Veniks. Половые щётки

30-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Veniks. Половые щётки
Жанр

комедия

Режиссёр

Иван Василёв

Продюсер

Леонид Сорочан

Автор
сценария

Иван Василев

В главных
ролях

Евгений Редько
Ольга Жулина
Георгий Милляр
Александр Лазарев
Лидия Вележева

Оператор

Георгий Козельков

Композитор

Анатолий Бальчев

Кинокомпания

«Международная ассоциация деятелей культуры „Новое время“»

Длительность

138 мин.

Страна

СССР СССР

Год

1991

IMDb

ID 0313750

«Veniks (Половые щётки)» — советский двухсерийный фильм-комедия режиссёра Ивана Василёва, большей частью снят в 1989 году по мотивам фарса Клода Манье «Блэз». В результате судебного разбирательства с Лидией Вележевой[1] фильм был формально выпущен к 1991 году, но так не вышел в широкий прокат[2].

Сюжет

Блэз — молодой парижский художник, он беден, его картины не продаются, и он вынужден зарабатывать на жизнь продажей половых щёток, предлагая их от двери к двери. Его любовница Женевьева втягивает его в аферу, которая поможет решить его материальные затруднения. Блэз должен арендовать на две недели богатую виллу в 16 квартале Парижа, чтобы произвести впечатление на состоятельного коммерсанта Карлье (чьей любовницей Женевьева также является) и жениться на его умственно отсталой дочери.

Выпроводив Ариану, коллегу Женевьевы по цеху и хозяйку виллы, Блэз начинает приготовления к визиту богатых гостей. Присланная из бюро по найму симпатичная, но глупая служанка Мария помогает ему в этом таким образом, что больше мешает. Через череду курьёзов и нелепостей Блэз находит одобрение и понимание Карлье и получает заказ на картину с изображением обнажённой натуры. Пока Блэз выпроваживает важных гостей, Мария находит краски и холст и как бы случайно пишет прекрасное полотно.

Чтобы выполнить заказ Карлье, Блэз убеждает Марию позировать ему. Возвращается Карлье и убеждает Блэза сдать ему в аренду виллу в течение следующего дня, чтобы использовать её в качестве места для свидания. Художнику необходимы деньги, и он соглашается. Карлье забирает картину, написанную Марией, приняв её за картину Блэза. Последний понимает, что служанка более талантлива, чем он сам.

Весь следующий день Марии приходится бок-о-бок помогать Блэзу распутывать сложную ситуацию, в которой он оказывается. Сначала появляется Ариана, которая вернулась с лыжного курорта в гипсе и инвалидной коляске. Её приходится удалить из дома. Потом возникает Женевьева, чтобы провести время с Блэзом. Потом приходит китаянка, разговаривающая только по-китайски. Потом является Карлье, который собирался развлекаться с китаянкой, в связи с чем необходимо скрыть голую Женевьеву, чтобы Карлье не догадался о её связи с Блэзом. Потом является дочь Карлье, которая в грубой форме пытается загнать Блэза в постель. Пока он сопротивляется, приходит жена Карлье, от которой приходится прятать не только Женевьеву, но и её мужа и дочь. По ходу дела Мария не теряет времени даром и проводит аферу с продажей крупной партии половых щёток Карлье, в результате чего становится миллионершей.

В конце концов художнику приходится раскрыть все карты, от чего он чуть не сходит с ума. Осознав всё, он предлагает руку и сердце Марии.

Через весь фильм проходит фраза «Здравствуйте, вам половые щётки не нужны?», а также изрядное количество обнажённых тел. Раздевают всех молодых женских персонажей. Перед второй серией фильма идёт предупреждение о том, что в сценах с обнажённой Лидией Вележевой вместо неё играет другая актриса. В конце фильма вставлен комментарий: «Киногруппа приносит извинение Л. Вележевой за то, что она снималась только в одетом виде».

В ролях

Примечания

  1. Наталья Ртищева. «Голая, в моей шляпе!» // Журнал «Экран». — 1989.
  2. Евгений Редько. Rusactors.ru. Проверено 3 мая 2016.

Ссылки

  • «Veniks. Половые щётки» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Страница фильма на сайте исполнителя главной роли Е. Редько.

Veniks. Половые щётки.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47