12-10-2023
Теуэльче | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теуэльче. Модель 1960 года |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Годы выпуска |
1957—1964[1] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип |
дорожный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляющие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление |
однодисковое |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
КПП |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина |
2,50×17 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина |
2,75×17 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака |
10 литров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
74 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Теуэльче» (исп. Tehuelche, происходит от мап. Chewel che) — марка аргентинских мотоциклов, выпускавшихся с 1957 по 1964 годы. В общей сложности было выпущено около 5 000 единиц. Конструкция мотоцикла была оригинальной, в отличие от аргентинских мотоциклов тех лет — «Пума» первых двух серий на базе немецкого Göricke , а мотоциклы фирмы «Занелла» на базе итальянских Ceccato и Gilera .
Создатели мотоцикла — инженеры Хуан Рафальди (итал. Giovanni Rafaldi) и Роберто Фатторини (итал. Roberto Fattorini), иммигрировали в Аргентину из Италии в 1949 году с целью создания мотоциклетного бизнеса. Первоначально компаньоны обосновались в городе Баия-Бланка, где к ним присоединился их соотечественник Карло Преда (исп. Carlo Preda), позже переехав в Буэнос-Айрес[3]. В 1955 году Рафальди создал четырёхтактный двигатель объёмом 50 см³[4] с расположенным в головке блока цилиндра распредвалом. Такая необычная конструкция использовалась в те годы в основном в гоночных мотоциклах. Через год Рафальди и Фатторини приступили к конструированию мотоцикла, с увеличенной до 75 м³ мощностью двигателя[4]. Первый мотоцикл был представлен в марте 1957 года[4] и был назван в честь аборигенов Патагонии — Теуэльче[1][5]. С новыми партнёрами фирма Рафальди и Фатторини приступила к серийному производству.
Сборка мотоциклов велась до 1964 года[4] (по другим данным до 1962[2]), пока экономические неурядицы страны и конкуренция со стороны более дешёвой «Пумы» не заставили свернуть производство. В общей сложности было произведено около 5 тысяч единиц. На сегодняшний день сохранилось не более 100 мотоциклов, из которых только около 20 единиц в рабочем состоянии[1].
Представлял собой одноцилиндровый четырёхтактный лёгкий мотоцикл. Шасси трубчатое[5], сварное, выполнено из стали. Трансмиссия — однодисковое сцепление в масляной ванне, с гидравлическим приводом, 3-ступенчатая механическая КПП постоянного зацепления. Распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндра[2]. Позже мотоцикл оснащался 100 см³ двигателем[2]. На сиденье ставилась надпись Industria Argentina, так в стране маркировали аргентинскую продукцию, аналогично Made in China или Swiss Made.
Это заготовка статьи о мотоциклах. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Это заготовка статьи об Аргентине. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Tehuelche (мотоцикл).