Анапский автобус

12-07-2023

Анапский автобус — система городского пассажирского автотранспорта города-курорта Анапы (Краснодарский край).

Анапский автобус
Автобусная система
Страна

 Россия

Город

Анапа

Количество маршрутов

26

Типы эксплуатируемых автобусов

ЛиАЗ-5256, ПАЗ-4234, ПАЗ-4230, микроавтобусы различных моделей

Компания-перевозчик

ОАО «Анапское ПАТП», ООО «Южные транспортные линии», ЗАО «АТП Такси», частные перевозчики

Содержание

Описание системы

Анапский автобус — система городских и пригородных маршрутов, связывающих различные районы города Анапа с курортными зонами и населёнными пунктами Анапского района.

Анапа всегда был и остаётся сейчас сравнительно небольшим и компактным городом, вследствие чего развитие большого числа внутригородских маршрутов было нецелесообразно. Поэтому система городского автотранспорта изначально формировалась как своеобразный компромисс между внутригородским и пригородным сообщением. Таким образом, подавляющее большинство маршрутов выходило за пределы городской черты (порой довольно далеко) и связывало с городом все более-менее значимые населённые пункты, крупнейшими из которых являются станица Анапская, посёлки Витязево, Цыбанобалка, Су-Псех, Варваровка, Сукко и др. Поскольку грань между городскими и пригородными маршрутами в Анапе в значительной степени размыта, довольно тяжело отделить эти две категории друг от друга. Поэтому в рамках данной статьи под городскими маршрутами будут подразумеваться все те из них, которые осуществляют развоз пассажиров по различным районам города, в то время, как маршруты, берущие старт от терминала автовокзала, будут считаться пригородными и в этой статье рассматриваться не будут. Исключением будут только маршруты № 113,120 и 128, которые, хоть и стартуют от автовокзала, но предназначены прежде всего для развоза людей до основных транспортных узлов: железнодорожного вокзала и аэропорта, а также курортной зоны Пионерского проспекта.

В городе на момент августа 2009 года действует 26 автобусных маршрутов, из которых только 6: № 2,7,9,11,17,24 и 25 являются полностью внутригородскими. Остальные маршруты выходят за пределы городской черты, поэтому с 2007 года нумеруются, как и все пригородные, номерами, начиная с № 100. До 2007 года большинство из них имели стандартные одно- и двузначные номера.

Список маршрутов

Старый №* Маршрут следования Интервал движения Обслуживание
2 - Мкр-н 12 — Мкр-н 3А — Алексеевка 5-7 мин МВ
7 - Мкр-н 3А — Ул. Стаханова 5-7 мин МВ
9 - Мкр-н 3А — Ул. Стаханова 5-7 мин МВ
11 - Мкр-н 12 — Очистные сооружения — Мкр-н 12 (кольцевой) по расписанию СВ, БВ
17 - Мкр-н 3А — Алексеевка 5-7 мин МВ
23 - Винзавод «Витязево» — пляж (по пос. Витязево) 3-4 мин МВ
24 - Мкр-н 3Б — Школа № 6 5-7 мин МВ
25 - Ул. Стаханова — Ул. Солнечная 5-7 мин МВ
100 10 Мкр-н 12 — ЖД Вокзал — х. Воскресенский 10-15 мин МВ, БВ
109 - Гост. «Заря» — Пос. Сукко/ Гост. «Заря» — Пос. Большой Утриш 5-10 мин МВ, СВ
111 1 Мкр-н 12 — ст. Анапская — х. Усатова Балка 5-7 мин МВ, БВ
113 3 Автовокзал — Аэропорт по расписанию МВ
114 14 Мкр-н 3Б — Мкр-н 12 — Пионерский пр. — пос. Витязево — х. Песчаный 5-7 мин МВ, СВ
115 б/н Мкр-н 12 — СОТ «Черёмушки» (Дачный) по расписанию БВ
116 16 Мкр-н 12 — ст. Анапская 10 мин МВ, БВ
118 18 Мкр-н 12 — ст. Анапская 10 мин МВ, БВ
119 б/н Мкр-н 12 — СОТ «Надежда» (дачный) по расписанию БВ
120 12 Автовокзал — ЖД Вокзал по расписанию МВ
121 15/21 Мкр-н 12 — х. Просторный — х. Красный 30 мин МВ, БВ
125 6 Ветеран Гост. «Заря» — Пос. Су-Псех — СОТ «Ветеран» 7-10 мин МВ, БВ
126 6 Гост. «Заря» — Пос. Су-Псех 7-10 мин МВ, БВ
127 27 Сан. «Русь» — пос. Виноградный 60 мин МВ
128 8 Автовокзал — Пионерский пр-т. — Пос. Витязево — Панс. «Аквамарин» 2-3 мин МВ
129 19 Мкр-н 12 — пос. Цыбанобалка — х. Пятихатки 10-15 мин МВ, СВ
132 32 Мкр-н 12 — ст. Анапская — СОТ «Черёмушки» — ст. Гостагаевская 60 мин МВ
134 14 Витязь Мкр-н 3Б — Мкр-н 12 — Пионерский пр. — пос. Витязево — ЛОК «Витязь» 10-15 мин МВ

[*] до перенумерации 2007/2008 года.
В 2007 году были перенумерованы № 1 ,3, 4(отменён), 6, 10, 16, 18, 19, 21, 27, 32.
В 2008 году нумерация коснулась и № 8,14.

МВ = автобусы малой вместимости; СВ = автобусы средней вместимости; БВ = автобусы большой вместимости.

История маршрутов города Анапы

  • № 1 (c 2007 года № 111) Исторически связывал Анапу и станицу Анапскую. В начале 90-х осуществлял движение от Скотобойни (на берегу моря в районе ореховой рощи) до винзавода «Приморский». После закрытия Скотобойни был продлён до 12-го микрорайона (впрочем, заезд на бывшую скотобойню по требованию пассажиров ещё некоторое время осуществлялся). В Анапской со временем получил продолжение на два квартала до самого конца станицы. Часть рейсов в конце 90-х/начале 2000-х годов осуществлялась до хутора Усатова Балка. С 2009 года все рейсы стали выполняться до Усатовой Балки.

В городе маршрут практически не менялся, за исключением ликвидированного заезда к к/т «Родина», имевшему место в начале 90-х (в связи с закрытием автомобильного движения на Театральной площади). Был единственным маршрутом в городе, когда-либо обслуживавшимся автобусами особо большой вместимости Икарус-280.

  • № 2 Исторически был предназначен для связи приморской части города с отдалённым районом Алексеевка (район ул. Ленинградской, Садовой, Станичной). В начале 90-х ходил от Алексеевки до моршколы, после продлён до микрорайонов 12 и 3А и 3Б, впоследствии заезд на 3Б был исключён.

В начале 2000-х годов изменилось движение по Алексеевке. Если раньше маршрут (как и № 17), шёл по Ленинградской и Родниковой, доходил до ул. Криничной, разворачивался и возвращался на Ленинградскую по Скадовой и Спортивной, теперь он просто пошёл по Криничной до Анапского шоссе, по которому и возвращается обратно в город.

  • № 3(c 2007 года № 113) Был предназначен для связи города и аэропорта. В начале 90-х конечная в городе располагалась у к/т «Родина». После закрытия этого участка для движения, конечная неоднократно переносилась из 12 мкр-на к автовокзалу и обратно. В конечном счёте сохранился последний вариант.
  • № 4 (с 2007 года № 124, отменён) В начале 90-х связывал Мкр-н 12 с Пионерским проспектом (ходил до «Жемчужины России»). В середине 90-х продлён до Витязево, после чего стал практическ совпадать с 13-м маршрутом, в конечном счёте вытеснив его. До 2005 года оставался главным средством связи Анапы и Витязево. В 2006 году практически все маршрутные такси ушли с этого маршрута на более длинный, но практически аналогичный 14-й, после чего «четвёрка» обслуживалась только несколькими рейсами в день автобусами ПАТП, а позже — ЮТЛ. В 2009 году все рейсы были отменены.
  • № 5 (отменён) Работал примерно в 70-е годы и связывал Алексеевку с бывшим анапским аэропортом (ныне бывший аэровокзал играет роль станции скорой помощи на перекрёстке улиц Ленина и Промышленной). Закрыт после строительства нового аэропорта и закрытия старого. Судя по всему, в значительной степени совпадал с нынешним 17-м маршрутом.
  • № 6(c 2007 года № 126,№ 125 (направление на СОТ «Ветеран»)) Исторически связывал Анапу с посёлком Су-Псех. В начале 90-х ходил в городе от столовой «Заря» по Крымской (одно время с заходом к «Родине») и Астраханской, через 12-й микрорайон в Су-Псех. Обратно возвращался по Астраханской и Самбурова к столовой «Заря». В 90-х автобусы ПАТП продолжали придерживаться этой схемы, в то время, как маршрутные такси в обе стороны шли по Крымской.

С конца 90-х годов фактически разделился на две ветки: «простой» № 6 шёл в Супсехе до конца, до самого подножия Кавказского хребта, потом поворачивал на улицу Лермонтова и шёл до самого конца посёлка. № 6 «Ветеран» сворачивал в центре Су-Псеха налево, на улицу Жолоба и по не шёл до СОТа «Ветеран». В 2007-м году маршрут был перенумерован в № 126, а год спустя направление на СОТ «Ветеран» получило собственный номер — 125.

  • № 7 Относительно молодой городской маршрут, появившийся в середине 90-х, связывающий микрорайон 3А (бул. Евскина) и микрорайон 12 (ул. Стаханова).
  • № 8 (c 2008 года № 128) Маршрут исторически связывал автовокзал с Пионерским проспектом («Жемчужина России»). С 2008 года, одновременно с получением нового номера, был продлён до посёлка Витязево (район панс. «Бригантина»)
  • № 9 Изначально маршрут связывал Микрорайон 12 и ДК «Курортный» (ныне снесённый). Впоследствии был продлён сначала до налоговой инспекции (район конечной давно закрытого 20-го маршрута), потом до микрорайона 3А. С 2008 года фактически представляет собой кольцевой маршрут Мкр-н 12 — Мкр-н. 3А — Мкр-н 12. Согласно схеме маршрут на пути в микрорайон 3А осуществляет заход к маяку и налоговой инспекции. Однако на деле этот участок обслуживается крайне нерегулярно, при условии наличия выходящих там пассажиров.
  • № 10 (c 2007 года № 100). В начале 1990-х ходил от микрорайона 12 до промзоны х. Воскресенский. Имел особое значение для гостей курорта тем, что долгое время оставался единственным маршрутом, заходившим на железнодорожный вокзал. В городе за много лет маршрут движение не изменился, изменилась только конечная. Поскольку промзона в 90-е потеряла своё значение, маршрут был изменён и стал следовать дальше, в сам Воскресенский хутор.

Ссылки

Анапский автобус.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47