ВМЗ-5298.01

28-09-2023

ВМЗ-5298.01
Троллейбус ВМЗ-5298.01 (ВМЗ-463) в Москве
Завод-изготовитель ВМЗ, Вологда
Проект, г. 2000
Выпускался, гг. с 2001
Назначенный срок службы, лет 15
Экземпляры 234
Снаряженная масса, т 11,3
Макс. скорость, км/ч 70
Вместимость, чел.
Мест для сидения 28
Полная вместимость (8 чел/м²) 105
Габариты
Длина, мм 12950
Ширина, мм 2530
Высота по крыше, мм 3370
Салон
Количество дверей для пассажиров 3
Формула дверей 2+2+2
Освещение салона Люминесцентное
Двигатель
Тип ДК-211БМ/ТАД-280
Мощность, кВт 170/180
Система управления РКСУ/ТрСУ
Рабочее напряжение, В 550/450

ВМЗ-5298.01 — троллейбус с низким уровнем пола, производимый Вологодским механическим заводом.

Характеристики

Пассажировместимость — 100 человек, 28 мест для сидения. Номинальная скорость не менее 70 км/ч, мощность тягового электродвигателя постоянного тока или асинхронного двигателя 170—180 кВт. Система управления тяговым электродвигателем — резисторно-контакторная или импульсная на IGBT транзисторах. Рулевое управление (с встроенным гидроусилителем) ZF 8098 «Servocom» оr Chepel С-500.34. Ведущий мост Raba AU-11029 / AU-1121 or ZF AV 132/900

Технические характеристики:

  • Цельнонесущий сварной кузов обшитый листом оцинкованой стали.
  • Программируемая информационная система указателей маршрутов.
  • Комплект тягового электрооборудования, включающий преобразователь на IGBT-транзисторах, как с двигателем постоянного тока, так и с асинхронным двигателем. Высоковольтное оборудование расположено на крыше троллейбуса.
  • Статический преобразователь для питания бортовой низковольтной сети.
  • 3 двустворчатые двери, передняя — с раздельным открыванием створок.
  • Малогабаритный облегченный компрессор расположен в заднем отсеке. В качестве привода компрессора может использоваться асинхронный электродвигатель.
  • Двухконтурная рабочая тормозная система с дисковыми тормозами на переднем мосту и автоблокировочная система тормозов фирмы «Кнорр-Бремзе».
  • Для отопления салона используются электрические калориферы общей мощностью 9 кВт.
  • Подвеска — пневматическая.
  • Автоматическая система оповещения и пожаротушения кабельных каналов и ящиков с электрооборудованием (опция).
  • Устройство для въезда и выезда инвалидных колясок.
  • Панорамное лобовое стекло, улучшающее обзор водителю.

Варианты

Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / задние
Схема компоновки транспортного средства Вагонная, с двигателем, продольно расположенным в заднем свесе
Тип кузова / количество дверей Одноэтажный, закрытый, стальной, цельнонесущей конструкции,

интегрированный с рамой, с низким уровнем пола салона, три двустворчатые двери, оборудован устройством для посадки инвалидов-колясочников. Дверь водителя с выходом на правую сторону.

Пассажирских мест 28
Водительских мест 1
Пассажировместимость 105 человек
Габаритные размеры, мм:
длина (с отпущенными токоприемниками) 12 950
ширина 2470
высота 3370
База, мм 5900
Колея передних/задних колес RABA 2101/1826
ZF 2096/1836
Масса снаряженного транспортного средства, кг 11 380
Полная масса транспортного средства, кг 18 180
на переднюю ось 6680
на ведущую ось 11 500
Исполнение по приводу «-00» «-01» «-02»
Двигатель (марка, тип) ДК-211БМ тяговый постоянного тока ДК-211БМ тяговый постоянного тока ТАД-280 тяговый переменного тока
мощность двигателя номинальная, кВт 170 170 180
ток номинальный, А 220 220 270
напряжение номинальное, В 550 550 450 — 3 фазное переменное
частота вращения максимальная, мин-1 3900 3900 4000
система управления реостатно-контакторная электронная с транзисторно-импульсным преобразователем постоянного тока электронная с транзисторно-импульсным преобразователем переменного тока
Трансмиссия
ведущий мост (марка, тип) RABA AU-1121 ZF AV 132/90°
общее передаточное число заднего моста 9.712 9.817
главная передача 37/12 1.8
Подвеска
передняя Зависимая, пневморессорная с двумя гидравлическими амортизаторами,

двумя пневмобаллонами и двумя регулятором положения уровня пола

ведущего моста Зависимая, пневморессорная, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами,

с четырьмя пневмобаллонами и двумя регуляторами положения уровня пола

Рулевое управление (марка, тип) Csepel тип А-500.73-3520-000 или ZF 8098, передаточное отношение 24,5 : 1 с гидравлическим усилителем
Тормозные системы
рабочая Пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям. Тормозные механизмы осей — барабанные с кулачковым разжимом колодок, с устройством автоматической компенсации износа тормозных безасбестовых накладок, с антиблокировочной системой тормозов (АБС) фирмы KNORR-BREMSE .
запасная Один из контуров рабочей тормозной системы.
стояночная Тормозные механизмы ведущего моста с пневматическим приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.
износостойкая Электродинамическое торможение тяговым двигателем.
Шины (размерность, марка, минимально допустимые индекс нагрузки и скоростная категория)
  • 11 / 70 R22.5"; Д1М, И-305;146/144; J
  • 275/70 R22.5 Matador FU-1; 148/145 (151/148)-J
Давление воздуха в шинах, кПа
передней оси 850
ведущей оси 850
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч 70
Штангоуловители Механические, инерционные установлены на наружной поверхности задней стенки.

Ссылки

  • ВМЗ-5298.01 на сайте Транс-Альфа
  • Список подвижного состава ВМЗ-5298.01 (ВМЗ-463)
  • Список подвижного состава ВМЗ-5298.01 (ВМЗ-475, РКСУ)

ВМЗ-5298.01.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47