Вопросы о печатях

Вопрос:

             Как правильно ставить печать на документах?


Ответ:

      Если речь идет о документах унифицированных форм, то в них, как правило, место для печати обозначается буквами М.П.

       Однако печать может ставиться и на документах, составляемых в свободной форме, например, счетах на оплату, письмах, коммерческих предложениях и т.д.  Следует отметить, что законодательно не закреплены стандарты, по которым печать коммерческой организации должна проставляться определенным образом и в определенном месте. Однако существует Приказ Минкультуры РФ от 08.11.2005 N 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", которую можно взять на вооружение в части рассматриваемого вопроса. В ней говорится, что «оттиск печати должен захватывать окончание наименования должности лица, подписавшего документ».  А также согласно правилам делового этикета  нежелательно, чтобы печать заходила на подпись должностного лица.

 

Примеры:

       - печать на счете

       - печать на письме

       - как не следует ставить печать.



Вопрос:

                Потеряли (украли) печать – ЧТО ДЕЛАТЬ?

 


Ответ: 

  1. Сообщить в полицию о факте утере (кражи).
  2. Дать объявление в СМИ об утере (краже) с сообщением признать ее недействительной.
  3. Заказать новую печать.
  4. Внутренним документом (приказом или уведомлением) признать старую печать недействительной и ввести в действие новую печать. В данном документе необходимо поставить оттиск новой печати, а также обозначить круг документов, в которых она ставится (банковские, кассовые, договора) и указать ответственных  за её сохранность лиц.
  5. Оповестить банк (банки) и сделать новую банковскую карточку.
  6. Оповестить всех партнеров о том, что у вас новая печать, а старая недействительна.