12-07-2023
Анапский автобус — система городского пассажирского автотранспорта города-курорта Анапы (Краснодарский край).
Анапский автобус | |
Автобусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Количество маршрутов |
26 |
Типы эксплуатируемых автобусов |
ЛиАЗ-5256, ПАЗ-4234, ПАЗ-4230, микроавтобусы различных моделей |
Компания-перевозчик |
ОАО «Анапское ПАТП», ООО «Южные транспортные линии», ЗАО «АТП Такси», частные перевозчики |
Содержание |
Анапский автобус — система городских и пригородных маршрутов, связывающих различные районы города Анапа с курортными зонами и населёнными пунктами Анапского района.
Анапа всегда был и остаётся сейчас сравнительно небольшим и компактным городом, вследствие чего развитие большого числа внутригородских маршрутов было нецелесообразно. Поэтому система городского автотранспорта изначально формировалась как своеобразный компромисс между внутригородским и пригородным сообщением. Таким образом, подавляющее большинство маршрутов выходило за пределы городской черты (порой довольно далеко) и связывало с городом все более-менее значимые населённые пункты, крупнейшими из которых являются станица Анапская, посёлки Витязево, Цыбанобалка, Су-Псех, Варваровка, Сукко и др. Поскольку грань между городскими и пригородными маршрутами в Анапе в значительной степени размыта, довольно тяжело отделить эти две категории друг от друга. Поэтому в рамках данной статьи под городскими маршрутами будут подразумеваться все те из них, которые осуществляют развоз пассажиров по различным районам города, в то время, как маршруты, берущие старт от терминала автовокзала, будут считаться пригородными и в этой статье рассматриваться не будут. Исключением будут только маршруты № 113,120 и 128, которые, хоть и стартуют от автовокзала, но предназначены прежде всего для развоза людей до основных транспортных узлов: железнодорожного вокзала и аэропорта, а также курортной зоны Пионерского проспекта.
В городе на момент августа 2009 года действует 26 автобусных маршрутов, из которых только 6: № 2,7,9,11,17,24 и 25 являются полностью внутригородскими. Остальные маршруты выходят за пределы городской черты, поэтому с 2007 года нумеруются, как и все пригородные, номерами, начиная с № 100. До 2007 года большинство из них имели стандартные одно- и двузначные номера.
№ | Старый №* | Маршрут следования | Интервал движения | Обслуживание |
---|---|---|---|---|
2 | - | Мкр-н 12 — Мкр-н 3А — Алексеевка | 5-7 мин | МВ |
7 | - | Мкр-н 3А — Ул. Стаханова | 5-7 мин | МВ |
9 | - | Мкр-н 3А — Ул. Стаханова | 5-7 мин | МВ |
11 | - | Мкр-н 12 — Очистные сооружения — Мкр-н 12 (кольцевой) | по расписанию | СВ, БВ |
17 | - | Мкр-н 3А — Алексеевка | 5-7 мин | МВ |
23 | - | Винзавод «Витязево» — пляж (по пос. Витязево) | 3-4 мин | МВ |
24 | - | Мкр-н 3Б — Школа № 6 | 5-7 мин | МВ |
25 | - | Ул. Стаханова — Ул. Солнечная | 5-7 мин | МВ |
100 | 10 | Мкр-н 12 — ЖД Вокзал — х. Воскресенский | 10-15 мин | МВ, БВ |
109 | - | Гост. «Заря» — Пос. Сукко/ Гост. «Заря» — Пос. Большой Утриш | 5-10 мин | МВ, СВ |
111 | 1 | Мкр-н 12 — ст. Анапская — х. Усатова Балка | 5-7 мин | МВ, БВ |
113 | 3 | Автовокзал — Аэропорт | по расписанию | МВ |
114 | 14 | Мкр-н 3Б — Мкр-н 12 — Пионерский пр. — пос. Витязево — х. Песчаный | 5-7 мин | МВ, СВ |
115 | б/н | Мкр-н 12 — СОТ «Черёмушки» (Дачный) | по расписанию | БВ |
116 | 16 | Мкр-н 12 — ст. Анапская | 10 мин | МВ, БВ |
118 | 18 | Мкр-н 12 — ст. Анапская | 10 мин | МВ, БВ |
119 | б/н | Мкр-н 12 — СОТ «Надежда» (дачный) | по расписанию | БВ |
120 | 12 | Автовокзал — ЖД Вокзал | по расписанию | МВ |
121 | 15/21 | Мкр-н 12 — х. Просторный — х. Красный | 30 мин | МВ, БВ |
125 | 6 Ветеран | Гост. «Заря» — Пос. Су-Псех — СОТ «Ветеран» | 7-10 мин | МВ, БВ |
126 | 6 | Гост. «Заря» — Пос. Су-Псех | 7-10 мин | МВ, БВ |
127 | 27 | Сан. «Русь» — пос. Виноградный | 60 мин | МВ |
128 | 8 | Автовокзал — Пионерский пр-т. — Пос. Витязево — Панс. «Аквамарин» | 2-3 мин | МВ |
129 | 19 | Мкр-н 12 — пос. Цыбанобалка — х. Пятихатки | 10-15 мин | МВ, СВ |
132 | 32 | Мкр-н 12 — ст. Анапская — СОТ «Черёмушки» — ст. Гостагаевская | 60 мин | МВ |
134 | 14 Витязь | Мкр-н 3Б — Мкр-н 12 — Пионерский пр. — пос. Витязево — ЛОК «Витязь» | 10-15 мин | МВ |
[*] до перенумерации 2007/2008 года.
В 2007 году были перенумерованы № 1 ,3, 4(отменён), 6, 10, 16, 18, 19, 21, 27, 32.
В 2008 году нумерация коснулась и № 8,14.
МВ = автобусы малой вместимости; СВ = автобусы средней вместимости; БВ = автобусы большой вместимости.
В городе маршрут практически не менялся, за исключением ликвидированного заезда к к/т «Родина», имевшему место в начале 90-х (в связи с закрытием автомобильного движения на Театральной площади). Был единственным маршрутом в городе, когда-либо обслуживавшимся автобусами особо большой вместимости Икарус-280.
В начале 2000-х годов изменилось движение по Алексеевке. Если раньше маршрут (как и № 17), шёл по Ленинградской и Родниковой, доходил до ул. Криничной, разворачивался и возвращался на Ленинградскую по Скадовой и Спортивной, теперь он просто пошёл по Криничной до Анапского шоссе, по которому и возвращается обратно в город.
С конца 90-х годов фактически разделился на две ветки: «простой» № 6 шёл в Супсехе до конца, до самого подножия Кавказского хребта, потом поворачивал на улицу Лермонтова и шёл до самого конца посёлка. № 6 «Ветеран» сворачивал в центре Су-Псеха налево, на улицу Жолоба и по не шёл до СОТа «Ветеран». В 2007-м году маршрут был перенумерован в № 126, а год спустя направление на СОТ «Ветеран» получило собственный номер — 125.
Анапский автобус.