Автобусы АО ГАЗ

09-08-2023

Перейти к: навигация, поиск

Горьковский автомобильный завод — российский производитель автомобилей и малых автобусов.

Микроавтобус ГАЗель

Современные микроавтобусы марки ГАЗ представляют собой переоборудованные варианты базовых фургонов и грузопассажирских моделей «Газель» и «Соболь».

История

Выпуск первого поколения микроавтобусов был налажен в конце 1995 года. Его возглавил базовый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «Газель» с колесной базой 2900 мм. В эту гамму входят более комфортный вариант ГАЗ-32212 с 8 широкими велюровыми пассажирскими сиденьями (справа от водителя — 1-местное сиденье с подлокотником), служебный ГАЗ-32213 с 13 сиденьями с подголовниками (рядом с водителем — 2-местное нерегулируемое сиденье, как на грузовых моделях) и маршрутное такси ГАЗ-322132 с иной планировкой и отделкой салона, сиденьями из кожзаменителя без подголовников и специальными поручнями для стоящих пассажиров, выполняющими также функцию усилителей кузова.

В конце 1998 года завод освоил производство микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь». Базовыми являются 6-местные ГАЗ-22170 и 10-местные ГАЗ-22171 с повышенным расположением крыши. Для служебных целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные варианты ГАЗ-22173. Весной 1999 года появился 8-местный ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» без повышенного расположения крыши, подъемной задней дверью и более комфортным салоном, который разработчики относят уже к классу минивэнов.

В 1999 году в серию были запущенны полноприводные модификации ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173 на 8, 6 и 13 мест соответственно, предназначенные для сельской местности. Внешне их можно отличить по колесам увеличенного размера с «вездеходным» рисунком протектора и доведенным до 190 мм дорожным просветом.

Микроавтобусы «Газель» оснащаются в основном карбюраторными моторами Заволжского моторного завода рабочим объемом 2300 и 2445 см3 мощностью 90—110 л.с. По заказу предлагается лицензионный 95-сильный дизель ГАЗ-560 с турбонаддувом. Он позволяет снизить эксплуатационный расход топлива в среднем на 26 %, но автомобили с таким мотором пока слишком дороги для российского рынка и поступают в основном на экспорт. На маршрутных такси используется 98-сильный 2,9-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкосортном бензине АИ-80 и обеспечивающий не столь высокие динамические характеристики при работе с полной загрузкой и пониженные эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов ограниченными сериями выпускаются санитарные машины ГАЗ-32214 со стандартной высотой крыши и ГАЗ-32216 с «высокой» пластиковой крышей.

В 2013 году началось производство малых автобусов на базе ГАЗель-Next.

См. также

Ссылки

  • Книги об автомобилях Газель, Соболь

Автобусы АО ГАЗ.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47