15-10-2023
Silent Hill | |
---|---|
Логотип Silent Hill |
|
Жанр | Survival horror |
Разработчики | Team Silent Creature Labs Climax Group Double Helix Games Vatra Games WayForward Technologies |
Издатель | Konami |
Создатель | Кэиитиро Тояма |
Платформы | PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, PlayStation Vita, Xbox, Xbox 360, Wii, GBA, Microsoft Windows |
Первая игра | Silent Hill / 31 января 1999 |
Последняя игра | Silent Hill: Downpour / 13 марта 2012 |
Официальный сайт |
Silent Hill (яп. サイレントヒル сайрэнто хиру ) — серия компьютерных игр в жанре survival horror. Ранние игры серии принадлежат к наиболее ярким представителям жанра, во многом определившим его развитие[1].
Действие большинства игр серии происходит в вымышленном городе Сайлент-Хилл. Игры серии создавались под сильным влиянием литературы ужасов, в частности, жанра психологического хоррора. Среди более ранних представителей жанра survival horror они выделяются яркими многоплановыми сюжетами и мрачной, пугающей атмосферой; персонажи серии Silent Hill — не герои боевиков, а рядовые обыватели[2]. Всего было продано более 7 миллионов копий игр по всему миру[3].
Содержание |
Основой концепции Silent Hill является так называемая субъективность восприятия.
Другой важной составляющей концепции является идея о том, что любые эмоции — это своеобразная энергия. Причём негативные эмоции несут в себе наиболее мощный психоэнергетический потенциал. Особенностью такой энергии является свойство впитываться в пространство, предметы, строения. Город «Сайлент Хилл» в игре впитал огромное её количество — это связано с тем, что в нём в течение десятилетий по разным причинам страдало и погибало множество людей. Этот запас «темной» силы влияет на каждого, кто оказывается рядом с городом. И если человек, попавший под влияние города, хранит в своей душе затаенный грех — то сила, накопившаяся в городе, мгновенно воздействует на него, и все страхи человека начнут принимать условно материальную форму, рисуя перед ним самые реалистичные и самые ужасные видения.
В разных частях игры нам самыми разными способами — визуальными, звуковыми, музыкальными и другими — демонстрируется, какие формы может принимать искаженное восприятие людей. Сюда относятся и образы игровых «монстров», нарисованных подсознаниями персонажей, а также странные головоломки игры, которые являются лишь вымышленными преградами, связаными со стремлением создателя данного подсознательного мира ограничить свободу главного героя.
Сюжетно напрямую связаны только 1-я и 3-я части, но связи и отсылки более поздних игр к более ранним присутствуют во всей серии.
Основой игровой вселенной является пустынный город «Сайлент Хилл», имеющий свойство воплощать в жизнь подсознательные тёмные порывы людей, которые попали в его пределы.
В игре также присутствует предметы, ставшие уже символикой данной игры:
Радио — обычное карманное радио, но в игре выполняет роль датчика монстров: когда монстр находится поблизости от главного героя, радио начинает издавать громкие помехи. Появляется во всех частях игры (кроме 4-й). Убиваете монстра — радио замолкает. Радио шумит на всех монстров, кроме боссов. Радио не работает в канализации 1-й части игры, возможно из-за отсутствия сигнала, хотя в 3-ей части игры в канализации радио работает прекрасно. Во 2-й части игры радио имеет небольшой смысл в сюжете: когда Джеймс его получает, из него он слышит голос покойной жены Мэри.
Стальная труба — среднее холодное оружие. Появляется уже во всех частях игры, в 3-ей части игры можно получить Серебряную и Золотую трубу, если ответите фее на 3 вопроса.
Бензопила — мощное секретное оружие. Появляется во всех частях кроме 3-ей. в Silent Hill: Homecoming у вас будет циркулярная пила, чтобы получить это оружие нужно пройти игру, хотя бы один раз.
Примечание: существует отсылка к фильму Зловещие мертвецы (Evil Dead). Если взять в руки бензопилу и оставить героя без движения, он иногда поднимет бензопилу над головой и издаст победный клич, как это делал Эш в фильме. Такая пасхалка есть во 2-й и в 4-й частях.
Писатель Гарри Мэйсон по просьбе своей дочери Шерил направился вместе с ней на отдых в курортный городок «Сайлент Хилл». Но подъезжая к городу, он попал в аварию, а когда очнулся, дочери рядом не было.
Первая часть игры в свое время была бомбой среди игровой общественности, одновременно явив игровому миру survival horror с новым подходом к ужасу, сделав игру этого жанра трехмерной (известный в то время Resident Evil отличается отсутствием трехмерного окружения) и снабдив множеством впечатляющих элементов.
Джеймс Сандерленд, главный герой игры, вот уже три года как не может оправиться от смерти жены. Его супруга, Мэри, умерла от редкой и неизлечимой болезни. Но однажды Джеймс получает письмо. Всё бы ничего, да вот письмо подписано именем покойной жены. Она пишет, что ждёт его в их «особом» месте в городке Silent Hill, где они когда-то проводили немало времени. Письмо вызывает смятение и боль у Джеймса, он не может поверить, что его жена жива. Чтобы во всём разобраться, он отправляется в Сайлент Хилл. Авторам удалось создать настоящий horror, на протяжении всей игры вы будете разгадывать сложные задачи и передвигаться по атмосферным локациям.
Жизнь семнадцатилетней девушки Хизер рушится в один миг. Только что она спокойно обедала в забегаловке торгового центра, и вот вокруг нависла тьма, в которой прячутся полчища чудовищ, а те редкие люди, которых она встречает, не горят желанием ей помочь…
Четвертая часть отличной серии мрачных экшен/адвенчур. Сюжет Silent Hill 4: The Room крутится вокруг молодого человека по имени Генри Таунсхенд, проживающего на юге города Эшфилда. Парня постоянно мучают ночные кошмары, но это еще цветочки по сравнению с тем, что ему еще суждено увидеть проснувшись. Он не может покинуть квартиру традиционным путём: входная дверь замотана цепями, окна закрыты. Остается один выход - таинственная дыра в стене.
Главный герой Тревис Грэйди (Travis Grady) — водитель грузовика с тяжёлым прошлым. Проезжая через «Сайлент Хилл», Трэвис становится свидетелем ужасного пожара и выносит обожженное тело маленькой девочки из охваченного огнем здания, при этом теряя сознание. Трэвис приходит в себя, лежа на скамье посреди «Сайлент Хилла». Пытаясь разобраться в происходящем вокруг, он оказывается вовлечен в чью-то ужасную игру, где на кону — его жизнь.
Игра является предысторией Silent Hill 1 и, следовательно, всей серии игры Silent Hill.
Silent Hill: Homecoming — шестая часть серии компьютерных игр Silent Hill, разработанная компанией Foundation 9 Entertainmen и Double Helix Games. Протагонист игры Алекс Шеферд (Alex Shepherd), участник войны, возвращается в родной город Шепердс-Глен (Shepherd’s Glen), чтобы отыскать пропавшего младшего брата. Дома Алекс находит мать, впавшую в кататонию. Поиски родственников заводят главного героя в город «Сайлент Хилл». Шаг за шагом герой приближается к шокирующей развязке, где раскрывается правда.
Это «полное переосмысление» первой части Silent Hill. Протагонистом по прежнему является Гарри Мейсон, который ищет свою дочь, но всё остальное изменено полностью. Основным «помощником» в игре является мобильный телефон, который можно использовать для звонков, фотографий, записок и прочего. Игра разработана студией «Climax Group». Акира Ямаока написал музыку и для седьмой по счету игры серии.
Заключенный, Мерфи Пендлтон, сбежал в Silent Hill из тюремного автобуса во время перевозки. Странности, происходящие в игре, так или иначе связаны с водой. Последний из значимых разработчиков классической серии, композитор Акира Ямаока, не участвовал в создании проекта.
Игра представляет собой текстовый квест, повторяющий события первой части игры и дающий играющему более широкий обзор того, что происходило в игре. Игра провалилась в пробном прокате в Японии и не была переведена на английский.
Игра представляет собой квест от первого лица на мобильном телефоне. Сюжет вращается вокруг сестры Алессы — Карен, которая тридцать лет назад жила в приюте «Сайлент Хилла». Повествование в игре ведётся от лица трёх персонажей (Бен, Мун, Карен), которые были в приюте во время ночной резни и остались живы. Место действия всей игры — приют «Сайлент Хилла», куда все персонажи попали по случайности.
В дополнение к играм издательство IDW Publishing по лицензии Konami начиная с 2004 года публикует серию комиксов, действие которых происходит во вселенной Silent Hill. К их созданию приложили руку разработчики игровой серии.
Все книги официально выпущены только в Японии.
Путеводитель, детализирующий различные аспекты первых трех игр — символику, игровые идеи, процесс создания.
Книга с артами по «Сайлент Хилл 3», выпущенная ограниченным тиражом. Продавалась комплектом с DVD Lost Memories и двумя постерами. Название позаимствовано у детского альбома Шерил.
Не путайте с фильмом, который был выпущен в том же году с одноименным названием. Это новелизация первой игры серии от Садаму Ямасита (Sadamu Yamashita). Она разделена на три части: Туман, Тьма и Кошмар.
Автором музыки для всех игр сериала Silent Hill, кроме последней части — Silent Hill: Downpour, — является Акира Ямаока, получивший широкую известность после игры Silent Hill 2. Саундтрек к этой игре получил титул не только лучшего саундтрека года, но и был признан одним из лучших игровых саундтреков за всю историю видеоигр вообще. В каждой новой части серии Акира Ямаока добавлял в музыку для Silent Hill новые элементы. Помимо многочисленных OST`ов, к большинству игр выходили также альбомы CST (Complete Soundtrack), реже «Limited Edition», и совсем редко «Special Mini Soundtrack». Альбомы-OST выходили в специализированном издании Silent Hill Sounds Box в 2011 году[4], выпущенном на 8 дисках, которое включало музыку из 7 первых игр серии, три трека из Silent Hill Arcade, а также бонусный диск «Extra musiс».
Журнал «Мир фантастики» назвал Silent Hill эталоном survival horror в рейтинге 100 главных видеоигр[5].
Silent Hill | |
---|---|
Основная серия | Silent Hill · 2 · 3 · 4: The Room · Origins · Homecoming · Shattered Memories · Downpour |
Ответвления | Play Novel · Комиксы · The Silent Hill Experience · Arcade · Orphan · The Escape · Book of Memories |
Фильмы | Сайлент Хилл · Сайлент Хилл 2 |
Связанные статьи | Сайлент-Хилл (город) · Пирамидоголовый · Konami · Акира Ямаока · Дэниел Лихт |
Silent Hill (серия игр).