19-06-2023
Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 27 апреля 1993 | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
падение в воду вследствие возгорания и ошибки пилотов |
Место |
Атлантический океан, недалеко от берегов Габона |
Погибшие |
30 (все) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
AF-319 |
Пассажиры |
25 |
Экипаж |
5 |
Выживших |
0 |
Авиакатастрофа 27 апреля 1993 года произошла приблизительно в 500 метрах от побережья города Либревиль, столицы Габона. На борту находилась большая часть сборной Замбии по футболу, направлявшейся на квалификационный матч чемпионата мира-1994 против сборной Сенегала. В катастрофе погибли все 30 человек, находившихся на борту (помимо пилотов, погибли в том числе и 18 игроков сборной Замбии, а также главный тренер и обслуживающий персонал)[1]. В результате этого ослабленная сборная заняла лишь второе место в группе 2 финального этапа отборочных матчей.
Содержание |
Рейс был организован замбийским ВВС для перевозки национальной сборной по футболу в Дакар, где должен был состояться отборочный матч Чемпионата мира против сборной Сенегала. Во время полёта планировалось сделать три дозаправки: в Браззавиле (ДР Конго), в Либревиле (Габон) и в Абиджане (Кот-д'Ивуар).
Самолет поступил на вооружение в 1975 году. С конца 1992 года до 21 апреля 1993 года проходил сервисное обслуживание. Летные испытания были проведены 22 апреля и 26 апреля. До вылета в Сенегал были выявлены проблемы с двигателем, но самолёт вылетел в Дакар.
Во время первой остановки в Браззавиле были обнаружены проблемы с левым двигателем, но пилотом было принято решение продолжить полёт. Через несколько минут после вылета из Либревиля левый двигатель загорелся и остановился. Пилот остановил правый двигатель, самолёт окончательно потерял тягу и упал в воду примерно в 500 метрах от побережья.
Лучший футболист Замбии — Калуша Бвалья был задействован в матче чемпионата Нидерландов и в Сенегал добирался самостоятельно. Также избежал гибели травмированный на тот момент игрок «Андерлехта» Чарльз Мусонда.
Официальное расследование установило, что падение произошло вследствие неправильных действий пилота при возгорании двигателя. В 2003 году габонским правительством был обнародован доклад, в котором сообщалось что катастрофа стала следствием ошибки пилота и неисправности системы оповещения о неполадках на борту.
← 1992 · Авиационные происшествия и инциденты 1993 года · 1994→ | |
---|---|
Катастрофа футбольной сборной Замбии (27 апреля) — Рейс 507 SAM Colombia (19 мая) — Катастрофа в Хороге (28 августа) — Рейс 110 Avioimpex (20 ноября) |
|
Выделена наиболее тяжёлая катастрофа года |
Авиакатастрофа 27 апреля 1993 года под Либревилем.