Solar Impulse

08-06-2023

Прототип HB-SIA
Solar Impulse concept model, 2008

Solar Impulsе (официальное название прототипа HB-SIA) — европейский проект по созданию самолета, использующего исключительно энергию солнца (солнечные батареи).

Первый в мире пилотируемый самолет, способный летать за счёт энергии Солнца неограниченно долго, запасая энергию в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем.

Разработан компанией Solar Impulse, имеет размах крыльев, сравнимый с Airbus A340 (63 метра), массу — 1600 кг. Крейсерская скорость — 70км/ч. Прототип летательного аппарата, предназначенного для кругосветного перелёта и пропаганды альтернативной энергетики. Представлен публике 26 июня 2009 года швейцарским аэронавтом Бертраном Пикардом. Первый полёт совершил 3 декабря 2009 года. Испытания прошли на авиабазе Дюбендорф.

Солнечные батареи вырабатывают электроэнергию, которая используется для питания 4 электродвигателей и зарядки аккумуляторов.

Содержание

Технические данные прототипа HB-SIA

Высота полета 8500 м
Наибольшая масса 1600 кг
Крейсерская скорость 70 км/ч
Минимальная скорость 35 км/ч
Размах крыла 63,40 м
Площадь крыла 200 м²
Длина 21,85 м
Высота 6,40 м
Силовая установка четыре двигателя 7,35 кВт
четыре винта диаметр 3,5 метра
Li-Po аккумуляторы Масса 400 кг
массовая энергоотдача 200 Wh/kg ≙ 720 kJ/kg
Солнечные батареи, кпд 11.628 монокристаллов
22,5 %

Первый полет продолжительностью 26 часов

7-8 июля 2010 года прототип HB-SIA совершил первый 26-часовый полет[1]. Самолет, пилотируемый André Borschberg (англ.) поднялся в воздух в 6:51 утра (UTC +2) с аэродрома в Payerne, Швейцария. Он вернулся на аэродром на следующее утро в 9:00 утра по местному времени[2]. Максимальная высота полета — 8700 м, рекорд для летательных аппаратов на солнечных батареях. Установлен также мировой рекорд продолжительности пилотируемого полета для летательных аппаратов на солнечных батареях −26 часов. 12 тысяч солнечных батарей заряжают аккумуляторные батареи в течение дня, этой энергии хватает на полёт ночью, поэтому одноместный самолет теоретически может находиться в воздухе сколь угодно долго. Кроме энергии, запасенной в аккумуляторах, самолет для выполнения полета в ночное время использует набранную в течение дня высоту.

HB-SIB

HB-SIB - швейцарский регистрационный код второго самолета Solar Impulse. Завершение постройки планируется на 2011 год. Для трансконтинентальных и трансокеанских перелетов планируется установка более совершенного навигационного оборудования и поддержание постоянного давления в салоне. Размах крыльев HB-SIB - 80 м, больше, чем размах крыльев Airbus A380, самого большого пассажирского самолета в мире. Оборудование салона, в том числе кислородное, обеспечивает полет на высоте 12.000 метров. Кругосветный полет планируется на 2012 год. Предполагается пять посадок для смены экипажа. Длительность беспосадочного полета - три-четыре дня - ограничена возможностями человека. Повышение удельной емкости аккумуляторов позволит за счет уменьшения их веса совершить беспосадочный кругосветный полет с экипажем два человека.

Примечания

  1. Solar Airplane to Fly Through the Night (Tonight!), Wired News (7 июля 2010 года).
  2. Solar-Powered Plane Lands Safely After First Flight at Night, BusinessWeek (8 июля 2010 года).

Ссылки

  • http://www.3dnews.ru/news/nachinautsya_testi_solnechnogo_samolshta_dlya_krugosvetki/
  • http://www.membrana.ru/lenta/?9911

Solar Impulse.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47