SEO-специалист

17-10-2023

SEO-специалист[1] — специалист, выполняющий внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта с целью повышения позиций сайта в списке страниц, найденных поисковыми системами по конкретным запросам.

Содержание

История

В 1997-1999 гг., в период зарождения поисковых машин, технология обмена ссылками считалась одним из способов привлечения посетителей на сайт. SEO-специалисты занимались тем, что добавляли сайты в поисковики. Однако, со временем количество обменных ссылок стало таким большим, что на сайтах начали появляться каталоги таких ссылок. Это привело к тому, что трафик из таких каталогов резко упал. Поскольку при работе с поисковой системой пользователи ищут сайты, содержащие запрашиваемую информацию, но никто не станет искать ссылки. Поэтому посещаемость каталогов ссылок и, следовательно, переходы посетителей по ним стала нулевой. Единственной целью размещения ссылок в таких каталогах стало повышение позиций сайта в списке страниц, найденных поисковыми системами. Поскольку один из внешних факторов ранжирования сайтов — это ссылки на сайт. Однако, поскольку таких ссылок стало очень много и они не несли никакой полезной информации, поисковые системы понизили их значимость. Снижение эффективности обменных и каталожных ссылок привело к возникновению нового способа продвижения сайтов — написание и публикация статей. Это в свою очередь породило ветвление профессии SEO-специалист на SEO-копирайтера и SEO-рерайтера.[источник не указан 1011 дней]

  • SEO-копирайтер[2] - специалист по написанию уникальных и активных текстов для сайтов на основе семантического ядра с использованием правильного HTML-форматирования.
  • SEO-рерайтер - специалист по переработке существующих (чужих) текстов для сайтов под их семантические ядра с использованием правильного HTML-форматирования.

Профессиональные термины

Уникальный текст - текст, не имеющий аналогов в других источниках.

Активный текст - это специальным образом написанный рекламный текст для вызова интереса читателя к предлагаемому товару или услуге с последующим желанием приобрести товар или воспользоваться услугой.

Семантическое ядро сайта - это список слов или словосочетаний наиболее полно и точно описывающих содержание сайта. Такие слова или словосочетания называются поисковыми запросами. По ним осуществляется продвижение сайта.

Правильное HTML-форматирование - форматирование с применением HTML для влияния на внутренние факторы ранжирования.

Ранжирование - процесс сортировки найденных поисковыми системами ссылок на сайты таким образом, чтобы вначале списка результатов оказались ссылки наиболее соответствующие поисковому запросу.

Релевантность - семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа.

Литература

  1. Яковлев А. А. Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки. СПб.. БХВ-Петербург, 2007 336 с. ил. (Самоучитель)
  2. Яковлев А. А., Ткачев В.Г. Раскрутка сайтов: основы, секреты, трюки. Второе издание. СПб.. БХВ-Петербург, 2010 352 с. ил.
  3. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+CD). - СПб.: Питер, 2009. - 400 с.: ил.
  4. Севостьянов Иван Олегович Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — СПб.: «Питер», 2010. — 240 с. — ISBN 978-5-49807-670-6
  5. Крохина О.И., Полосина М.Н., Рубель А.В., О.И.Сахно, Селин Е.В., Ханина М.С. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей. — М.: «Инфра-Инженерия», 2012. — 216 с. — ISBN 978-5-9729-0047-3

Примечания

  1. ИТ-профессии: SEO-специалист. ПРОИнфоСистем. Архивировано из первоисточника 12 апреля 2012.
  2. SEO Copywriting  (англ.). WebWorkshop. Архивировано из первоисточника 12 апреля 2012.

SEO-специалист.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47