу «Артём, вылетело!Принимайте посылочку!» и наблюдает как разносит в щепки весь «Улей» Чёрных.

Также есть альтернативная концовка — после галлюцинаций Артём должен лишь дождаться указания цели и наблюдать за уничтожением Чёрных, но он может выстрелить в систему лазерного наведения, поняв, что Чёрные не хотели причинить вред людям, а всего лишь пытались выйти на контакт. Система лазерного наведения ломается, Чёрные живы и больше не причинят никому зла.

В конце каждой концовки Артём стоит, смотря на рассвет, обсуждая свой поступок.

Связь с литературным произведением Д. Глуховского

Сюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноименного романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.

Ричард Вильямс (англ. Richard Williams), вице-президент управления глобальными брендами THQ, заявил о связи разработчиков с Дмитрием Глуховским: «„Метро 2033“ погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно работала с Дмитрием Глуховским, чтобы привнести в нее уникальный игровой мир, захватывающую, кинематографичную историю и невероятную атмосферу, которые могли бы соперничать с любыми конкурентами в своем жанре»[16].

Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру[6]:

Я ждал этой игры больше, чем все остальные — с того самого момента, как семь лет назад закончил работу на самой первой версией „Метро 2033“. Я долго привередничал, отклонил несколько предложений. Мое кредо: найди талантливых людей и предоставь им свободу действий. В случае с 4A все обстояло именно так. И то, что у ребят из 4А получилось в итоге - просто великолепно. В нее будет интересно играть всем — и тем, кто никогда не читал саму книгу или книги из серии „Вселенная Метро 2033“, и тем, кто живет в этой вселенной уже несколько лет.

Концовки

В игре существуют две возможные концовки. В ходе игры игроку предстоит несколько раз сделать свой выбор, например, помогать или нет нищему, подавая ему патрон, скрытно пробираться через станцию или прорываться с боем и так далее. Такие ключевые места отмечаются вспышкой света (Чтобы не пропустить ключевые моменты в игре, можно в настройках игры поставить галочку Подсказки.).

  • Обычная концовка — самая распространенная. Для её достижения необходимо просто следовать основному сюжету игры, игнорируя второстепенные задания. В конце на логово Чёрных последует ракетная атака.
  • Альтернативная концовка — для её достижения необходимо потрудиться. Нужно выполнить второстепенные задания и проявлять доброту по отношению к встречающимся на пути Артёма людям.

Если игрок сделал достаточно великодушных выборов, то на Башне прозвучит фраза Хана с главы «На Спарту», а игрок получит возможность сбить выстрелом лазерный целеуказатель, тем самым спасая Черных от ракетного удара. После чего рассказывается, что Черные не нападали на людей, а лишь желали вступить с ними в контакт, и они желают лишь мира между двумя ветвями одного вида.

Заключительный монолог Артёма зависит от выбранной концовки. В случае обычной концовки Черные воспринимаются Артёмом в качестве угрозы, и после активации целеуказателя он не сомневается в необходимости уничтожения Черных. Если же Черных пощадить, то Артём рассказывает о своем внезапном осознании того, что его психические галлюцинации, которые Артём испытывал на протяжении всей игры, фактически были попытками Чёрных установить мирный контакт. Затем он говорит о необозримом, но полным надежды будущем для обеих рас.

Игровой движок

«Metro 2033» использует игровой движок «4А Engine», разработанный компанией 4A Games, создателями игры. ПК-версия игры использует nVidia PhysX в качестве физического движка[4]. Юджеш Десай (англ. Ujesh Desai) — вице-президент GPU-направления NVidia — заявил по этому поводу: «„Метро 2033“ может похвастаться наиболее продвинутой графикой и PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных образцов 2010-го года»[6][16].

17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.

Metro 2033 входит в тройку игр (GTA 4, Crysis и сама игра) очень требовательных к игровым ресурсам, в первую очередь к видеокарте. Чтобы насладиться высоким качеством картинки с поддержкой DirectX 11, нужна мощная видеокарта не ниже уровня GeForce GTX 460, однако даже видеокарта GTX 470 не может обеспечить приемлемый уровень производительности на очень высоких настройках — тут нужна уже видеокарта не ниже уровня GTX 580.

Разработка

Системные требования
Минимальные Рекомендуемые
Microsoft Windows
Операционная система Windows XP Windows 7
Центральный процессор Двухъядерный процессор (любой Core 2 Duo или мощнее) Любой Quad Core или двухъядерный процессор с частотой 3.0+ ГГц
Объем RAM 1 Гб ОЗУ 2 Гб ОЗУ
Объём свободного места на жёстком диске 12 Гб
Видеокарта DirectX 9, Shader Model 3-совместимая видеокарта (GeForce 8800, GeForce GT220 и выше) DirectX 10 -совместимая видеокарта (GeForce GTX 260 и выше)
Звуковая плата DirectX 9.0c -совместимая звуковая карта

«4A Games» была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в частности Олесем Шишковцовым и Александром Максимчуком — программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R.[17]. Игра использует мультиплатформенный движок 4A Engine, портированный на Xbox 360, PlayStation 3 и Microsoft Windows. Существуют споры основан ли этот движок на предрелизной версии X-Ray (как это утверждает Сергей Григорович, основатель GSC Game World[18], а также пользователи, видевшие скриншоты 4A Engine SDK, отмечая визуальное сходство, общие ресурсы и технические изменения предрелизного демо 4A Engine, сделанные после скандала с GSC Game World), или он является собственной разработкой (по утверждению 4A Games и Олеся Шиховцова в частности [19], который утверждает, что бессмысленно переделывать движок X-ray для поддержки игровых консолей). 4A Engine использует поддержку Nvidia PhysX, улучшенный ИИ, а также консольный SDK для Xbox 360[20]. ПК-версия включает в себя поддержку DirectX 11 и описывается как «любовное послание ПК-игрокам» благодаря решению разработчиков «сделать ПК-версию [особенно] феноменальной»[21].

19 февраля THQ и 2K Games анонсировали поддержку игрой последних новшеств в ПО и DRM Steamworks. Это позволяет игре «Metro 2033» пользоваться такими возможностями Steam, как внутриигровую поддержку загружаемого контента и автообновление.

Саундтрек

В интервью сайту Absolute Games после выставки ИгроМир 2009, Андрей Прохоров рассказал о музыкальном сопровождении игры. Над саундтреком работают два композитора: Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов, больше известный под псевдонимом своего коллектива Anthesteria. «Музыки будет много, не только dark ambient, хотя и он тоже. Она будет передавать настроение разных станций», — рассказал Прохоров[22].

Критика

Зарубежная

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com C+[23]
Game Informer 9/10 [24]
GamePro 3.5/5[25]
GameSpot 8/10[26]
IGN 6.9/10[27]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Metacritic PC: 81/100[28]
Xbox 360: 77/100[29]

Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов[28] и 77/100[29] на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно.

Game Informer похвалила её, поставив 9 баллов из 10. Дакота Грабовски с портала GameZone оценила игру в 8 баллов из 10, заявив следующее: «Каждый FPS синглплеера заслуживает потраченного времени любителей, поскольку 4A Games и THQ смогли замечательно рассказать замечательную историю. Её мир увлекает, приглашая игроков в многочисленные походы с большим вниманием к мелочам, которые 4A Games реализовало в окружающем игрока мире. Metro 2033 — это замечательный представитель своего жанра и я с нетерпением жду ее продолжения, которое вполне может оказаться еще более сочным»[30].

X-Play поставило игре 3 балла из 5, причем рецензент отметил отличную атмосферу игры, внимание к деталям, а также то, что в игре есть действительно несколько пугающих моментов. Однако, критик отметил и то, что они «недостаточно воспользовались пугающей атмосферой». Говоря, что игра обладает действительно пугающими моментами, критик отмечает, что «никогда не удается закрепить испуг». Критик утверждает, что назначение кнопок на джойстике Xbox 360 вероятно является «не совсем продуманным», но эта проблема не касается пользователей ПК. В заключение, критик говорит, что игра стала «в целом примечательной попыткой, обеспечивающей вам такой же неожиданный уровень глубины как, можно сказать даже в Fallout 3»[31].

GameSpot поставило игре 7.5 баллов из 10 версии для Xbox 360 и 8 баллов из 10 ПК-версии, похвалив атмосферу, но при этом отметив проблемы с искусственным интеллектом и анимацией.[26]

Варианты изданий

PC:

  • Jewel
    • Включает диск с игрой и электронное руководство пользователя.
  • Подарочный DVD-BOX
    • Помимо диска с игрой включает печатное руководство пользователя, диск с бонусными материалами и карту сюжетного метро 2033 года.
  • Коллекционное издание
    • Все что в DVD-боксе + другая упаковка + наручные часы.

XBOX 360:

  • DVD-BOX
  • Включает диск с игрой и печатное руководство пользователя.

Metro 2034

По словам креативного директора 4A Games Андрея Прохорова, у игры будет продолжение[32]. В июне 2011 года 4A Games анонсировала «Metro 2034», а также объявила о планах по выпуску 3D-версии «Metro 2033», причем 3D-режим получит и «Metro 2034»[33].

См. также

Примечания

  1. Бойтесь грядущего. Оно уже близко.. официальный сайт Акелла (12 февраля 2010 года). Проверено 11 марта 2010.
  2. Сообщение из официального твиттера разработчиков
  3. Announcement Trailer  (англ.). Voodoo Extreme 3D (22 октября 2009 года). Проверено 22 октября 2009.
  4. ↑ Metro 2033 Re-Unveiled  (англ.). Voodoo Extreme 3D (22 октября 2009 года). Проверено 22 октября 2009.
  5. Metro 2033 для РС и Xbox 360 в 2010. GameTech (22 октября 2009 года). Проверено 22 октября 2009.
  6. ↑ «Акелла» издаст «Метро 2033» в СНГ. GameTech (2 ноября 2009 года). Проверено 3 ноября 2009.
  7. Интервью: Метро 2033 (часть 1, интервью с Дмитрием Глуховским). Absolute Games (18 ноября 2009 года). — Первая часть. Проверено 21 ноября 2009.
  8. Интервью: Метро 2033 (часть 2, интервью с Андреем Прохоровым). Absolute Games (20 ноября 2009 года). — Вторая часть. Проверено 21 ноября 2009.
  9. Metro 2033 Screenshots, Preview & Interview  (англ.). Voodoo Extreme 3D (1 декабря 2009 года). Проверено 5 декабря 2009.
  10. Metro 2033 Interview Going underground with THQ and 4A Games' post-apocalyptic shooter.  (англ.). IGN.com (1 декабря 2009 года). Проверено 2 декабря 2009.
  11. Metro 2033 Hands-On Two hours in the Russian underground.  (англ.). IGN.com (1 декабря 2009 года). Проверено 2 декабря 2009.
  12. Metro 2033 (2009) «Fear the future» \ Метро 2033 (2009) Страх Грядущего  (англ.)
  13. 4A Games at Games Convention  (англ.) (Adobe Flash). 4A Games (9 августа 2009). — «4A Games is ready to announce our first project which will appear on Games Convention in Leipzig! During the Exposition we will have an exclusive showcase of our product, codename "Metro 2033. The Last Refuge".»  Проверено 9 января 2010.
  14. Metro 2033 Official Site  (англ.)
  15. Metro 2033—360 — Preview  (англ.)
  16. ↑ «Метро 2033»: «игра с наиболее продвинутой графикой» будет выпущена в России. Tom's Hardware (3 ноября 2009 года). Проверено 3 ноября 2009.
  17. S.T.A.L.K.E.R. Team. Полный состав команды разработчиков  (рус.)
  18. Сергей Григорович — О сталкерах и казаках  (рус.)
  19. Tech Interview: Metro 2033  (англ.)
  20. Metro 2033 Re-Unveiled  (англ.)
  21. Metro 2033 is a «Love Letter» to PC Gamers  (англ.)
  22. Анонсирован один из композиторов саундтрека Метро 2033. Game-OST (24 ноября 2009 года). Проверено 27 ноября 2009.
  23. Metro 2033 Review for the PC,Xbox 360 from 1UP.com  (англ.) (22 March 2010). Проверено 23 марта 2010.
  24. A Dreary Subway Ride Well Worth Taking — Metro 2033 — PC — GameInformer.com  (англ.)
  25. Metro 2033 Review from GamePro  (англ.)
  26. ↑ Metro 2033 Review  (англ.). GameSpot (17 March 2010). Проверено 18 марта 2010.
  27. Metro 2033 Review — Xbox 360 Review at IGN  (англ.)
  28. ↑ Metro 2033 (pc) reviews at Metacritic.com  (англ.). Проверено 20 марта 2010.
  29. ↑ Metro 2033 (xbox360) reviews at Metacritic.com  (англ.). Проверено 20 марта 2010.
  30. Metro 2033—360 — Review  (англ.)
  31. Metro 2033 Review in High Definition  (англ.)
  32. Весна в метро  (рус.)
  33. Metro 2034 coming, in 3D  (англ.)

Ссылки

  • Официальный веб-сайт компании «4A Games»
  • Официальный веб-сайт компьютерной игры
  • Энциклопедия по Метро 2033
  • Видеорецензия на веб-сайте «Игромания»

Metro 2033.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47