Бронедрезина

28-05-2023

Бронедрезина «Стрела» периода Гражданской войны в России
Бронедрезина Tatra T18 (фин.)русск. (1926 год)

Бронедрезина — боевая бронированная железнодорожная мотодрезина.

Предназначается для произведения разведки и охранения вдоль железнодорожного пути, а в некоторых случаях — и для выполнения самостоятельных боевых задач[1][2][3].

Экипаж бронедрезины, как правило, составляли 3-5 человек[2]. Вооружение — пулемётное либо пулемётно-пушечное, установленное в броневых листах корпуса и/или в одной либо, реже, нескольких башнях[1][2]; помимо этого, машины оснащались средствами связи, пожаротушения и жизнеобеспечения[2]. В зависимости от состава вооружения бронедрезины классифицировались как лёгкие и тяжёлые[1][2].

Бронедрезины широко применялись на железных дорогах в первой половине XX века, впоследствии полностью выйдя из употребления[1][2][3]. Вооружённые ими подразделения организационно входили в состав дивизионов бронепоездов[2].

Незадолго до падения апартеида в ЮАР для нужд полиции была создана современная бронедрезина, представляющая собой железнодорожный аналог бронемашин с повышенной миноустойчивостью[4].

Примечания

  1. ↑ Бронедрезина — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)
  2. 1 2 3 4 5 6 7 Бронедрезина // Советская военная энциклопедия. — Т. 1. — С. 598.
  3. 1 2 Бронедрезина // Советский энциклопедический словарь / гл. ред. Прохоров А. М.. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1984. — С. 170. — 1600 с. — 1 000 000 экз.
  4. А теперь Горбатый!!! Южноафриканский, желтый и на рельсах…. shushpanzer_ru (11 b.kz 2008). Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 30 сентября 2010.

Литература

Ссылки

  • Бронедрезины и мотоброневагоны СССР


Бронедрезина.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47