Talbot

07-08-2023

Talbot
Год основания

1903

Расположение

North Kensington, Англия, UK

Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

Легковые автомобили

Talbot («Толбет» в Великобритании, «Тальбо» во Франции) — франко-британская марка автомобилей. На данный момент производство под этой маркой прекращено, а права на неё принадлежат французскому концерну PSA.

История

История марки автомобилей Talbot уходит корнями в конец XIX века. История марки берет свое начало в 1902 году, когда предприимчивый француз-делец Адольф Клемент, выпускавший заднемоторные четырёхколесные автомобили, обратил свой взор по другую сторону Ла-Манша — в Британское королевство.

Английский граф Шрусберри & Тальбо взялся финансировать амбициозный проект Клемента. Результатом франко-английского сотрудничества графа и бизнесмена стала фирма по продаже французских автомобилей в Англии, названная Clement-Talbot. Однако в 1904 году граф Тальбо, воодушевленный успехом предприятия, решает наладить в Англии собственное производство машин. Автомобили с задним расположением двигателя, выпускавшиеся под маркой «Clement-Talbot» и стали прародителями известной марки Talbot. В 1920 году она вливается в состав франко-британской группы STD (Sunbeam-Talbot-Darracq).

В 1935 году концерн разделился на два — английский и французский. Производство во Франции, в Сюрезнесе, продолжалось до 1959 года, затем Talbot перешёл к французской фирме Simca.

Последняя с 1970 года принадлежала американскому концерну Крайслер и официально называлась «Крайслер-Франс».

В 1978 году «Крайслер-Франс» (бренд Simca) был продан концерну Peugeot-Citroen. С 1979 года все модели Simca начали производить под маркой Talbot. Одновременно под маркой Talbot начали продавать и английские модели «Крайслер-ЮК» (Chrysler-UK) и Hillman. Некоторые автомобили, выпускаемые на заводе в Пуасси, могли одновременно иметь два значка на своем кузове — Talbot и Simca. Это стало причиной путаницы и появления в некоторых изданиях новой «марки» — Talbot-Simca, что конечно же, является ошибкой.

Легковые автомобили Talbot, как перед тем и Simca не отличались качеством сборки и спрос на них к середине 80-х катастрофически упал. В 1985 году производство автомобилей Talbot было свернуто в Великобритании, в 1986-м — во Франции, а в 1987 году производство машин марки Talbot было остановлено на филиале в Испании и больше не возобновлялось. Последними серийными Talbot стала партия дизельных такси модели Solara для Мадрида. Последняя перспективная разработка Talbot — хэтчбек на замену модели Horizon пошла в серию как Peugeot 309. Отделение Peugeot-Talbot концерна PSA прекратило свое существование де юре в 1992 году.

В 2010 году появились сообщения, что альянс бюджетных автомобилей. Таким образом, французская компания решила позаимствовать опыт своих соотечественников — Renault, производящих недорогие модели в рамках бренда Dacia.

В настоящее время альянс ищет партнера для разработки бюджетных моделей Talbot. Одним из основных претендентов называется китайский автопроизводитель Dongfeng, с которым у Peugeot и Citroen имеется совместный завод на территории Китая.

Модельный ряд Talbot [1]

  • Talbot-Simca 1100 — 19671985 гг., переднеприводный 3-х и 5-дверный хэтчбек и универсал класса С (производство до 1981 г.), фургон 1100VF2 — до 1985 года;
  • Talbot Matra Bagheera S — 19751980 гг., заднемоторное двухместное купе типа Gran Turismo, собиралось по контракту фирмой Matra;
  • Talbot-Simca 1307/1308/1309 — 19751980 гг., Talbot 1510 — 19801982 гг., переднеприводный 5-дверный хэтчбек класса D, в Англии модель называлась Chrysler(Talbot) Alpine, а в Испании — Chrysler 150;
  • Talbot Matra Rancho AS — 19771983 гг., переднеприводный туристский универсал — предтеча современных кроссоверов, собирался по контракту фирмой Matra;
  • Talbot Sunbeam — 19771981 гг., заднеприводный 3-дверный хэтчбек на укороченной платформе модели Avenger, до 1979 г. под маркой Hillman;
  • Talbot Horizon — 19781986 гг., переднеприводный 5-дверный хэтчбек Golf-класса (класс С) на всемирной платформе Chrysler (Dodge Omni / Plimouth Horizon)
  • Talbot Matra Murena — 19801983 гг., центральномоторное трехместное (в ряд) купе типа Gran Turismo, собиралось по контракту фирмой Matra;
  • Talbot Solara — 19801987 гг., переднеприводный трехобъемный седан класса D на базе хэтчбека 1510, в 1984—1985 гг. продавался в Англии под названиями Minx и Rapide;
  • Talbot Samba — 19811986 гг., переднеприводный 3-х и 5-дверный компактный хэтчбек класса B;
  • Talbot Samba Cabrio — 19821986 гг., переднеприводный 2-дверный кабриолет, собирался по контракту фирмой Pininfarina;
  • Talbot Tagora — 19811983 г., заднеприводный полноразмерный седан класса Е. Было произведено только 19 403 автомобиля модели Tagora.

Источники

«Девять жизней» марки Talbot

Talbot.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47