19-10-2023
Анфёров Александр Иванович | |
Дата рождения: |
27 декабря 1961 (51 год) |
---|---|
Место рождения: |
Пермь |
Анфёров Александр Иванович (род. 27 декабря 1961, Пермь, РСФСР, СССР) – российский режиссёр кино и театра, актёр, педагог, член союза кинематографистов Санкт-Петербурга.
Содержание |
А. родился 27.12.1961 года на Урале в типичной советской семье (отец железнодорожник, мать – совслужащая). В 1973 году сделал свой первый серьёзный самостоятельный выбор – поступил в студию пермского живописца Станислава Борисовича Маркова, который стал для А. Учителем с большой буквы.
В 1979 году, несмотря на то, что успешно сдал творческий экзамен на худграф Нижнетагильского пединститута, вернулся в Пермь и пошёл работать сначала художником на завод, потом воспитателем в детский сад и, наконец, помощником машиниста электропоезда.
В 1980 году снова едет в Нижний Тагил и поступает всё же на худграф. С первых дней появления в институте вместе с группой товарищей старшего курса участвует в создании студенческого театра. В скором времени становится его директором. Весной 1982 года в театр приходит режиссёр Дариан Нахимович Дралюк, который становится для А. не просто режиссёром и педагогом по мастерству актёра, а Учителем с большой буквы. К тому же у него А. берёт первые уроки киноискусства, которому тот обучился в ГИТИСе. В студенческом театре А. сыграл около 30 ролей больших и маленьких. Там же осуществил свою первую постановку «Фантазии Фарятьева» А.Соколовой.
Летом 1985 года настаивает на досрочной отправке в Армию. Защита диплома (постановка, как художник спектакля «А зори здесь тихие» Б.Васильева, реж. Дариан Дралюк), получение корочек и проводины в Армию состоялись в один день.
В 1985-1986 гг служба в Германии.
Осенью 1986 года А. поступает в родной институт на работу в качестве декана общественных профессий, параллельно читает лекции по истории изобразительного искусства на филфаке того ВУЗа.
В январе 1988 года студенческий театр, основанный им, на волне перестройки становится профессиональным и А. переходит на работу в него актёром. Параллельно ставит два спектакля как режиссёр и два спектакля как художник-постановщик.
Осенью 1988 года А. разочаровавшись в актёрской профессии, покидает родной театр и поступает преподавателем в пермское художественное училище. Там он совершает маленькую революцию, переписав и внедрив в учебный процесс новые программы по ИЗО - дисциплинам (рисунок, живопись, композиция). Параллельно работает режиссёром в пермском «Театре Третьего Этажа».
В 1989 году едет в Ленинград поступать на курс Додина в ЛГИТМиК. К счастью, проваливается и волею судеб знакомится с Борисом Юрьевичем Понизовским, который предлагает ему работу режиссёра в своём театре «ДаНет». А. ставит спектакль «Сто йен за услугу» Б.Минору. Понизовский помогает ему в осуществлении этой постановки и, надо ли добавлять, становится Учителем с большой буквы.
Он же в 1990 году советует ему поступить в ЛГИТМиК на курс своего ученика Михаила Хусида. Тот в свою очередь заявляет, что после Понизовского он уже нечему не сможет научить А.. Тем не менее, со скрипом, но берёт. По этой же причине график обучения на курсе был для А. довольно свободным, и он смог параллельно изучать кино и работать на телевидении. Половина 1993 года была посвящена работе над фильмом Олега Осетинского «Веня. Последнее интервью», где А. выступил как продюсер и режиссёр монтажа.
В 1994 году А. снимает свой первый полнометражный документальный фильм «КукАрт», который становится курсовой работой 4 курса ЛГИТМиКа. Параллельно А. создает частный антрепризный театр «Антракт» и выступает с несколькими спектаклями на различных площадках нашей страны и Западной Европы.
В 1995 году защитив диплом спектаклем «Привет! Сеньор Фаллини!» создает частную киностудию, назвав ее почему-то «Телекомпания «Антракт». В 1995-1997 гг на петербургском 11 канале выходят несколько небольших фильмов в цикле «12 коллегий».
В 1997 году в связи с банковским кризисом прекращают существовать театр и киностудия, хотя правдами и неправдами в течение двух лет были поставлены ещё два спектакля и сняты два фильма.
1997-2003 год - мытарства по различным частным и государственным организациям в качестве замдиректора, арт-директора, худрука и т.д. Здесь можно отметить создание в 1999 году на радио РОКС ежедневной программы «Русский рок», в которой А. выступил инициатором и продюсером, ведущей этой передачи была его супруга Евгения Глюкк. Программа просуществовала 12 лет вплоть до рейдерского захвата радиостанции москвичами.
В 2003 году, благодаря телеканалу «Рамблер ТВ», уже в новом качестве возрождается «Телекомпания «Антракт». Снимаются телепередачи, документальные фильмы, закупается цифровое оборудование. Идёт сотрудничество с каналами «ТНТ» и «Звезда».
В 2005 году А. получил опыт работы на государственном телевидении, сняв фильм «Детские игры и забавы» в цикле «По старому стилю» канала «РТР Петербург».
В том же 2005 году писатель Валерий Колодяжный знакомит А. с дневником крестьянина Вонифатия Ловкова, писанный в 80-х годах 19 века. А. принимает решение снимать фильм и начинает заниматься поисковой работой. В результате чего на протяжении нескольких лет на этом материале было снято три, независимых друг от друга фильма, которые были объедены в кинотрилогию «Сказания земли мяксинской». Первый же фильм «Вонифатий. Семь лет, которые не потрясли мир» принёс его создателям широкую известность в различных узких кругах, а также в интернете. Так же эти фильмы были показаны «Русским Историческим Каналом» и каналом «Культура».
В 2010 году для Русского Исторического Канала А. снимет 300-серийный цикл «Меленькие детали большого города», который получает приз «За лучшее освещение темы Петербурга» на международном кинофестивале «Золотая вершина».
В течение 2010 - 2011 гг снимется фильм «Я из Кронштадта», в основе которого лежит архив матроса Василия Бусыгина неожиданно оказавшегося в эпицентре кронштадтских событий марта 1921 года. Понимая уникальность материала, Русский Исторический Канал покупает первую часть этого фильма, связанную непосредственно с «Кронштадтским мятежом».
В 2011 году «Телекомпания «Антракт» производит сто 15-минутных серий цикла «Женщины в русской истории», автором и режиссёром, которого является А.
В этом же 2011 году, этот же Русский Исторический канал заказывает А. три фильма о Петергофе, которые и были благополучно приняты и уже выпущены в эфир канала, который в сетке вещания обозначен как «365 дней».
В данный момент А. продолжает работу над второй частью фильма «Я из Кронштадта», а также над фильмом «В поисках героя нашего времени» и готовится к съёмкам трёх фильмов об Ораниенбауме.
Параллельно А. преподаёт в киношколе «Антракт», которую сам же и учредил совместно с администрацией Калининского района города Санкт-Петербурга.
Сам для себя А. выстроил очередь на съёмку, где стоят такие темы: «История крепостного права в России», «Великий итальянский тенор Иванофф», «Мировой план Рериха», «История цветной фотографии в России. Маршрутами Прокудина-Горского», «Исторические хроники писанные крестьянином Александром Артыновым» и ещё многое другое.
Анфёров Александр Иванович.