Американская народная музыка

07-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Американская народная музыка
Направление:

Народная музыка

Поджанры:

Блюграсс, Кантри, Американский фолк-ривайвл, Госпел, Музыка олд-тайм, Джаг-бэнды, Музыка Аппалачи, Блюз, Музыка каджунов, Музыка креолов, Музыка техано, Музыка индейцев

Производные:

Рок-н-ролл, Ритм-н-блюз, Джаз

Народная музыка в США варьируется по многочисленным этническим группам страны. Для различных индейских племён характерен собственный вариант народной музыки, большая часть которой является духовной по своей природе. Афроамериканская музыка включает в себя блюз и госпел, потомство западноафриканской музыки, привезённой в Америку рабами и смешанной с западноевропейской музыкой. В течение колониальной эры английские, французские и испанские стили и инструменты были завезены в Америку. К началу 20-го века Соединенные Штаты стали крупнейшим центром народной музыки со всего мира, включая польку, украинскую и польскую скрипку, клезмер ашкеназов и несколько видов латиноамериканской музыки.

Американскую традиционную музыку называют также коренной музыкой (англ. roots music). Коренная музыка является широкой категорией, включающей блюграсс, кантри, американский фолк-ривайвл, госпел, олд-тайм, джаг-бэнды, музыку Аппалачи, блюз, музыку каджунов, креолов, техано и индейцев. Музыку считают американской в виду непосредственной принадлежности к данной территории, либо из-за выделения музыковедами в нечто отчетливо новое, развитое из иностранных источников влияния. «Коренная музыка» считается таковой, поскольку она послужила в качестве основы для музыки, появившейся в Соединенных Штатах позже, в том числе для рок-н-ролла, современной народной музыки, ритм-н-блюза и джаза.

Музыка индейцев

Самый ранний фолк на территории США исполняли индейцы, используя большое разнообразие стилей и приёмов. Некоторые общие черты являются наиболее универсальными для индейской традиционной музыки, особенно это касается отсутствия гармонии и полифонии, а также использования вокабул и нисходящих мелодических фигур. Традиционные инструменты включают флейту и разные виды перкуссии, как, например, барабаны, погремушки и шейкеры.[1] С установлением культурных связей с Европой и Африкой, индейская фолк-музыка стала развиваться в новых направлениях, как, например, сплавы с совершенно непохожими европейскими народными танцами и музыкой техано. Современная индейская музыка известна прежде всего благодаря многоплеменным сборам пау-вау, на которых исполняются традиционные танцы и музыка.[2]

Англоамериканская музыка

Тринадцать колоний являлись английскими владениями и английская культура стала главным фундаментом для американской народной и популярной музыки. Во многих американских народных песнях использовалась музыка из английских песен, но с новым лирическим содержанием, нередко в форме пародии на оригинальный материал. В отличие от английских песен, англоамериканские имеют меньше пентатоники, менее заметный аккомпанемент (но с более тяжелым бурдоном) и больше мажорных мелодий.[3] Англоамериканская традиционная музыка, начиная с колониальных времен, включает в себя разнообразные листовочные баллады, юмористические рассказы и байки, песни о бедствиях на шахтах, затонувших кораблях и убийствах. Легендарные герои Джо Магарак, Джон Генри и Джесси Джеймс представлены во многих песнях. К народным танцам относится сквэр данс, произошедший от кадрили.[4] Религиозное сообщество, известное как Шейкеры, эмигрировало из Англии в течение 18-го века и развило свой собственный стиль народного танца.[5] Другие религиозные сообщества создали свои собственные уникальные музыкальные культуры в начале американской истории, как, например культура амишей, Harmony Society и Ephrata Cloister.[6]

Музыка олд-тайм

Традиционная музыка региона Аппалачи в восточной части США является производной от различных европейских и африканских влияний, в том числе английских баллад, ирландской и шотландской народной музыки (особенно скрипки), гимнов и афроамериканского блюза. Музыка Аппалачи, существующая ещё с 18 века, считается частью музыки олд-тайм, объединяющей старинную американскую музыку из разных регионов (исключая вестерн). Музыка Аппалачи оказала ключевое влияние на развитие кантри (начиная с 1920-х), блюграсс (начиная с 1940-х) и была важной частью американского фолк-ривайвла (в 1960-х).

Вестерн

Традиционная музыка жителей Запада США и Запада Канады. Вестерн прославляет ковбойскую жизнь и непосредственно связан со старинными английскими, шотландскими и ирландскими балладами. На развитие вестерна оказала влияние мексиканская музыка юго-запада Америки. Вестерн развивался параллельно с музыкой Аппалачи, однако позднее был объединён с кантри.

Афроамериканская музыка

Предки афроамериканского населения были привезены в Соединенные Штаты в качестве рабов, для работы на плантациях юга страны. Они происходили из сотен различных племен Западной Африки и привезли с собой определенные черты западноафриканской музыки, в том числе вокальную манеру «вопрос — ответ» и комплексно ритмичную музыку,[7] а также синкопированный бит и смещённые акценты.[8] Африканская музыка, сфокусированная на ритмическом пении и танцах, стала частью народной культуры, которая помогла африканцам «сохранить преемственность со своим прошлым через музыку». Первые рабы в Соединенных Штатах пели рабочие песни, полевые холлеры,[9] а после христианизации, — гимны. В 19 веке Великое пробуждение охватило людей по всей стране, и особенно на Юге. Протестантские гимны, написанные в основном проповедниками из Новой Англии, стали особенностью лагерных собраний, проводимых среди набожных христиан Юга. Когда чернокожие начали петь адаптированные версии этих гимнов, их стали называть спиричуэлс. Именно на основе этих базовых составляющих, спиричуэлс, рабочих песен и полевых холлеров, позднее появились блюз, джаз и госпел.

Блюз и госпел

Спиричуэлс, исполнявшийся рабами на южных плантациях, был прежде всего выражением религиозной веры.[10] В середине-конце 19-го века спиричуэлс стал распространяться из Юга США. В 1871 году университет Фиск стал пристанищем для Fisk Jubilee Singers, новаторской группы, популяризовавшей спиричуэлс по всей стране. В подражание этой группе, возникали госпел-квартеты, а затем, за счет диверсификации музыки в начале 20-го века, появился популярный стиль музыки госпел.

Блюз — это сочетание африканских рабочих песен, полевых холлеров и кричалок.[11] Он появился в сельских районах Юга в первом десятилетии 20-го века. Наиболее важными чертами блюза является использование блюзового звукоряда и драматической лирики; хотя оба эти элемента существовали в афроамериканской музыке ещё до 20-го века, структура произведений современного блюза (как, например, форма AAB) не существовала до начала 20 века.[12]

Другие иммигрантские общины

Соединенные Штаты — это плавильный котёл, состоящий из многочисленных этнических групп. Многие из этих народов сумели сохранить свои музыкальные традиции, создав впоследствии американские варианты этих стилей. Некоторые национальности создали локальные сцены в регионах их наибольших дислокации, как, например, музыка Кабо-Верде в Новой Англии,[13] армянская музыка в Калифорнии,[14] итальянская и украинская музыка в Нью-Йорке.[15]

Креолы — сообщество европейских переселенцев не английского происхождения, живших, главным образом, в Луизиане, перед её приобретением США, каджуны — группа франкоакадцев, депортированных из Акадии в Луизиану.[16] Новый Орлеан, будучи крупнейшим портом, стал плавильным котлом для людей со всех концов Карибского бассейна. В результате здесь появились разнообразные и синкретичные стили каджунской и креольской музыки.

После присоединения к Соединенным Штатам Техаса, проживающие там техано стали развиваться обособленно от своих южных соседей. Центральное место в эволюции музыки техано конца 19 века занимало сочетание традиционных мексиканских форм (корридо, мариачи) с европейскими стилями немецких и чешских поселенцев.[17] В частности, аккордеон стал народным инструментом.

См. также

Примечания

  1. Ferris, pgs. 18–20
  2. Means, Andrew. "Hey-Ya, Weya Ha-Ya-Ya!" in the Rough Guide to World Music, Volume 2, pg. 594
  3. Nettl, pg. 201
  4. Nettl, pgs. 201–202
  5. Hall,pgs. 21-22
  6. Crawford, pgs. 77-91
  7. Nettl, pg. 171
  8. Ewen, pg. 53
  9. Ferris, pg. 50
  10. Garofalo, pg. 19
  11. Garofalo, pg. 44
  12. Rolling Stone, pg. 20
  13. Máximo, Susana and David Peterson. "Music of Sweet Sorrow" in the Rough Guide to World Music, Volume 1, pgs. 454–455
  14. Hagopian, Harold. "The Sorrowful Sound" in the Rough Guide to World Music, Volume 1, pg. 337
  15. Kochan, Alexis and Julian Kytasty. "The Bandura Played On" in the Rough Guide to World Music, Volume 1, pg. 308
  16. Broughton, Simon and Jeff Kaliss, "Music Is the Glue", in the Rough Guide to World Music, pgs. 552–567
  17. Burr, Ramiro. "Accordion Enchilada" in the Rough Guide to World Music, Volume 2, pg. 604
  18. Pete Knapp & Company | What is Americana Music?

Литература

  • Ferris, Jean America's Musical Landscape. — Brown & Benchmark, 1993. — ISBN 978-0-697-12516-3.
  • Nettl, Bruno Folk and Traditional Music of the Western Continents. — Prentice-Hall, 1965.
  • Hall, Roger L. A Guide to Shaker Music. — PineTree Press, 2006.
  • Crawford, Richard America's Musical Life: A History. — W. W. Norton & Company, 2001. — ISBN 978-0-393-04810-0.
  • Ewen, David Panorama of American Popular Music. — Prentice Hall, 1957.
  • Garofalo, Reebee Rockin' Out: Popular Music in the USA. — Allyn & Bacon, 1997. — ISBN 978-0-205-13703-9.

Дополнительно

  • Nettl, Bruno. An Introduction to Folk Music in the United States. Rev. ed. Detroit, Mich.: Wayne State University Press, 1962.

Американская народная музыка.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47